СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф – 10 класс. Лабораторная работа Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ф – 10 класс. Лабораторная работа Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Ф – 10 Лабораторная работа Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

Цель работы Экспериментально проверить справедливость соотношения

Оборудование

Прозрачная трубка – резервуар с двумя кранами длиной примерно 200 см и диаметром 4 мм, измерительная лента, термометр, внешний стакан колориметра, сосуды с горячей водой и водой комнатной температуры.


Теоретическая часть

Закон Гей-Люссака определяет взаимосвязь объема и температуры газа данной массы при постоянном давлении (p = const):   . Для проверки закона Гей-Люссака, достаточно измерить объем и температуру газа в двух состояниях при постоянном давлении.

Объектом изучения в работе является воздух, находящийся внутри прозрачной эластичной трубки-резервуара.

Объем воздуха V, равен объему трубки-резервуара V = L∙S, где S – площадь сечения трубки, а L - ее длина. Так как сечение трубки постоянно по всей длине, отношение объемов воздуха в трубке в первом и втором состояниях рационально заменить на отношение длин воздушных столбов в трубке:   . Поэтому в работе следует проверять справедливость равенства:   . Длина воздушного столба определяется измерительной лентой, температура – термометром.

Порядок выполнения работы

1. Измерьте длину гибкой трубки: L1=________________м.

2. Поместите трубку-резервуар виток к витку в калориметр, предварительно закрыв кран на нижнем конце трубки. Кран, который окажется сверху, должен оставаться открытым.

3. Налейте в калориметр воду, нагретую до температуры 55-60oС. Вода должна заполнить стакан до уровня, когда открытый кран окажется под водой на глубине 5-10 мм.

4. Из открытого крана начнет выходить воздух. Оставьте трубку в воде до тех пор, пока из открытого крана не перестанут выделяться пузырьки воздуха. Это – первое состояние газа. Измерьте температуру воды. Она будет равна температуре воздуха в трубке: t1=__________ 0С.

5. Параметры газа во втором состоянии измерьте после охлаждения трубки. Для этого придерживая трубку и закрыв верхний кран, слейте теплую воду и заполните стакан холодной водой, следя за тем, чтобы ее уровень над верхним краном оказался таким же, как в первой части опыта.





6. Снова откройте верхний кран прямо под водой. При охлаждении объем воздуха уменьшится, и через открытый кран в трубку поступит некоторое количество воды. Когда температура воды и воздуха станет одинаковой (через 1-2 минуты), приступайте к определению параметров газа в новом состоянии. Измерьте температуру воды. Это будет температура воздуха в трубке: t2=__________ 0С.

7. Вычислите длину столба охлажденного воздуха. Для этого закройте кран, слейте воду, извлеките из калориметра трубку-резервуар. Измерьте длину столба воды в трубке (∆L): ∆L= ______________м

8. Рассчитайте длину столба холодного воздуха: L2=L1-∆L.

L2= __________________________________________м

9. Давление воздуха в трубке в первой и второй части опыта равнялось сумме атмосферного давления и давления небольшого столба воды над открытым краном. Так как уровень теплой и холодной воды не менялся, то эта сумма в ходе опыта тоже не менялась, а значит и давление воздуха в трубке при его охлаждении оставалось постоянным, то есть процесс протекал изобарически.

10. Переведите полученные значения температуры в градусы шкалы Кельвина:

Т = t + 2730:

Т1=__________=________К                Т2=__________=________К

11. Вычислите отношения:

и  

12. Сравнив полученные значения, сделайте вывод о том, насколько точно изменение параметров газа в проделанном опыте соответствует закону Гей-Люссака:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.  Результаты измерений и вычислений занесите в отчетную таблицу.

Таблица – Результаты измерений и вычислений

L1, м

t10C

T1, K

∆L, м

L2, м

t20C

T2, K

 

 

 

 

 

 

 

 

 



14. Сделайте вывод по проделанной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!