СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральный проект «Содействие занятости» Программы повышения квалификации для педагогов по направлению: Методист онлайн-курсов Итоговая работа План онлайн-курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 10-11 класса»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку призван актуализировать  знания,полученные в процессе обучения,ликвидировать дефициты знаний

Просмотр содержимого документа
«Федеральный проект «Содействие занятости» Программы повышения квалификации для педагогов по направлению: Методист онлайн-курсов Итоговая работа План онлайн-курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 10-11 класса»»

Программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости» национальной программы «Демография»



Фонд содействия занятости Педагогический университет «Первое сентября»





Федеральный проект «Содействие занятости»

Программы повышения квалификации для педагогов по направлению:

Методист онлайн-курсов





Итоговая работа План онлайн-курса



«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся

10-11 класса»















Выполнила слушатель 4 потока:

Стребежева Алла Макаровна











2021

Балашиха











План онлайн-курса


  1. Тема, цели и задачи курса

  2. Предметное содержание курса

  3. Примерная программа онлайн-курса

  4. Целевая аудитория

  5. Необходимое оборудование и информационное обеспечение


Тема: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку


Цели и задачи:

• обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

• подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом;

• формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение). Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку; знать

• сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

• содержание заданий ЕГЭ; уметь

• применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

• оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

• применять приёмы сжатия текста;

• понимать и интерпретировать текст;

• создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

• аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный


Предметное содержание курса

Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Главная задача - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью курса является акцентуация внимания на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

Так как в старших классах общеобразовательного (не гуманитарного) уровня на изучение русского языка отводится 2 часа, то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным. Поэтому Курс подготовки к ЕГЭ является необходим для успешной сдачи экзамена. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал.

Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос о дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данный курс учитывает образовательные потребности учащихся.

Целевая аудитория: 15-17 лет

Занятия проводятся в режиме онлайн(Zoom,ЯКласс,Физикон) и офлайн

В качестве инструмента использую СДО Moodle


Примерная Программа онлайн-курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся 10-11 класса»

Сроки реализации – 2020-2021 уч. год

Учитель русского языка и литературы-СтребежеваА.М.

Пояснительная записка

Ступень обучения - среднее общее образование, 10-11 класс

Уровень - базовый

Программа рассчитана на 34 часа

Программа подготовки к ЕГЭ курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.

Общая характеристика

Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку» призвана актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Её главная задача - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данная программа позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

Так как в старших классах общеобразовательного (не гуманитарного) уровня на изучение русского языка отводится 2 часа, то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным. Поэтому Программа подготовки к ЕГЭ является необходимой для успешной сдачи экзамена. Программа подготовки к ЕГЭ не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяются на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал.

Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос о дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С). Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку; знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ; уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • применять приёмы сжатия текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Содержание тем учебного курса Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ.

Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям уровней А и В

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуальноавторские слова. Тропы. Фразеологические обороты.

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы.

Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. Орфография. Орфографические нормы.

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи.

Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации. Привлечение литературного материала. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Методы и приёмы обучения

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность). Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

  • Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).

  • Продуктивный (например, при работе над темой «Написание сочинения»).

Так как метод обучения - это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

  • Рассказ учителя (например, на занятии по словообразованию)

  • Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

  • Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).

  • Анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д. Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Учебно - тематический план

п/п

Наименование модулей, тем

кол-во занятий

Введение. Цели и задачи изучаемого курса

1

Подготовка к заданиям (уровень А и В).

20

Подготовка к сочинению (уровень С).

8

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

5



Перечень учебно-методического обеспечения


Учебник. Русский язык для 10-11 классов. Авторы: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. изд. «Русское слово». 2021 г. Типовые варианты и тематические задания ЕГЭ

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2021. Русский язык. Цыбулько И.П.

Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2021. Русский язык. Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Русский язык. 2021

ЕГЭ 2021 Русский язык. Тренировочные задания. Цыбулько И.П. Львова и др

Интернет-ресурсы

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма занятий

Вид занятия

Виды

деятельности

Кол-во часов

1 Модуль. Введение. Цели и задачи изучаемого курса

1.

Введение. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ.

Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Мини-лекция практикум

онлайн

Работа с демо вариантом, бланками ответов.

2

2 модуль Подготовка к заданиям (уровень А и В).

2.

Подготовка к заданиям уровней А и В. Задание 1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Мини-лекция, воркшоп

онлайн

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

3.

Задание 2.

Средства связи предложений в тексте

воркшоп

офлайн

Работа сКИМ, бланки

6

4.

Задание 3

Лексическое значение слова

форум

Zoom

Работа сКИМ, бланки

4

5.

Задание 4.

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

Мини-лекция, практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

6.

Задание 5,6

Лексические нормы

Мини-лекция, практикум

офлайн

Работа сКИМ, бланки

6

7.

