СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Хузиахметова Лениза Альбертовна, я учитель начальных классов.

Слайд 2.

Тема моего выступления «Финансовая грамотность младших школьников».

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Дети, приходя уже в первый класс, имеют при себе карманные деньги. Они прекрасно понимают, что деньги помогают получить желаемые вещи.

Слайд 3.

Финансовая грамотность – представляет собой знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивацию, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благосостояния человека и общества, участие в экономической жизни общества.

Воспитывать финансовую и социальную грамотность ученики начинают в школе на уроках математики, окружающего мира и литературного чтения. Решая задачи, которые включают  в себя величинЫ цены, качества, стоимости, учащиеся младших классов учатся теоретически решать финансовые проблемы.

Слайд 4.

Детей необходимо учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решения, приучать к бережному отношению к деньгам, и тогда, став взрослыми, у них не будет ощущения, что кто-то знает лучше чем они, куда тратить свои заработанные деньги.

Слайд 5.

Личностные результаты изучения курса:

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания

выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам

осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Слайд 6.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение самостоятельно определять цели своего обучения

умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив

Слайд 7.

Познавательные универсальные учебные действия:

строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы на примере материалов данного курса;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения

Слайд 8.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Слайд 9.

В своей работе, я использую стратегию голубого океана. В чем же заключается суть данной стратегии?

Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. Со временем на рынке становится теснее, возможности для роста и получения прибыли сокращаются, а конкуренты истребляют своих конкурентов, заливая океан алой кровью. Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли. Но часть голубых океанов создается за пределами известных границ. И что бы держаться на плаву в голубом океане, надо иметь уникальные особенности, которые отличают от конкурентов.

Слайд 10.

Внеурочная деятельность по данному проекту проводилась с  учениками  4 классов.  Суть игры - приближенная к реальности ситуация. Участники вынуждены анализировать заданные характеристики затронутых сфер предоставления услуг, рассматривать различные варианты расходования средств и выбрать оптимальный. В процессе решения ученики учатся самостоятельно расставлять приоритеты и принимать финансовые решения. Командная работа при этом способствуют обмену информацией и более широкому видению задач. По итогам игры участники научатся  принимать рациональные финансовые решения на основе анализа информации, развить базовые навыки аналитического мышления для принятия решений по развитию бизнеса.

Как и в жизни, в этой игре, нет правильного решения, однако можно выделить определенные критерии для оценки оптимальности решения.

Слайд 11.

Участниками был изучен рынок услуг в определённой местности, а именно в жилом комплексе  «Усадьба Царёво». Проанализировав местный рынок мы определили, что  в данном ЖК есть следующие сферы услуг:

Слайд 12.

  • Предоставление продовольственных товаров
  • Сфера красоты (парикмахерская)
  • Предоставление лекарственных средств
  • Предоставление медицинских услуг
  • Прокат спортивного инвентаря (сезонный вид услуг)
  • Предоставление материалов для строительства и ремонта
  • педагогические услуги в виде оказания содействия в получении образования

Слайд 13.

Самым популярным видом услуг в данной местности оказалась сфера предоставление продуктов питания.

Проанализировав, какого бизнеса не хватает этому комплексу, участники  придумают свою идею. Команда может выбрать любой участок на карте данного комплекса и реализовать там свой бизнес - проект, который они посчитают наиболее востребованным и актуальным для местных жителей.

Слайд 14.

Чтобы начать работать, команде нужен стартовый капитал. Часть денег она возьмет из личных средств участников, остальное — придется искать при необходимости.

 

У каждого участника в начале игры есть 100000т.р., которыми можно распорядиться двумя способами:

● Вложить в компанию

● Вложить в банк под %

Если командные средства не хватят для открытия компании, не  достающую сумму можно получить, если обратиться в банк, он выдаст кредит, но  его нужно будет вернуть в любом случае, заработает компания деньги или нет.

Слайд 15.

Игра состоит из 3 уровней. 1 уровень самый легкий, доступный при наличии денег. 2 уровень предполагает среднюю сложность, 3 уровень - сложный, объем работы в данной сфере в разы больше.

Слайд 16.

Участникам предстоит определить целевую аудиторию, уникальные особенности именно их компании, отличия от конкурентов.

В ходе игры участники придумывают свой бизнес-проект. А именно, название, предполагают ход действий, тратят свои деньги для нужд бизнеса,  составляют прайс с предоставляемыми услугами. Высчитывают свой предполагаемый доход.

