СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф.Тютчев "Зима недаром злится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать  положительному отношению к учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 

Просмотр содержимого документа
«Задания»

  1. Найдите среди букв слова, прочитайте их и назовите стихотворение с которым мы сегодня познакомимся




КНЗИМАКПРНЕОНДАРОМКМЗЛИТСЯЯ







  1. Соединить слова с его значениями:



нудит назло

трезвон поднялся шум, звон

пуще двигается торопливо

наперекор заставляет

взбесилась не напрасно, не зря

недаром сильно рассердилась

засуетилось сильнее, ещё больше













  1. Прочитайте в тексте слова, которые показывают действия Весны. (что делает?)



Весна











  1. Прочитайте в тексте слова, которые показывают действия Зимы. (что делает?)



Зима

















  1. Перепутанные цепочки

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...



И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.



Зима недаром злится,

Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.



Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.



Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...



Просмотр содержимого документа
«Приложение № 1 Заявка на конкурс»

Приложение № 1

к приказу ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ»

от «14» февраля 2017 г. № 24-ОД

Заявка на участие в окружном конкурсе

«Современный урок с поддержкой ИКТ»

Информация об участнике

Фамилия, имя, отчество

Беспалая Ирина Феликсовна

ОО, должность, преподаваемый предмет

учитель начальных классов

Электронный адрес

[email protected]

Контактный телефон

834940024173

Педагогический стаж

36

Квалификационная категория

высшая

Интерактивное оборудование, используемые в образовательном процессе

learningapps.org (ЛЁНИНГ ЭПС),

презентация

Цифровые электронные ресурсы,

используемые в образовательном процессе

Аудиозапись

Информация об организации

Название образовательного учреждения

МКОУ Тазовская школа-интернат,

Ф.И.О. руководителя

Зятев Иван Александрович

Контактный телефон/e-mail

83494021861

Информация о конкурсных материалах

Предмет и класс (возраст, вид деятельности), для которых разработан урок (педагогическое мероприятие)

Чтение 3 класс

Тема урока (педагогического мероприятия)

«Зима не даром злится…» Ф.Тютчев

Используемые на уроке (педагогическом мероприятии) средства ИКТ

Интерактивная доска



С Положением о конкурсе «Современный урок с поддержкой ИКТ» ознакомлен.

Не возражаю против обработки и использования персональных данных, использования конкурсных материалов для издания методических сборников, как в печатном, так и в электронном виде.

Дата____________

Подпись участника Конкурса_____________________________________





Просмотр содержимого документа
«Приложение № 2 Технологическая карта»

Приложение № 2

к приказу ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ»

от «14» февраля 2017 г. № 24-ОД



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

С ПОДДЕРЖКОЙ ИКТ.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Чтение

Класс

3

Тема урока

Ф.Тютчев «Зима не даром злится…»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать умение читать стихотворение выразительно и целыми словами;

развивать словарный запас, память, мышление;

находить средства художественной выразительности в читаемом тексте. представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины


Познавательные: умение самостоятельно находить нужную информацию;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;


Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Содействовать  положительному отношению к учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.



Решаемые учебные проблемы

Подводящий к знанию диалог

Основные понятия, изучаемые на уроке

Весна, Зима

Хохочет, хлопочет

Шумит, ворчит

Умылася, взбесилась

Румяней стала, пустила снежок

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Методическое назначение средств ИКТ

Презентация Power Point 2016


Тест

Аппаратное и программное обеспечение

Windows, графический редактор Paint

Образовательные интернет-ресурсы

learningapps.org

(ЛЁНИНГ ЭПС)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность

Методы обучения

Инициация

Метод «Букет настроения»

http://ru.123rf.com/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%8

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Учащимся предлагается собрать букет настроения из смайликов.


Системно-деятельностный подход посредством технологии Критического мышления - метод «Верите ли Вы?»

Цель: актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.


Наглядный, словесный методы.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска, презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная. Просмотр и обсуждение слайдов презентации

Функции/роль учителя на данном этапе

Ведущий


Основные виды деятельности учителя

Выявление готовности учащихся к уроку, мотивирует к деятельности;

вовлечение их в беседу – определить уровень знаний; подведение учащихся к цели данного урока

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выявление уровня восприятия стихотворения

Длительность этапа

20

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Нахождение среди букв слов и определение темы урока, целеполагание.


Работа в парах: соединение слов с его значением, объяснение смысла.


Слушание аудиозаписи, подготовка к ответу на поставленный вопрос. http://www.liveinternet.ru/users/4684636/post200493134


Жужжащее чтение.


Физминутка для глаз.


Работая в группах

http://learningapps.org/display?v=pd2g9p8yt17


Подготовка к выразительному чтению: постановка логического ударения, произношение трудных слов.

