Конспект урока по теме: «Европа: путешествие 1». Фестиваль Слайд-фильмов.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления и ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цели по содержанию:
А) образовательная – способствовать формированию знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Европейских стран; создать условия для понимания взаимосвязи природы и хозяйства разных частей Европы
Б) развивающая – продолжить развитие умений: работать с текстом, сопоставлять информацию; вести дискуссию; искать информацию в интернете по заданному вопросу.
В) воспитательная – способствовать формированию : - культуры общения; - интереса к знаниям о жизни людей мира.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, приемы технологии критического мышления, ИКТ.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения: 1)География. Страны и континенты.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И.Алексеева. 4-е изд. – М. Просвещение, 2011. 2) Николина В.В. География. Мой тренажер: пособие для учащихся. М.: Просвещение 2011. 3) рабочая тетрадь ученика. 4) физическая интерактивная карта. 5) презентация учителя . 6) раздаточный материал для учащихся. 7) электронный диск учителя.
Ход урока.
Структура урока | Вре- мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
оргмомент | 1 м. | Приветствует класс, определяет готовность рабочего места | Приветствуют учителя |
Проверка усвоения материала прошлого урока | 4 м. | Работа с круговой диаграммой: какие выводы вы можете сделать о хозяйстве Европы проанализировав диаграмму. Сравните внешний облик городов северной и южной Европы. | Работают с картой по предложенным заданиям (См. прил.1) Составляют диаграмму |
Стадия вызова Актуализация знаний Целеполагание и мотивация Стадия осмысления Изучение нового материала и первичное закрепление применение знаний и умений Стадия рефлексии | 2 м. 2 м. 1 м. 25м. 3м. 3 м. | Прием «Верные - неверные утверждения» Учащимся предлагается тест, который остается без проверки. Мы снова продолжаем наше путешествие по материкам, на очереди Европа. Сегодня мы побываем в Европе, с помощью ваших слайд-фильмов. (дома учащимся в группах было предложено опережающее задание. (См прил. №2.) Проведем конкурс: фестиваль слайд-фильмов., которые должны помочь нам понять новый материал. Представляет жюри и критерии оценки конкурса (см. прил.№3) Учитель предлагает каждому ученику маршрутный лист, который он должен заполнить по ходу просмотра презентаций. Предлагает сформулировать цели урока Познакомится с природой и хозяйством европейских стран. Выявить лучший фильм. Представление фильмов и заполнение маршрутных листов (см. прил. №3) 1киностудия: м-т: От Исландии до Пиренейского полуострова. 2 киностудия: м-т: От Лиссабона до Мадрида 3 киностудия: м-т: Вдоль Атлантического побережья Европы. 4 киностудия: м-т:От Амстердама до Стокгольма. - Прием «Дискуссионные качели» Учителем ставится проблема: присутствующие гости решили побывать в Европе. Но возможность поехать есть только, либо в Северную, либо в Южную. Куда лучше. Учащимся предлагается роль экспертов по этому вопросу, одна группа которых советует посетить Северную, а вторая Южную. Решение жюри Прием «Возвращение» Учитель предлагает вернуться к тесту «Верные – неверные утверждения» и выполнить его вновь. (см. прил.1) | В тетрадях самостоятельно отвечают на вопросы «да» или «Нет». - выводят цели урока - слушают учителя; киностудии готовятся представить свой фильм. смотрят фильмы и заполняют листы. Учащиеся дают свои советы с обоснованием. Выполняют и тест. Оценивают результаты |
Приложение №1.
Прием «Верные - неверные утверждения»
В Исландии есть действующие вулканы.
В Исландии на каждого жителя в среднем приходиться 100 кг съеденной рыбы.
Крайняя западная точка Евразии находится в Италии.
Испания знаменита апельсиновыми садами и оливковыми рощами.
Долины рек Гаронны и Луары одни из красивейших мест в Германии.
Пролив Ла-Манш разделяет Францию и Великобританию, и здесь ежедневно проплывает более 700 судов.
Столица Нидерландов Амстердам никогда не подвергается наводнениям.
Северное море у берегов Норвегии знаменито добычей нефти и газа.
Норвегия – страна фьордов.
Столица Норвегии Осло - небольшой уютный город.
Приложение №2.
Класс поделен на 4 команды – Киностудии, которым дается опережающее домашнее задание.
Каждая команда создает свой фильм из 9-10 слайдов и видеоролика на 1-2 минуты. С помощью слайдов – иллюстраций команда должна проработать информацию по содержанию в учебнике (параграф 48), по своему маршруту.
Помимо основного содержания по тексту в начале презентации должно быть отражено:
- название киностудии;
- Ф.И. режиссера, сценаристов, художника-оформителя, звукооператора.
На демонстрацию фильма на уроке отводится не более 5 минут.
Фильм будет оцениваться по следующим критериям: научность и доступность содержания, оформление, дикция и громкость при озвучивании.
Приложение №3
Критерии оценки конкурса и максимальные баллы.
Название студии | Содержание | Оформление 2 балла | Озвучивание | Усвоение содержания другими студиями 3 балла | Итоговый балл |
Научность 3бал. | Доступность 3балла | Дикция 1 балл | громкость 1 балл |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Приложение №4
Маршрутный лист (заполните пустые ячейки по ходу просмотра фильмов, а также с помощью теста учебника параграф 48 и карты с. 202-203)
Страна (столица) | Особенности природы | Хозяйственная деятельность | Особые примечания |
Маршрут: От Исландии до Пиренейского полуострова |
Исландия (Рейкьявик) | | | |
Великобритания (Лондон) | | | |
Маршрут: От Лиссабона до Мадрида |
Португалия (Лиссабон) | | | |
Испания (Мадрид) | | | |
Маршрут: Вдоль Атлантического побережья Европы |
Франция (Париж) | | | |
Нидерланды (Амстердам) | | | |
Маршрут: От Амстердама до Стокгольма |
Норвегия (Осло) | | | |
Швеция (Стокгольм) | | | |