Основные характеристики ФГОС ООО, цель, содержание,направления, результаты, изменение приоритетов образования: отличительные особенности ГОС 2004г. от ФГОС 2010г; портрет выпускника основной школы.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС ООО "презентация"»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(ФГОС ООО)
Цель ФГОС :
полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе
Стандарт направлен на обеспечение : • Доступности получения основного общего образования; • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; • Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения общего образования
Основные ориентиры ФГОС: • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться; • СОДЕРЖАНИЕ: должно быть включено в контекст решения жизненных задач; • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: должен быть переориентирован от учебно- предметного содержание к пониманию смысла обучения; • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: учебное сотрудничество
Структура стандарта
ФГОС – РЕЗУЛЬТАТЫ!
ГОС 2004 г. – СОДЕРЖАНИЕ!
Изменение приоритетов в образовании
Планируемые результаты освоения включают в себя: 1) Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. 2) Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 3) Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
Портреты выпускников
Основная школа
- любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Начальная школа
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.