Задание 7.

Морфологические нормы (образование форм слова)

Мини-лекция, практикум

офлайн

Работа сКИМ, заполнение бланков

6

8.

Задание 8.

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Мини-лекция, Практикум

ЯКласс

Работа с КИМ заполнение бланков

6

9.

Задание 9.

Правописание корней

Мини-лекция, Практикум

Физикон

Работа сКИМ, бланки

4

10.

Задание 10.

Правописание приставок

Мини-лекция, практикум

Физикон

Работа сКИМ, бланки

4

11.

Задание 11.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Мини-лекция, Практикум

ЯКласс

Работа сКИМ, заполнение бланков

6

12.

Задание 12.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Мини-лекция, практикум

ЯКласс

Работа сКИМ, заполнение бланков

6

13.

Задание 13.

Правописание НЕ и НИ

Мини-лекция, Практикум

Физикон

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

14.

Задание 14.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Мини-лекция, Практикум

офлайн

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

15.

Задание 15.

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

6

16.

Задание 16.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Мини-лекция, Практикум

презентация

Работа сКИМ, заполнение бланков

6


17.

Задание 17.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

18.

Задание 18.

Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

19.

Задание 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

20.

Задание 20.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

21

Задание 21.

Знаки препинания в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации (тире и двоеточие)

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

22.

Задание 22.

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

23.

Задание 23

Текст. Стили и типы речи

форум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4



24.

Задание 24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы Группы слов по происхождению и употреблению

форум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

25.

Задание 25

Средства связи предложений в тексте

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

26.

Задание 26

Речь. Языковые средства выразительности

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Работа сКИМ, заполнение бланков

4

3 Модуль. Подготовка к сочинению (уровень С).

27.

Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Элементы сочинения, анализ текстов

4

28.

Виды комментария к проблеме. Выявление и формулировка авторской позиции

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Элементы сочинения, анализ текстов

2

29.

Аргументация. Привлечение литературного материала.

Мини-лекция, Практикум

Zoom

Элементы сочинения, анализ текстов

2

5 Модуль Комплексная подготовка к ЕГЭ.

30.

Практикум по написанию сочинения.

воркшоп

Zoom

Работа в группах, анализ сочинений.

2

31.

Практикум по написанию сочинения.

воркшоп

Zoom

Создание текста, оценка

2

3-34

Повторение


ЯКласс/офлайн

контроль

1(2)


Оборудование: Ноутбук


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


  1. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru

  2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru

  3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

  4. Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2021 http://edu.ru

  5. Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru


Сайты:





  1. https://rus-ege.sdamgia.ru-сайт Дмитрия Гущина.«Решу ЕГЭ: русский язык». Общеобразовательный портал для подготовки к ЕГЭ.

  2. http://annaruskabinet.blogspot.com – «Виртуальный кабинет русского языка и литературы». Материалы к урокам русского языка и литературы, видеоуроки по русскому языку, виртуальные экскурсии, электронная библиотека, электронные учебники

  3. http://po-ushi.ru/?attempt=1 – «По уши в ОГЭ и ЕГЭ!». Образовательный блог Крюковой М.А. в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

  4. http://4ege.ru/trening-russkiy/57032-trenirovochnye-varianty-po-russkomu-yazyku.html-«4ЕГЭ» Тренировочные варианты по русскому языку Пробные работы ЕГЭ по русскому языку.

  5. https://rustutors.ru/egeteoriya/- «РУСТЬЮТОРС». Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021. Все правила, теория и практика к заданиям. Тесты ЕГЭ по русскому языку

  6. https://yandex.ru/ «Я Тесты» ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные задания.

  7. https://bingoschool.ru/ -Новые варианты ЕГЭ по русскому языку 2021

  8. https://rosuchebnik.ru- «Изменения в ЕГЭ-2021по русскому языку»

  9. https://vk.com- «РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2021»| УМСКУЛ. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку в режиме онлайн

  10. https://2019-god.com -Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2019 году

  11. http://sochineniena5.ru – «Сочинение на 5». ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

  12. https://nsportal.ru - Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) материалы к урокам, работы учеников, интерактивные тесты

  13. https://easyen.ru – «Современный Учительский портал» Интерактивный тесты "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку».

  14. https://урок.рф -презентации «Как изменится ЕГЭ по русскому языку в 2021 году»

  15. https://ege-study.ru -«ЕГЭ- студия». Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

  16. http://www.spora07.narod.ru/Index.html - Материалы по функциональным стилям языка. 

  17. http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php - «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании (работа с текстом, со словом, поиск правил, звуковые комментарии, результаты работы. 

  18. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/ - Справочно–информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. 

  19. http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm#ogl - Учебные и методические материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Этот сайт полезен учителям для подготовки к урокам, на которых изучаются языковые нормы и стили языка. 

  20. http://www.gotovkege.ru - Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!