Слайд 17.

Процент по вкладу – это плата банка за пользование вашими деньгами. По разным программам начисляются свои проценты, главная задача – выбрать наиболее удобный и выгодный вариант. Рассмотрим вариант как  можно сохранить свои деньги и приумножить свой капитал на процентах от банка.

Нашли выгодный банк Росбанк.

7% годовых;

Снятия средств при необходимости, не дожидаясь  закрытия месяца.

Имея на руках 100000 рублей можно получить прибыль  7000 рублей в год.

7000:12=583 рубля в месяц.

+ приумножение своего капитала,  с минимальными рисками.

Слайд 18.

Почти в каждой квартире или частном доме есть стиральная машина, но прачечные по-прежнему очень востребованы. Обычно люди выбирают самообслуживание, но когда необходимая услуга стоит не очень дорого, они думают «а почему бы и нет?». Так как данной сферы обслуживания в Царево нет, участники выбрали именно ее.

У участников есть  20000 рублей, для того что бы запустить свое дело нам нужно арендовать небольшое помещение, закупить стиральное и сушильное оборудование, закупить расходные материалы. 

Ребята нашли помещение за 12000 рублей, закупили 3 стиральные машины по 40000 рублей каждая. Для закупки порошков, кондиционеров, отбеливателей ушло около 15 тысяч рублей.

Так же нужна гладильная машина и паровой утюг, ребята решили купить б/у товары, что бы сэкономить деньги и не брать кредит. 

Так как электроэнергии  будут расходовать в большом объеме, на это уйдет еще около 8 тысяч рублей. Так как средств мало, они не смогли позволить себе нанять сотрудника, данную работу будут выполнять самостоятельно, как только мы выйдут на необходимый уровень дохода, наймут сотрудников для работы.

Слайд 19.

Примерный доход нашего бизнеса представлен в таблице. Большую часть дохода можно получить при стирке постельного белья, рубашек, именно из-за того что их нужно гладить, их предпочитают передавать в руки профессионалов. Так же хороший прибыль идет от чистки верхней одежды.

Выйдя на такой доход, со следующего месяца мы можем позволить нанять двух сотрудников с заработной платой в 20000р.

При такой же стабильной работе, ребята окупают свои вложенные деньги через 2 месяца.

Слайд 20.

Далее мы рассматриваем 3 уровень.  Предприниматели  решил открыть бизнес по ремонту и техобслуживанию автотранспортных  средств. Люди из нашего поселка вынуждены практический каждый день выезжать в город, у всех есть автомобиль, а возможности обслуживаться рядом с домом нет, поэтому ребята решили воплотить данную идею. У них есть 400000 рублей, необходимо арендовать помещение, так как это помещение для машин и здание будет большим,  планируют арендовать гараж на сумму около 30000 рублей в месяц.  Так же нужны будут инструменты для работы, предполагают  потратить около 200000 рублей. и конечно  нужны будут хорошие сотрудники, заработная плата будет в районе 25000 рублей.

400-200=200-30=170-75=95000 осталось средств от общего бюджета

30000+75000=105000 каждый месяц обязательного дохода что бы заплатить за аренду и заработную плату сотрудникам.

Слайд 21.

Ребята изучили рынок данной услуги и решили, что бы наш проект приносил им прибыль, необходимо как минимум в месяц выполнить следующие виды услуг:

При условии, что в месяц они  предоставляют данные услуги, ребята получат 251740 рублей, но необходимо обязательно заплатить за аренду помещения и заработную плату сотрудникам.  После этого у ребят остается  146740 рублей дохода.

Слайд 22.

В дальнейшем, при такой работе СТО ребята планируем закупать запчасти для автомобилей по оптовым ценам, что принесет дополнительный доход.

Например: воздушный фильтр для легкового автомобиля стоит по рыночной цене 130 рублей за штуку, но при покупке от 100 штук, продавец отдаст свой товар за 95 рублей за штуку.  И таким образом:

130*100=13000 рублей  закупка по рыночной цене

95*100=9500 рублей закупка по оптовой цене

1300-9500=3500 рублей чистой прибыли на покупке фильтра по оптовой цене.

Таким образом ребята решили дальше продвигать свою идею, так же расширятся с помочью закупки необходимых товаров по оптовой цене и продавать по рыночной цене. При такой же стабильной работе, ребята окупают свои вложенные деньги через 3 месяца.