Методы обучения

Метод Скольжение,

Проблемно-поисковый

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Аудиозапись

http://teatr.audio/tyutchev-fedor-zima-nedarom-zlitsya

Форма организации деятельности учащихся

Парная и групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Организация парной и групповой работы учащихся, консультация учащихся, индивидуальная помощь ученикам, имеющим трудности в выполнении задания

ЭТАП 3. Практикум


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выведение знаний на уровень понимания и применения; выразительное чтение стихотворения

Длительность этапа

10

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выразительное чтение стихотворения;

беседа по содержанию

Методы обучения

Практический метод «Перепутанные цепочки»

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности учителя

Направление беседы

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

3

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов


Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности


Методы контроля


Способы коррекции

Помощь класса, учителя

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Учащиеся дают оценку деятельности на уроке по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Аналитико-оценочная: сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

2

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Постановка домашнего задания:

Рефлексия.





Просмотр содержимого документа
«Приложение № 3 Описание мультимедийных компонентов урока»

Приложение № 3

к приказу ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ»

от «14» февраля 2017 г. № 24-ОД

Описание мультимедийных компонентов урока

Презентация к уроку


Автор

Беспалая Ирина Феликсовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ Тазовская школа-интернат

Название

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Форма

Презентация

Техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки для индивидуальной работы с тестом

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

3

Название учебного пособия и образовательной программы

С.Ю.Ильина, А.А.Богданова «Чтение», 3 класс (2 часть), программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Формат ресурса

ppt, doc

Вид ресурса

Презентация, тренажёр

Средства Microsoft Office

Microsoft Office Power Point 2016

Цели, задачи дидактического материала

Цель: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к изучаемому материалу

Стадия вызова: обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний в связи с изучаемым материалом. Закреплять умение прогнозировать и анализировать.

Стадия осмысления: помочь активно воспринимать изучаемый материал. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Стадия рефлексии: помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь усвоению принципов саморегуляции и сотрудничества, анализу и оценке успешности работы каждого ученика на уроке.

Содержание дидактического материала

Данная презентация обеспечивает наглядность.

Состоит из следующих частей:


Ресурсы дидактического материала


Методика использования в образовательном процессе.


Используемые источники информации



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»

Приложение № 2

к приказу ГКОУ ЯНАО «ОСЛШ»

от «14» февраля 2017 г. № 24-ОД



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

С ПОДДЕРЖКОЙ ИКТ.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Чтение

Класс

3

Тема урока

Ф.Тютчев «Зима не даром злится…»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формировать умение читать стихотворение выразительно и целыми словами;

развивать словарный запас, память, речь;

находить в стихотворении те слова, которые помогают представить действия героев.


Познавательные: умение самостоятельно находить нужную информацию;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;


Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;

осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


содействовать  положительному отношению к учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи.



Решаемые учебные проблемы

Подводящий к знанию диалог

Основные понятия, изучаемые на уроке

Весна, Зима

Хохочет, хлопочет

Шумит, ворчит

Умылася, взбесилась

Румяней стала, пустила снежок

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Методическое назначение средств ИКТ

Презентация Power Point 2016

Тренажёр

Аппаратное и программное обеспечение

Windows, графический редактор Paint

Образовательные интернет-ресурсы

learningapps.org

(ЛЁНИНГ ЭПС)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность

Методы обучения

Приветствие класса.

Инициация

Метод «Букет настроения»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Учащимся предлагается собрать букет настроения из смайликов.


Системно-деятельностный подход посредством технологии Критического мышления - метод «Верите ли Вы?»

Цель: актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

- Верите ли Вы, что сейчас на улице Зима?

- Верите ли Вы, что Зима и Весна это дни недели? Объясните свой ответ.

- Верите ли Вы, что Зима может злиться? Докажите своё предположение.

- Верите ли вы, что Весна не боится Зиму?

- Сделайте предположение о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.


Наглядный метод. Посмотрите на доску сравните иллюстрации и скажите, какие из них подходят к нашему уроку.


Словесный метод.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска, презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная. Просмотр и обсуждение слайдов презентации

Функции/роль учителя на данном этапе

Ведущий


Основные виды деятельности учителя

Выявление готовности учащихся к уроку, мотивирует к деятельности;

вовлечение их в беседу – определить уровень знаний; подведение учащихся к цели данного урока

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выявление уровня восприятия стихотворения

Длительность этапа

20

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

- Найдите среди букв слова, прочитайте их и назовите стихотворение с которым мы сегодня познакомимся (Работа в парах)

КНЗИМАКПРНЕОНДАРОМ КМЗЛИТСЯЯ


«Зима недаром злится»


- Ребята, а может кто-то из вас уже слышал это стихотворение и знает его автора?


- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Зима не даром злится…» замечательного русского поэта Ф.И.Тютчева.


- Подумайте и скажите, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке?


- В этом произведении встретятся такие слова:

нудит

трезвон

пуще

наперекор

взбесилась

недаром

засуетилось

- Работая в парах соедините слово с его значением и объясните нам их смысл.

нудит - с трудом пытается что-то сделать

трезвон – подняли шум, громко щебечут

пуще – сильнее, ещё больше

наперекор – назло

взбесилась – сильно рассердилась, разозлилась

недаром – не напрасно, не зря

засуетилось - начать хлопотать, много и торопливо двигаться.


- А сейчас, прослушав стихотворение, ответьте на вопрос:

- Почему Зима злится на Весну?


