СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС ООО "презентация"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные характеристики ФГОС ООО, цель, содержание,направления, результаты, изменение приоритетов образования: отличительные особенности ГОС 2004г. от ФГОС 2010г; портрет выпускника основной школы.

 

Просмотр содержимого документа
«ФГОС ООО "презентация"»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(ФГОС ООО)

Цель ФГОС : полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе

Цель ФГОС :

полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе

Стандарт направлен на обеспечение :  • Доступности получения основного общего образования;   • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;   • Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;   • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения общего образования

Стандарт направлен на обеспечение : • Доступности получения основного общего образования; • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; • Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения общего образования

 Основные ориентиры ФГОС:   • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться;  • СОДЕРЖАНИЕ: должно быть включено в контекст решения жизненных задач;  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: должен быть переориентирован от учебно- предметного содержание к пониманию смысла обучения;  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: учебное сотрудничество

Основные ориентиры ФГОС:ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться; • СОДЕРЖАНИЕ: должно быть включено в контекст решения жизненных задач; • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: должен быть переориентирован от учебно- предметного содержание к пониманию смысла обучения; • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: учебное сотрудничество

Структура стандарта ФГОС – РЕЗУЛЬТАТЫ! ГОС 2004 г. – СОДЕРЖАНИЕ!

Структура стандарта

ФГОС РЕЗУЛЬТАТЫ!

ГОС 2004 г. СОДЕРЖАНИЕ!

Изменение приоритетов в образовании

Изменение приоритетов в образовании

 Планируемые результаты  освоения включают в себя:  1) Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.  2) Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.  3) Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Планируемые результаты освоения включают в себя: 1) Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. 2) Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 3) Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс  в личностном развитии умение  решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Портреты выпускников

Основная школа

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!