Также при изучении местности ребятам удалось обнаружить нехватку кадровых сотрудников, а именно: в аптеке «Алкын» необходим фармацевт, врач-стоматолог в медицинский центр, в сфере быстрого питания нужен повар. Все эти профессии они могут получить, при поступлении в соответствующие ВУЗы.

Конечно,  данный вид игры предполагает поверхностное определение азов предпринимательства, но в вою очередь благодаря этой игре ребята получили много нового и интересного в сфере предоставлении услуг.

РЕФЛЕКСИЯ

Для отслеживания результатов своей работы и работы своих конкурентов, участникам предоставляются карточки и таблица. Карточки 2 цветов:

Розовый цвет – вероятно риска велика

Синий цвет – минимальные риски

Всегда следует помнить, что поиск голубого океана процесс не единовременный, а динамический. То есть для того, бы развивать, не нужно стоять на одном месте, а двигаться и искать лучшие варианты для достижения своих целей. На этом у меня все, спасибо за внимание!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность младших школьников»

Многопрофильный лицей имени  Героя Советского Союза Г.К.Камалеева Хузиахметова Лениза Альбертовна Учитель начальных классов

Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева

Хузиахметова Лениза Альбертовна

Учитель начальных классов

Финансовая  грамотность  младших  школьников

Финансовая грамотность младших школьников

Как правильно потратить?

Как правильно потратить?

Личностные результаты изучения проекта: сформированность основ саморазвития и самовоспитания ; выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам; осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Личностные результаты изучения проекта:

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания ;
  • выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
  • мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам;
  • осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Метапредметные результаты изучения курса: Регулятивные универсальные учебные действия: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив.
Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные универсальные учебные действия: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы на примере материалов данного курса; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные универсальные учебные действия:

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы на примере материалов данного курса;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения.

Метапредметные результаты изучения курса: Коммуникативные универсальные учебные действия: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Метапредметные результаты изучения курса:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Стратегия голубого океана

Стратегия голубого океана

Проект

Проект

ЖК «Усадьба Царево» п п п п п п п п п п п п п

ЖК «Усадьба Царево»

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

100000 рублей у одного участника ● Вложить в компанию ● Вложить в банк под проценты

100000 рублей у одного участника

  • ● Вложить в компанию
  • ● Вложить в банк под проценты
1 уровень 2 уровень 3 уровень

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Бизнес-план

Бизнес-план

Уровень 1.  Деньги под проценты в банк Росбанк: 7% годовых; Снятия средств при необходимости, не дожидаясь закрытия месяца. Имея на руках 100000 рублей можно получить прибыль 7000 рублей в год. 7000:12=583 рубля в месяц. + приумножение своего капитала, с минимальными рисками.

Уровень 1. Деньги под проценты в банк

Росбанк:

  • 7% годовых;
  • Снятия средств при необходимости, не дожидаясь закрытия месяца.

Имея на руках 100000 рублей можно получить прибыль 7000 рублей в год.

7000:12=583 рубля в месяц.

+ приумножение своего капитала, с минимальными рисками.

Уровень2.  Услуги прачечных  «Чистюля»   Цель Сумма Аренда помещения   12000 Стиральные/сушильные машины   40000*3=120000 Расходные материалы   15000 Гладильное оборудование Электроснабжение   40000   8000 Итого   195000 Остаток: 5000 Фото проекта Цены

Уровень2. Услуги прачечных «Чистюля»

  Цель

Сумма

Аренда помещения

  12000

Стиральные/сушильные

машины

  40000*3=120000

Расходные материалы

  15000

Гладильное оборудование

Электроснабжение

  40000

  8000

Итого

  195000

Остаток:

5000

  • Фото проекта
  • Цены
Тип белья Ед. Постельное белье Цена измерения Покрывала, пледы, одеяла автоматическое глажение 1 кг Тюль прямая 1 кг Количество 350 ручное глажение Тюль фасонная 400 Доход 1 кг 450 280 Чехлы на диваны, наматрасники 1 кг 60 - 20 350 Футболки 21000 1 кг 180 8000 10 170 Брюки 1 шт 250 Платье 3500   80 20 1 шт. 150 5000 Джемпер, жакет, свитер 1 шт. 15 90 320 2550 Бруски, рубашки 1 шт. 230 30 Джинсы 370 10 2700 185 1 шт. 170 1500 1 шт. Куртка до талии 20   200 Куртка до колен 6400 15 1 шт. 260 500   1 шт. Куртка зимняя 2775   Плащ длинный 600 13000 10 600 1 шт. 2000 15 700 1 шт. Юбка 700 25 600 9000 Спецодежда (зимняя) 800 1 шт. 17500 Спецодежда (летняя) 1 загрузка до 5 кг. 20 750 150 870 16000   1 загрузка до 5 кг. 10 170 7500 750 -   15 2250 20 -   10 17400   7500 Итого: 145575

Тип белья

Ед.

