Просмотр содержимого документа
«Этапы проведения и образцы критериев оценивания проектных работ.»
Этапы проведения и критерии оценивая защиты проектной работы.
Выберите приоритетные, корректные, на ваш взгляд, положения в каждом блоке для запуска, осуществления и завершения проектной работы. Правильные ответы вы сможете найти в конце страницы.
Блок 1. Планирование проекта: 1) Придумать отличную идею и навязать ее ученикам. 2) Предложить ученикам самим выбрать идею проекта и помочь ее доработать: | рекомендовать направление, сформулировать задачи и результаты, показывать межпредметные связи.
Блок 2. Стандарты и ориентиры: 1) Давать жесткие рамки и очерчивать каждый шаг. 2) Давать жесткие рамки и очерчивать каждый шаг.
Блок 3. Управление: 1) Навязывать свое мнение и отвергать инициативу учеников. 2) Помочь группе работать самостоятельно: направлять учеников от этапа к этапу, предлагать варианты, если группа зашла в тупик
Блок 4. Источники информации: 1) Не помогать, если ученики не могут сами найти источник. Ограничиваться Википедией. 2) Давать ученикам сайты и книги, подсказывать, с кем можно поговорить.
Блок 5. Мотивация: 1) Пристыдить: «У всех в параллели уже есть сданные проекты, а у нашего класса нет» 2) Объяснить ценность: «Посмотрите, какой интересный вопрос. Вот кому он может быть важен. Посмотрите, с какой глобальной проблемой это связано».
Блок 6. Оценка: 1) Ставить высокую оценку за все выполненные этапы. Снижать оценку, если что-то не сделано. 2) заранее объявить ученикам, по каким критериям будет оцениваться проект, — и сколько баллов они получат по каждому из них. Также начислять баллы за заслуги начислять не по критериям.
Как вы сами уже догадались, правильные ответы в каждом блоке - это ответы №2.
Насчет критериев: существуют разные подходы к оцениванию проектов, все зависит от творческой составляющей, то есть от содержания самого проекта и его вида.
Так, творческие экскурсионные внеурочные проекты могут оцениваться по следующим критериям:
Мне думается, что творческий проект не должен быть ограничен строгими рамками оценок. Все-таки он имеет право быть оцененным на более эмоциональном уровне, нежели школьный учебный проект, в котором существуют рамки, определенные темой.