СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативное занятие «Подключи интуицию» для учеников 7-х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Соображалка: l) Во дворе стоят 4 березы. На каждой по три ветки, на каждой ветке по 2 ветки, на каждой из этих веток по одной ветке, а на них по яблоку. Сколько всего яблок растёт?  2) Летела стая, совсем небольшая. Сколько было птиц и каких? 

2.Ничего себе!  Знаете ли вы, что самым большим встречающимся в толковых словарях и имеющим название числом-степенью 10, является центилион, впервые использованный в 1852 г. Это миллион в сотой степени, или единица с 600 нулями! 

3. Разгадай:  Отгадайте загадки. 

1)    В брюхе – баня,  В носу – решето.  На голове – пупок,  Всегда одна рука,  И та – на спине. 

2)    Два брюшка,  Четыре ушка. 

3)    Пять чуланов, Одна дверь. 

4)    У кого за носом пятка? 

4. Тема: «Подключи интуицию».  Рассмотри неизвестное. Это старый совет; подобное латинское выра-жение гласит: «respice finem», т.е. «смотри на конец». Помни о своей цели. Не забывай о ней. Думай о том, чего ты добиваешься. Не выпускай из поля зрения то, что требуется от тебя в задаче. Подключи свою интуицию – и ты обязательно справишься с задачей! 

1. Умница.  В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? 

2. Лидер. Постройте острый и тупой углы так, чтобы их общей частью стал четырёхугольник, треугольник, угол, луч, точка. Может ли быть общей частью прямой угол? 

3. Звезда.  Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать эту фигуру. Имейте в виду: линии не должны нигде пересекаться.

    

5. Домашнее задание. 

        1.Умница.  Напиши, сколько тебе и твоей маме лет в отдельности. Затем определи, через сколько лет твоя мама будет старше тебя в 2 раза. 

2. Лидер.  В двух комнатах было 76 человек. Если бы из одной комнаты вышло 30, а из второй – 40 человек, то людей в комнатах осталось бы поровну. Сколько людей было в каждой комнате первоначально? 

3. Звезда.  Александр с женой Александрой, Виктор с женой Викторией и Евгений с женой Евгенией так разместились за круглым столом, что ни Александр, ни Виктор не сели рядом со своими жёнами и ни один муж не сидел напротив своей жены. Александра села рядом с Виктором, справа от него, а Александр оказался между двумя дамами. Кто же сидел рядом с Евгенией справа и слева? 

Ответы к занятию 

1. Соображалка:            1) На берёзах яблоки не растут.            2) 7 сов (Летела стая, совсем небольшая... ) 

        2. Разгадай:  1)     чайник;  2)     подушка;  3)     перчатка; 4)     у ноги (ступни).

4.Тема: 

1.Умница. По крайней мере, Олег, Юра и Миша стоят в очереди именно в таком порядке. Поскольку Володя и Олег не стоят рядом, то Володя стоит либо за Юрой, либо за Мишей, либо между Олегом и Володей стоит Саша. Но Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой', ни с Володей. Значит, из всех вариантов возможно только, что Володя стоит за Юрой, и Саша остаётся именно за Мишей.  Ответ: очерёдность такая: Олег, Юра, Володя, Миша, Саша. 

2. Лидер.  Общей частью острого и тупого угла прямой угол быть не может, т.к. острый угол меньше прямого. 

3. Звезда. 

 

5. Домашнее задание. 

1. Умница.  Если тебе а лет, маме – b лет и через х лет мама будет старше в 2 раза, то 2( а+b) = b+х, откуда х = b–2а. 

2. Лидер.  В каждой комнате осталось (76–40–30) : 2 = 3 человека. Значит, первоначально в одной комнате было 33 человека, а в другой – 43 человека.  3. Звезда.    Ответ: справа от Евгении сидел Евгений, а слева Александр.

 

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие «Подключи интуицию» для учеников 7-х классов»

Факультативное занятие «Подключи интуицию»

для учеников 7-х классов


1. Соображалка:

l) Во дворе стоят 4 березы. На каждой по три ветки, на каждой ветке по 2 ветки, на каждой из этих веток по одной ветке, а на них по яблоку. Сколько всего яблок растёт?

2) Летела стая, совсем небольшая. Сколько было птиц и каких?


2.Ничего себе!

Знаете ли вы, что самым большим встречающимся в толковых словарях и имеющим название числом-степенью 10, является центилион, впервые использованный в 1852 г. Это миллион в сотой степени, или единица с 600 нулями!


3. Разгадай:

Отгадайте загадки.


  1. В брюхе – баня,

В носу – решето.

На голове – пупок,

Всегда одна рука,

И та – на спине.


  1. Два брюшка,

Четыре ушка.


  1. Пять чуланов,

Одна дверь.


  1. У кого за носом пятка?


4. Тема: «Подключи интуицию».

Рассмотри неизвестное. Это старый совет; подобное латинское выражение гласит: «respice finem», т.е. «смотри на конец». Помни о своей цели. Не забывай о ней. Думай о том, чего ты добиваешься. Не выпускай из поля зрения то, что требуется от тебя в задаче. Подключи свою интуицию – и ты обязательно справишься с задачей!


1. Умница.

В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?


2. Лидер.

Постройте острый и тупой углы так, чтобы их общей частью стал четырёхугольник, треугольник, угол, луч, точка. Может ли быть общей частью прямой угол?


3. Звезда.

Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать эту фигуру. Имейте в виду: линии не должны нигде пересекаться.









5. Домашнее задание.


1.Умница.

Напиши, сколько тебе и твоей маме лет в отдельности. Затем определи, через сколько лет твоя мама будет старше тебя в 2 раза.


2. Лидер.

В двух комнатах было 76 человек. Если бы из одной комнаты вышло 30, а из второй – 40 человек, то людей в комнатах осталось бы поровну. Сколько людей было в каждой комнате первоначально?


3. Звезда.

Александр с женой Александрой, Виктор с женой Викторией и Евгений с женой Евгенией так разместились за круглым столом, что ни Александр, ни Виктор не сели рядом со своими жёнами и ни один муж не сидел напротив своей жены. Александра села рядом с Виктором, справа от него, а Александр оказался между двумя дамами. Кто же сидел рядом с Евгенией справа и слева?


Ответы к занятию


1. Соображалка:

1) На берёзах яблоки не растут.

2) 7 сов (Летела стая, совсем небольшая... )


2. Разгадай:

  1. чайник;

  2. подушка;

  1. перчатка;

  2. у ноги (ступни).


4.Тема:


1.Умница.

По крайней мере, Олег, Юра и Миша стоят в очереди именно в таком порядке. Поскольку Володя и Олег не стоят рядом, то Володя стоит либо за Юрой, либо за Мишей, либо между Олегом и Володей стоит Саша. Но Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой', ни с Володей. Значит, из всех вариантов возможно только, что Володя стоит за Юрой, и Саша остаётся именно за Мишей.

Ответ: очерёдность такая: Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.


2. Лидер.

Общей частью острого и тупого угла прямой угол быть не может, т.к. острый угол меньше прямого.


3. Звезда.




5. Домашнее задание.


1. Умница.

Если тебе а лет, маме – b лет и через х лет мама будет старше в 2 раза, то 2( а+b) = b+х, откуда х = b–2а.


2. Лидер.

В каждой комнате осталось (76–40–30) : 2 = 3 человека. Значит, первоначально в одной комнате было 33 человека, а в другой – 43 человека.

3. Звезда.

Ответ: справа от Евгении сидел Евгений, а слева Александр.



































Лисова И.В., МФ, 51

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!