Открытый урок по информатике 11 класс
Тема урока: Создание презентации на тему «Этика в Интернете».
Педагогическая цель: использовать разные информационные технологии для представления единого информационного продукта- презентации.
Цели урока:
Образовательная:
закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, познакомить учащихся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint, показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.
Развивающая:
развитие логического мышления, мировоззрения учащихся, развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах, коммуникативных способностей учащихся на разных этапах урока, развития умения работать с информацией.
Воспитательная:
прививать эстетические навыки в оформлении презентации, формирование интереса к предмету и межпредметных связей.
Здоровьесберегающая:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Цели урока, направленные на достижение учащимися
- личностных результатов:
1. формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;
2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
4. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;
- метапредметных результатов:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
3. логические действия, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений;
4. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
5. умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- предметных результатов:
1. Создавать мультимедийные презентации;
2. Добавлять в презентацию объекты, анимацию;
3. Находить необходимую информацию в различных источниках;
4. Применить полученные знания и умения для решения практических задач;
5. Сопровождать свое выступление компьютерной презентацией.
Тип урока: обобщающий-игровой.
Планируемые результаты:
- создавать презентацию в PowerPoint с применением графических объектов;
- умение настроить анимацию при демонстрации слайдов, выбирать дизайн слайдов, добавлять новый слайд в программу.
Основные понятия: презентация, слайды, показ слайдов, шаблоны презентации, графические объекты, компьютеры, программная среда PowerPoint, раздаточный материал в электронном и бумажном виде.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний (тест на ПК);
Объявление тендера на лучшую презентацию;
Практическая работа;
Физкультминутка;
Представление своей презентации;
Рефлексия, оценивание.
Домашнее задание.
Используемые приемы, методы: беседа, тестирование, работа в парах, фронтальный опрос, практическая деятельность, мозговой штурм.
Средства обучения:
Технические:
Программные: Power Point.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведём необычный урок информатики.
- Для того чтобы нам было с вами интересно работать и вы себя чувствовали комфортно, давайте объединим наши усилия и улыбнёмся друг другу.
Цель урока: познакомиться с правилами составления презентации.
- Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, что такое этика в интернете, как нужно вести себя при работе в интернете.
Э́тика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность.
Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее.
В самом общем смысле компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы.
Вы знаете, что в современном мире человек в своей работе использует компьютер.
Кодекс компьютерной этики
1) не использовать компьютер с целью навредить другим людям;
2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей;
3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования;
4) не использовать компьютер для воровства;
5) не использовать компьютер для распространения ложной информации;
6) не использовать ворованное программное обеспечение;
7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность;
8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации;
9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишете, или систем, которые Вы разрабатываете;
10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.
В самом общем смысле компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы.
Прежде, чем вы приступите к созданию презентации на тему «Компьютерная этика» вы по группам выполните тест и творческое задание. Затем мы проведем гимнастику для глаз.
Физкультминутка – гимнастика для глаз.
Сейчас мы приступим к практической части, в которой вы выступите в роли создателя презентации. Объявляется тендер на лучшую презентацию.
-Ребята на рабочем столе «Папка для ученика» с картинками. Выберите по своей теме нужную вам картинку и создайте презентацию с использованием интернета. Затем оцените презентацию друг друга.
Работа в парах. Самооценка.
Рефлексия. Заполните карточки.
Что вы ожидали от сегодняшнего урока? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Д/з. Создать презентацию на произвольную тему, соблюдая правила создания презентации. Или написать эссе на тему «Я и компьютер».
Спасибо за урок!