СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока физической культуры для детей 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

На тему: «ОРУ. Эстафета. Подвижная игра»





План – конспект урока физической культуры для детей 1 класса

Тема: «ОРУ. Эстафета. Подвижная игра»

Тип занятия: совершенствование ЗУН

Инвентарь и оборудование: свисток (1 шт.), секундомер (1 шт.), кегли (4 шт.), скакалка (4 шт.), обруч (4 шт.), мяч (4 шт.)

Задачи занятия:

А) образовательные:

- продолжать совершенствовать выполнение упражнений по основной физической подготовке: выпады, бег, прыжки на двух ногах продвижением вперёд, бег со скакалкой;

Б) оздоровительные:

- способствование развитию координации;

- развивать физические качества: силу, выносливость, скорость, прыгучесть, быстроту реакции;

- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;

В) воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

- воспитывать внимание, организованность, дисциплину.













№ п/п


Содержание

Дозировка


Организационно – методические указания

I.






























































































































































II.



















































































III.

Подготовительная


1.Организованный вход


2. Построение в шеренгу










3.Построение в шеренгу


4.Перестроение в одну колонну

5.Ходьба:

- на носках, руки за пояс;



- на пятках, руки за голову;




-перекатом с пятки на носок;




-с захлестом голени, руки за спину;





-в приседе, руки на коленях или свободно;




-обычная



6.Бег




- по диагонали

– с высоким подниманием бедра

– бег с прямыми ногами вперед

-Восстановление дыхания


7.Ходьба



9. Построение в шеренгу

10. Перестроение в четыре колонны





ОРУ


11.Наклоны головой в стороны

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 –наклон головой вправо

2 - и.п.

3 - наклон головой влево

4– и.п.


12.Круговые вращения плечами

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 4 - круги плечами вперед

5 – 8 – круги плечами назад


13. Рывки руками.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз.

1-2 – рывки правой рукой вверх

3-4 – левой рукой вверх


14.Мельница

И.п. – широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны

1 – поворот вправо

2 – поворот влево





15.Наклоны в разные стороны

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову

1- наклон вперед

2 -и.п.

3- наклон вправо

4- и.п.

5- наклон назад

6- и.п.

7- наклон влево

8- и.п.


16.Выпады вперед

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – выпад вперед правой ногой

2 – и.п.

3 – выпад вперед левой ногой

4 – и.п.


17. Выпады в сторону

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – выпад вправо

2 – и.п.

3 – выпад влево

4 – и.п.


18. Разминка голеностопа

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в замок

1 – круг правой ногой

2 – и.п.

3 – круг левой ногой

4 – и.п.


19. Приседания

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед, руки вперед

2 – и.п.



20. Прыжки

И.п. – стойка, руки на пояс

1 – прыжок, ноги врозь

2 – прыжок, ноги вместе


21. Дыхательное упражнение

И.п. – стойка, руки на пояс

1 – руки через стороны вверх

2 – руки через стороны вниз



Основная


Эстафета


1.Построение в шеренгу


2. Перестроение в четыре колонны





3. Эстафетный бег с кеглей





4. Эстафета с вращением обруча




5. «Бег пингвинов»








6.Эстафетасо скакалкой









7. Построение в одну шеренгу



8. Подвижная игра

Вороны и воробьи




























9. Подвижная игра на замену. «День ночь»





10.Построение в шеренгу


Заключительная

1. Построение в рассыпную

2.Малоподвижная игра

«Море волнуется..»








3. Построение в одну шеренгу







4.Организованный выход из зала.

10мин


15сек


1мин










10сек


5сек


3мин




























3 мин











1мин



30сек

5сек

25сек





10мин


2раза









2раза










2раза








2раза










2раза














2 раза










2 раза








2 раза








15раз







8раз





4раза









20мин


7мин


10сек


30сек






1 мин






2 мин





3мин








3мин









10сек




5 мин





























3 мин






30 сек





1 мин


Привести детей из класса. Завести детей в зал.

«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно» «Здравствуйте, 1 «Е».

«Сначала мы с вами сделаем разминку: ходьба, прыжки, бег, затем проведем эстафету и поиграем в игру».

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»

«Напра – во!»



«В обход по залу, шагом марш! Идём по линии. Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию»


«Поднимаемся на носочки, руки на пояс, спину держим прямо, плечи расправили, тянемся макушкой вверх»


«Теперь идем на пятках, руки за голову, спину так же прямо, голову вперед не опускаем, локти в стороны, голову подняли»


«Выполняем перекаты с пятки на носок. Идем с пятки, высоко встаем на носки. Колени сгибаются, на прямых ногах не идем »


«Шагаем с захлёстом голени, колено смотрит в пол, голову не опускаем, небольшой наклон прямой спиной вперед- в пояснице не прогибаться. Стоп -присели».