Постельное белье

Цена

измерения

Покрывала, пледы, одеяла

автоматическое глажение

1 кг

Тюль прямая

1 кг

Количество

350

ручное глажение

Тюль фасонная

400

Доход

1 кг

450

280

Чехлы на диваны, наматрасники

1 кг

60

-

20

350

Футболки

21000

1 кг

180

8000

10

170

Брюки

1 шт

250

Платье

3500

 

80

20

1 шт.

150

5000

Джемпер, жакет, свитер

1 шт.

15

90

320

2550

Бруски, рубашки

1 шт.

230

30

Джинсы

370

10

2700

185

1 шт.

170

1500

1 шт.

Куртка до талии

20

 

200

Куртка до колен

6400

15

1 шт.

260

500

 

1 шт.

Куртка зимняя

2775

 

Плащ длинный

600

13000

10

600

1 шт.

2000

15

700

1 шт.

Юбка

700

25

600

9000

Спецодежда (зимняя)

800

1 шт.

17500

Спецодежда (летняя)

1 загрузка до 5 кг.

20

750

150

870

16000

 

1 загрузка до 5 кг.

10

170

7500

750

-

 

15

2250

20

-

 

10

17400

 

7500

Итого:

145575

Уровень 3.  Станция технического обслуживания  «CC Супер Сервис» Цель Сумма Аренда помещения 30000 рублей Закупка необходимого оборудования 250000 рублей Заработная плата сотрудникам 3*25000=75000 Итого: 355000 Остаток: 45000

Уровень 3. Станция технического обслуживания «CC Супер Сервис»

Цель

Сумма

Аренда помещения

30000 рублей

Закупка необходимого

оборудования

250000 рублей

Заработная плата

сотрудникам

3*25000=75000

Итого:

355000

Остаток:

45000

Вид услуги Обезжиривание кузова Цена Количество 280 Химчистка салона автомобиля Полировка кузова 3 Доход 4000 Капитальный ремонт 2500 5 840 3 Регулировка фар 20000 45000 Ремонт бампера 500 7500 4 6 1000 Замена масла 180000 5 Замена воздушного фильтра 3000 550 250 Замена ступичного подшипника 5000 10 10 Замена переднего амортизатора 5500 2000 Замена заднего амортизатора 2500 4 1200 Замена задних тормозных колодок 4 1200 8000 Замена тормозной жидкости 4 800 4800 Итого 4800 7 600 7   5600   4200 251740

Вид услуги

Обезжиривание кузова

Цена

Количество

280

Химчистка салона автомобиля

Полировка кузова

3

Доход

4000

Капитальный ремонт

2500

5

840

3

Регулировка фар

20000

45000

Ремонт бампера

500

7500

4

6

1000

Замена масла

180000

5

Замена воздушного фильтра

3000

550

250

Замена ступичного подшипника

5000

10

10

Замена переднего амортизатора

5500

2000

Замена заднего амортизатора

2500

4

1200

Замена задних тормозных колодок

4

1200

8000

Замена тормозной жидкости

4

800

4800

Итого

4800

7

600

7

 

5600

 

4200

251740

130*100=13000 (по розничной цене)  95*100=9500 (по оптовой цене)  13000-9500=2500 (прибыль)

130*100=13000 (по розничной цене) 95*100=9500 (по оптовой цене) 13000-9500=2500 (прибыль)

Розовый цвет – вероятно риска велика  Синий цвет – минимальные риски Характеристика Вероятность появления конкурентов 1 уровень Доход составляет меньше 20% от первоначальной суммы 2 уровень Доход составляет больше 20% от первоначальной суммы 3 уровень   Степень сложности реализации проекта    

Розовый цвет – вероятно риска велика Синий цвет – минимальные риски

Характеристика

Вероятность появления конкурентов

1 уровень

Доход составляет меньше 20% от первоначальной суммы

2 уровень

Доход составляет больше 20% от первоначальной суммы

3 уровень

 

Степень сложности реализации проекта

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!