Цель данной программы - раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.
Просмотр содержимого документа
«Этот чудесный батик.»
Планируемые результаты .
Личностные :
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
. проявлять познавательную инициативу;
. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать выводы.
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание учебного курса по внеурочной деятельности
«Умелые руки»
Вводное занятие (1 ч.)
Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
План работы кружка.
Работа с бумагой (10ч.)
Виды и свойства бумаги. Аппликация «Сбор урожая яблок».
Коллективное панно «Осенние березки». Мозаика из бумаги «Петушок».
Аппликация из кругов «Кошка и рыбки». «Страус и цветок».
Геометрическая мозаика. Летняя сумочка. Выращиваем кувшинку.
Работа с природным материалом (2 ч.)
Лесная полянка с цветами.
Работа со спичечными коробками (4 ч.)
Паровозик. Телёнок.
Работа с нитками (5 ч.)
Плетение в три пряди «косичка». Закладка. Аппликация из плетёных косичек. Кисточки из ниток.
Работа с тканью (3 ч.)
Виды ткани. Аппликация из ткани.
Работа с пластилином (8ч.)
Правила и техника работы с пластилином. Картина из пластилиновых жгутиков.
Пластилиновая картина «Рыбки», «Бабочки», «Жираф»
Объемные фигуры. Змейки, гусеницы. Птицы. Звери.
Итоговое занятие (1ч.)
Что узнали? Чему научились?
Тематическое планирование
№ занятий | Тема урока | Форма занятий | Дата |
план | факт |
-
| Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. План работы кружка. | Теоретическое занятие | | |
-
| Работа с бумагой. Виды и свойства бумаги. | Теоретическое занятие | | |
-
| Аппликация «Сбор урожая яблок» | Практическое занятие | | |
-
| Коллективное панно «Осенние березки» | Практическое занятие | | |
-
| Мозаика из бумаги «Петушок» | Практическое занятие | | |
-
| Работа с природным материалом. Лесная полянка с цветами. | Практическое занятие | | |
-
| Работа с природным материалом. Лесная полянка с цветами. | Практическое занятие | | |
-
| Работа со спичечными коробками. Паровозик. | Практическое занятие | | |
-
| Работа со спичечными коробками. Паровозик. | Практическое занятие | | |
-
| Работа со спичечными коробками. Телёнок. | Практическое занятие | | |
-
| Работа со спичечными коробками. Телёнок. | Практическое занятие | | |
-
| Работа с нитками. Плетение в три пряди «косичка» | Практическое занятие | | |
-
| Закладка для книг. | Практическое занятие | | |
-
| Аппликация из плетёных косичек. | Практическое занятие | | |
-
| Аппликация из косичек. | Практическое занятие | | |
-
| Кисточки из ниток. | Практическое занятие | | |
-
| Работа с тканью. Виды ткани. | Теоретическое занятие | | |
-
| Аппликация из ткани. | Практическое занятие | | |
-
| Аппликация из ткани. | Практическое занятие | | |
-
| Работа с пластилином. Правила и техника работы с пластилином. | Теоретическое занятие | | |
-
| Картина из пластилиновых жгутиков. | Практическое занятие | | |
-
| Пластилиновая картина «Рыбки» | Практическое занятие | | |
-
| Пластилиновая картина «Бабочки» | Практическое занятие | | |
-
| Пластилиновая картина «Жираф» | Практическое занятие | | |
-
| Объёмные фигуры из пластилина. Змейки, гусеницы. | Практическое занятие | | |
-
| Объёмные фигуры из пластилина. Птицы. | Практическое занятие | | |
-
| Объёмные фигуры из пластилина. Звери. | Практическое занятие | | |
-
| Работа с бумагой. Аппликация из кругов. «Кошка и рыбки» | Практическое занятие | | | |
-
| Аппликация из кругов. «Страус и цветок» | Практическое занятие | | |
-
| Геометрическая мозаика. | Практическое занятие | | |
-
| Летняя сумочка. | Практическое занятие | | |
32-33 | Работа с бумагой. Выращиваем кувшинку. | Практическое занятие | | |
34 | Итоговое занятие. | Теоретическое занятие | | |
ИТОГО | 34ч. | | | |