ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Чтение | Класс | 3 |
Тема урока | Ф.Тютчев «Зима не даром злится…» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формировать умение читать стихотворение выразительно и целыми словами; развивать словарный запас, память, речь; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить действия героев. | Познавательные: умение самостоятельно находить нужную информацию; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | содействовать положительному отношению к учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи. |
Решаемые учебные проблемы | Подводящий к знанию диалог |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Весна, Зима Хохочет, хлопочет Шумит, ворчит Умылася, взбесилась Румяней стала, пустила снежок |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Методическое назначение средств ИКТ | Презентация Power Point 2016 Тренажёр |
Аппаратное и программное обеспечение | Windows, графический редактор Paint |
Образовательные интернет-ресурсы | learningapps.org (ЛЁНИНГ ЭПС) |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность |
Методы обучения | Приветствие класса. Инициация Метод «Букет настроения» Цель: создание положительного эмоционального настроя Учащимся предлагается собрать букет настроения из смайликов. Системно-деятельностный подход посредством технологии Критического мышления - метод «Верите ли Вы?» Цель: актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы. - Верите ли Вы, что сейчас на улице Зима? - Верите ли Вы, что Зима и Весна это дни недели? Объясните свой ответ. - Верите ли Вы, что Зима может злиться? Докажите своё предположение. - Верите ли вы, что Весна не боится Зиму? - Сделайте предположение о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Наглядный метод. Посмотрите на доску сравните иллюстрации и скажите, какие из них подходят к нашему уроку. Словесный метод. |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска, презентация |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. Просмотр и обсуждение слайдов презентации |
Функции/роль учителя на данном этапе | Ведущий |
Основные виды деятельности учителя | Выявление готовности учащихся к уроку, мотивирует к деятельности; вовлечение их в беседу – определить уровень знаний; подведение учащихся к цели данного урока |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Выявление уровня восприятия стихотворения |
Длительность этапа | 20 |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | - Найдите среди букв слова, прочитайте их и назовите стихотворение с которым мы сегодня познакомимся (Работа в парах) КНЗИМАКПРНЕОНДАРОМ КМЗЛИТСЯЯ «Зима недаром злится» - Ребята, а может кто-то из вас уже слышал это стихотворение и знает его автора? - Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Зима не даром злится…» замечательного русского поэта Ф.И.Тютчева. - Подумайте и скажите, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? - В этом произведении встретятся такие слова: нудит трезвон пуще наперекор взбесилась недаром засуетилось - Работая в парах соедините слово с его значением и объясните нам их смысл. нудит - с трудом пытается что-то сделать трезвон – подняли шум, громко щебечут пуще – сильнее, ещё больше наперекор – назло взбесилась – сильно рассердилась, разозлилась недаром – не напрасно, не зря засуетилось - начать хлопотать, много и торопливо двигаться. - А сейчас, прослушав стихотворение, ответьте на вопрос: - Почему Зима злится на Весну? - Сейчас я предлагаю вам превратится в пчел и жужжа в полголоса ещё раз прочитать стихотворение Ф.И.Тютчева. - Как вы относитесь к Весне? А к Зиме? - Кто радуется приходу Весны? Физминутка для глаз. - Работая в группах, прочитайте и запишите слова, которые показывают действия Весны и Зимы. http://learningapps.org/display?v=pd2g9p8yt17 - А теперь подготовьтесь к выразительному чтению. - Что значит «читать выразительно»? (Соблюдать паузы, выделять голосом «нужные» слова (логическое ударение). |
Методы обучения | Метод Скольжение, Проблемно-поисковый |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Аудиозапись |
Форма организации деятельности учащихся | Парная и групповая |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая, направляющая |
Основные виды деятельности учителя | Организация парной и групповой работы учащихся, консультация учащихся, индивидуальная помощь ученикам, имеющим трудности в выполнении задания |
ЭТАП 3. Практикум | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Выведение знаний на уровень понимания и применения; выразительное чтение стихотворения |
Длительность этапа | 10 |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | - Ой, ребята, посмотрите внимательно на текст и скажите, что интересного вы заметили? - Восстановите текст и прочитайте его выразительно. |
Методы обучения | Практический «Перепутанные цепочки» |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Презентация |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая |
Основные виды деятельности учителя | Направление беседы |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция. |
Длительность этапа | 3 |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | |
Методы контроля | |
Способы коррекции | Помощь класса, учителя |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная Учащиеся дают оценку деятельности на уроке по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей). |
Функции/роль учителя на данном этапе | Контролирующая, направляющая |
Основные виды деятельности учителя | Аналитико-оценочная: сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | 2 |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Домашнее задание по выбору: (выразительное чтение стихотворения. выучить стихотворение наизусть. нарисовать иллюстрации к стихотворению) Рефлексия. - Ребята, а какое настроение у вас после урока |