- Сейчас я предлагаю вам превратится в пчел и жужжа в полголоса ещё раз прочитать стихотворение Ф.И.Тютчева.

- Как вы относитесь к Весне? А к Зиме?

- Кто радуется приходу Весны?


Физминутка для глаз.


- Работая в группах, прочитайте и запишите слова, которые показывают действия Весны и Зимы.

http://learningapps.org/display?v=pd2g9p8yt17


- А теперь подготовьтесь к выразительному чтению.

- Что значит «читать выразительно»? (Соблюдать паузы, выделять голосом «нужные» слова (логическое ударение).

Методы обучения

Метод Скольжение,

Проблемно-поисковый

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Аудиозапись

Форма организации деятельности учащихся

Парная и групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Организация парной и групповой работы учащихся, консультация учащихся, индивидуальная помощь ученикам, имеющим трудности в выполнении задания

ЭТАП 3. Практикум


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выведение знаний на уровень понимания и применения; выразительное чтение стихотворения

Длительность этапа

10

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

- Ой, ребята, посмотрите внимательно на текст и скажите, что интересного вы заметили?

- Восстановите текст и прочитайте его выразительно.

Методы обучения

Практический «Перепутанные цепочки»

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности учителя

Направление беседы

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

3

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов



Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности


Методы контроля


Способы коррекции

Помощь класса, учителя

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Учащиеся дают оценку деятельности на уроке по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Аналитико-оценочная: сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

2

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Домашнее задание по выбору:

(выразительное чтение стихотворения.

выучить стихотворение наизусть.

нарисовать иллюстрации к стихотворению)


Рефлексия.

- Ребята, а какое настроение у вас после урока





Просмотр содержимого презентации
«Зима недаром злится Ф.Тютчев»

Урок литературного чтения  Ф.И.Тютчев

Урок литературного чтения Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"

Учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат

Беспалая Ирина Феликсовна

Выбери смайлик твоего настроения

Выбери смайлик твоего настроения

Найдите среди букв слова, прочитайте их и назовите стихотворение с которым мы сегодня познакомимся   КНЗИМАКПРНЕОНДАРОМКМЗЛИТСЯЯ

Найдите среди букв слова, прочитайте их и назовите стихотворение с которым мы сегодня познакомимся

КНЗИМАКПРНЕОНДАРОМКМЗЛИТСЯЯ

ЗИМА НЕ ДАРОМ ЗЛИТСЯ  Ф.И.Тютчев

ЗИМА НЕ ДАРОМ ЗЛИТСЯ

Ф.И.Тютчев

Словарная работа нудит трезвон пуще наперекор взбесилась недаром засуетилось

Словарная работа

нудит

трезвон

пуще

наперекор

взбесилась

недаром

засуетилось

Соединить слова с его значениями: нудит назло трезвон поднялся шум, звон пуще двигается торопливо наперекор заставляет взбесилась не напрасно, не зря недаром сильно рассердилась засуетилось сильнее, ещё больше

Соединить слова с его значениями:

нудит назло

трезвон поднялся шум, звон

пуще двигается торопливо

наперекор заставляет

взбесилась не напрасно, не зря

недаром сильно рассердилась

засуетилось сильнее, ещё больше

нудит - заставляет трезвон – поднялся шум, звонкое пение пуще – сильнее, ещё больше наперекор – назло взбесилась – сильно рассердилась, разозлилась недаром – не напрасно, не зря засуетилось - торопливо двигаться

нудит - заставляет

трезвон – поднялся шум, звонкое пение

пуще – сильнее, ещё больше

наперекор – назло

взбесилась – сильно рассердилась, разозлилась

недаром – не напрасно, не зря

засуетилось - торопливо двигаться

Выбрать из текста действия Зимы и Весны Зима Весна злится хохочет хлопочет гонит ворчит шумит взбилась умылась

Выбрать из текста действия Зимы и Весны

Зима

Весна

злится

хохочет

хлопочет

гонит

ворчит

шумит

взбилась

умылась

Зима еще хлопочет  И на Весну ворчит.  Та ей в глаза хохочет  И пуще лишь шумит... И все засуетилось,  Все нудит Зиму вон —  И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Зима недаром злится, Прошла ее пора —  Весна в окно стучится  И гонит со двора.  Весне и горя мало:  Умылася в снегу  И лишь румяней стала  Наперекор врагу.  Взбесилась ведьма злая  И, снегу захватя,  Пустила, убегая,  В прекрасное дитя...

Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит...

И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. 

Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. 

Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя...

Зима недаром злится, Прошла ее пора —  Весна в окно стучится  И гонит со двора.  И все засуетилось,  Все нудит Зиму вон —  И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет  И на Весну ворчит.  Та ей в глаза хохочет  И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая  И, снегу захватя,  Пустила, убегая,  В прекрасное дитя... Весне и горя мало:  Умылася в снегу  И лишь румяней стала  Наперекор врагу. 

Зима недаром злится,

Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. 

И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя...

Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. 

Рефлексия «Я узнал(а), что…» «Я и не подозревал(а), что…»

Рефлексия

«Я узнал(а), что…»

«Я и не подозревал(а), что…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!