СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС. Алгебра. Рабочая программа. 7 класс. Предметная линия учебников А.Г. Мордковича.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС. Алгебра. Рабочая программа. 7 класс. Предметная линия учебников А.Г. Мордковича.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Алгебра. Рабочая программа. 7 класс. Предметная линия учебников А.Г. Мордковича.»

Рабочая программа по математике составлена на основе

с использованием

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.


состав УМК для 7 класса:

  1. Алгебра – 7 класс. В двух частях. Часть 1. Для учащихся общеобразовательных учреждений. Учебник. (А.Г. Мордкович и др.) М.: Мнемозина, 2015.

  2. Алгебра – 7 класс. В двух частях. Часть 2. Для учащихся общеобразовательных учреждений. Задачник (А.Г. Мордкович и др.) М.: Мнемозина, 2015.

  3. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2017.


интернет-ресурсы

  1. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/

  2. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru/

  3. УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.




На изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.

Планируемые результаты освоения

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.



Требования к уровню подготовки учащихся


В личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приво­дить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные вы­сказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельно­сти, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилиза­ции;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при реше­нии математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической дея­тельно­сти;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, за­дач, решений, рассуждений;

В метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как уни­версаль­ном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуа­ции в дру­гих дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для реше­ния математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать реше­ние в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпрета­ции, аргумента­ции;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необхо­ди­мость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, ви­деть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действо­вать в соот­ветствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для реше­ния учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержа­ния, представле­ние об основных изуча­емых понятиях (число, уравне­ние, функция, вероятность) как важнейших математических моде­лях, позволяющих описы­вать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необ­ходи­мую информацию), грамотно приме­нять математическую терминоло­гию и симво­лику, использо­вать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обосно­вания, доказатель­ства математиче­ских утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, опреде­ления, тео­ремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действитель­ных чисел, овладение навыка­ми устных, письменных, инструмен­тальных вычисле­ний;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами вы­полнения тождествен­ных преобра­зований рациональных вы­ражений, решения уравне­ний, систем уравнений, нера­венств и систем неравенств, умение использо­вать идею координат на плоскости для интерпре­тации уравнений, нера­венств, систем, умение применять алгебраические преобразова­ния, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разде­лов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функ­циональным язы­ком и символи­кой, умение на основе функ­ционально-графических представле­ний описывать и анализи­ровать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и ана­лиза статистиче­ских данных; нали­чие представлений о стати­стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моде­лях;



Содержание учебного предмета



Содержание учебного материала

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы


1.

Математический язык. Математическая модель

14

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Основная цель: закрепить и развить навыки решения линейных уравнений.


2.

Линейная функция

12

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель: закрепить и развить навыки построения линейных функций.


3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Использование национально-регионального компонента при решении текстовых задач.

Основная цель: научить решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом алгебраического сложения.


4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель: закрепить и развить навыки степеней с натуральными показателями.


5.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель: выработать умения сложить, вычитать, умножать и делить одночлен.


6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

17

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Основная цель: выработать умения сложить, вычитать, умножать и делить многочлен.


7.

Разложение многочленов на множители

18

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Основная цель: научить разложить многочлены на множители с помощью различных приемов.


8.

Функция у=х2

8

Функция у=х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у = f (x).

Основная цель: познакомить учащихся с графиком квадратичной функции

9.

Повторение. Решение задач

4










Тематическое планирование


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Из них


Примечания

контрольных работ

Математический язык. Математическая модель

14

Контрольная работа № 1



Линейная функция

12

Контрольная работа № 2



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

Контрольная работа № 3


Степень с натуральным показателем и ее свойства

8



Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

Контрольная работа № 4


Многочлены. Арифметические операции над многочленами

17

Контрольная работа № 5



Разложение многочленов на множители

18

Контрольная работа № 6


Функция у=х2

8

Контрольная работа № 7


Повторение. Решение задач

4

Итоговая Контрольная работа


Итого

105

8







Тематическое поурочное планирование




урока

п/п

урока

раздела

Содержание учебного материала

Кол-во часов




Математический язык. Математическая модель.

13


Числовые и алгебраические выражения

3


Что такое математический язык

2


Что такое математическая модель

3


Линейное уравнение с одной переменной

2


Координатная прямая

2


Контрольная работа № 1

1




Линейная функция

11


Координатная плоскость

2


Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3


Линейная функция и ее график

3


Линейная функция у = kx

1


Взаимное расположение графиков линейных функций

1


Контрольная работа № 2

1





Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13


Основные понятия

2


Метод подстановки

3


Метод алгебраического сложения

3


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4


Контрольная работа № 3

1





Степень с натуральным показателем и ее свойства

6


Что такое степень с натуральным показателем

1


Таблица основных степеней

1


Свойства степени с натуральным показателем

2


Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1


Степень с нулевым показателем

1


Одночлены. Операции над одночленами

8


Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1


Сложение и вычитание одночленов

2


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2


Деление одночлена на одночлен

2


Контрольная работа № 4

1





Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15


Основные понятия

1


Сложение и вычитание многочленов

2


Умножение многочлена на одночлен

2


Умножение многочлена на многочлен

3


Формулы сокращенного умножения

5


Деление многочлена на одночлен

1


Контрольная работа № 5

1





Разложение многочлена на множители

18


Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1


Вынесение общего множителя за скобки

2


Способ группировки

2


Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3


Сокращение алгебраических дробей

3


Тождества

1


Контрольная работа № 6

1





Функция .

9


Функция и ее график

3


Графическое решение уравнений.

2


Что означает в математике запись

3


Контрольная работа № 7

1





Итоговое повторение

8


Итоговая контрольная работа

1












Лист корректировки рабочей программы

7 класс


урока

Тема раздела, урока

Дата проведения

по плану


Дата проведения фактически


Основание для

корректировки

программы










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!