СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика в интернете. Создание презентации на заданную тему.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в рамках недели математики и информатики. Учащиеся должны знать и соблюдать этику в интернете. Урок постоен так, чтобы учащиеся использовали свои знания по созданию презентации и создали свою на заданную тему.

Просмотр содержимого документа
«Этика в интернете. Создание презентации на заданную тему.»

Открытый урок по информатике 11 класс

Тема урока: Создание презентации на тему «Этика в Интернете».

Педагогическая цель: использовать разные информационные технологии для представления единого информационного продукта- презентации.             

Цели урока:

  1. Образовательная:

закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, познакомить учащихся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint, показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.

  1. Развивающая:

     развитие логического мышления, мировоззрения учащихся, развитие навыков    самостоятельной работы и работы в группах, коммуникативных способностей учащихся на разных этапах урока, развития умения работать с информацией.

  1. Воспитательная:

прививать эстетические навыки в оформлении презентации, формирование интереса к предмету и межпредметных связей.

  1. Здоровьесберегающая:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Цели урока, направленные на достижение учащимися

- личностных результатов:

1. формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

4. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;

- метапредметных результатов:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

3. логические действия, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений;

4. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

5.  умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- предметных результатов:

1. Создавать мультимедийные презентации;

2. Добавлять в презентацию объекты, анимацию;

3. Находить необходимую информацию в различных источниках; 

4. Применить полученные знания и умения для  решения практических задач;

5. Сопровождать свое выступление компьютерной презентацией.

Тип урока: обобщающий-игровой.

Планируемые результаты:

- создавать презентацию в PowerPoint  с применением графических объектов;

- умение настроить анимацию при демонстрации слайдов, выбирать дизайн слайдов, добавлять новый слайд в программу.

Основные понятия: презентация, слайды, показ слайдов, шаблоны презентации, графические объекты,  компьютеры, программная среда PowerPoint, раздаточный материал в электронном и бумажном виде.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний (тест на ПК);

  3. Объявление тендера на лучшую презентацию;

  4. Практическая работа;

  5. Физкультминутка;

  6. Представление своей презентации;

  7. Рефлексия, оценивание.

  8. Домашнее задание.

Используемые приемы, методы: беседа, тестирование, работа в парах, фронтальный опрос, практическая деятельность, мозговой штурм.

Средства обучения:

Технические:

  • Компьютер с установленной операционной системой Windows

Программные: Power Point.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведём необычный урок информатики.

- Для того чтобы нам было с вами интересно работать и вы себя чувствовали комфортно, давайте объединим наши усилия и улыбнёмся друг другу.

Цель урока: познакомиться с правилами составления презентации.

- Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, что такое этика в интернете, как нужно вести себя при работе в интернете.

Э́тика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность.

Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее.

В самом общем смысле компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы.

Вы знаете, что в современном мире человек в своей работе использует компьютер.

Кодекс компьютерной этики

1) не использовать компьютер с целью навредить другим людям;

2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей;

3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования;

4) не использовать компьютер для воровства;

5) не использовать компьютер для распространения ложной информации;

6) не использовать ворованное программное обеспечение;

7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность;

8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации;

9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишете, или систем, которые Вы разрабатываете;

10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

В самом общем смысле компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы.

Прежде, чем вы приступите к созданию презентации на тему «Компьютерная этика» вы по группам выполните тест и творческое задание. Затем мы проведем гимнастику для глаз.

Физкультминутка – гимнастика для глаз.

Сейчас мы приступим к практической части, в которой вы выступите в роли создателя презентации. Объявляется тендер на лучшую презентацию.

-Ребята на рабочем столе «Папка для ученика» с картинками. Выберите по своей теме нужную вам картинку и создайте презентацию с использованием интернета. Затем оцените презентацию друг друга.

Работа в парах. Самооценка.

Рефлексия. Заполните карточки.

  • Что вы ожидали от сегодняшнего урока? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  • Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

  • Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

Д/з. Создать презентацию на произвольную тему, соблюдая правила создания презентации. Или написать эссе на тему «Я и компьютер».

Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!