«Идем гусиным шагом. Ногу выносим через стороны, идем с пятки. Соблюдаем дистанцию. Руками и коленями пол не задеваем. Не более чем на пол зала»


«Закончили упражнения, делаем глубокий вдох – выдох».


«Легким бегом – марш!» «Бежать по линии, соблюдая дистанцию. Пятками не стучать, бежать мягко».


«От угла по диагонали-Марш»

«С высоким подниманием бедра – Марш!»

«Прямыми ногами вперед - Марш»


«Вдох, выдох»


«Шагом марш! Соблюдаем дистанцию. Восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох».

«Направляющий, на месте стой! Раз, два».

«Налево – во!»

«На первый – второй – третий-четвёртый рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперед, вторые номера – 4 шага вперед, третьи номера – 2 шага вперед, четвёртые — на месте, шагом марш!»


«Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений. Плечи не поднимать. Наклоняться точно в сторону , стоять на обоих ногах одинаково»





«Голову назад не закидываем, вперед не наклоняем. Круг плечами полный, сзади лопатки соединять. Выполняем на каждый счет, стоять на обоих ногах одинаково»







«Голову не опускать. Сводить лопатки. Руки прямые. Сменить положение рук.»







«Выполняем на каждый счет»

«Голову не запрокидывать Левой рукой касаемся правого носка, правой-левый носок, колени не сгибать, руки не отпускать, держать точно в стороны. Ступни от пола не отрывать- «Ноги приклинились к полу ».




«Спину держим прямо, голову не запрокидывать, делаем медленно, наклоняться точно в сторону. Колени не сгибать»











«Спину прямо, садимся до конца, пятку от пола не отрывать Сзади нога прямая -упирается носком об пол. Колено за ступню не выносить. Садиться полностью, но не глубоко, руки на коленях не держать В и.п. вернуться толчком ноги ».




«Глубоко не садиться, на носок опорной ноги не вставать»







«Делаем медленно, полный круг пяткой. Рабочую ногу поставить на носок, рядом ступней опорной ноги- вперед рабочую ногу не ставить »





«Носки смотрят точно вперед, пятки назад- в стороны не разворачивать»

Мальчикам 20 раз

«Пятки от пола не отрывать, спину прямо, голову не закидываем назад, следим за дыханием»


«Прыгаем мягко, сохраняя прямое положение туловища, на носках колени пружинят».



«Закончили упражнения. Вдох

Выдох»












«Класс, кругом. На свои места шагом марш»

«На первый, второй, третий, четвёртый рассчитайсь» «Звенья за направляющим выровнялись.» «Мы с вами сейчас проведём эстафеты»



Игрок бежит до конца зала, огибает фишку, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную кеглю следующему;

Проводится, как линейная эстафета.


Играющие преодолевают дистанцию, прыгая через обруч, вращающийся, как скакалка;



Игроки, стоящие первыми, зажимают между коленями мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящей фишки и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.

Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру.


По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем возвращается к своей команде так же выполняет перепрыгивание через скакалку и передаёт скакалку следующему игроку в руки.


«В одну шеренгу стройся!»




«Класс стройся. Равняйсь, смирно. Сейчас будем играть в игру Вороны и воробьи. Все знают эту игру? На первый, второй рассчитайсь. Первые номера будут воронами, а вторые воробьи. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна догонять команду ворон до белой линии, а по команде «Вороны!» — наоборот. Действие продолжается, пока догоняющая команда не добежит до белой линии. Ловить касанием. Не толкать. Бегать без падений. Пойманных уводят в догоняющую команду. Теперь можно начинать игру, вернувшись в начальное построение. Для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу или в другое исходное положение. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.»После игры подвести итог: «Поднимите руку, кого ни разу не поймали»

Правила:

1) Ловить, дотрагиваясь рукой за плечо до белой линии;

2) Не толкать, за одежду не хватать.

Подсчитать детей в каждой команде , выграли те, где больше.



«День- птицы «летают» по залу – за белую линию не заходить.

Ночь- птицы «спят» , смотреть кто шевелится.



«В одну шеренгу становись!»





Первый водящий — учитель. На слова

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура — замри!» имитировать руками морские волны. После слов «Замри!» застыть на месте в оригинальной позе. Водящий выбирает наиболее интересную фигуру из тех, кто не шевелится.


«В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Итог урока.

«Чем занимались, какие упражнения выполняли?» «Молодцы. Мне сегодня понравилось с вами заниматься, но были дети с неспокойным поведением, они знают об этом.»

«Спасибо всем за работу. Урок окончен. «Напра – во! По залу шагом – марш! Парами у входа – стройся. Занятие окончено, до свидания! за мной до класса шагом – марш!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!