СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура В.И. Лях 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура В.И. Лях 4 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", утверждённый приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286;

  • Примерные программы по учебным предметам.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области.

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа курса рассчитана в 4 классе на 99 часов (3 часа в неделю).

При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения числа тем (в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Лыжные гонки» и он заменен на углублённое освоение содержания разделов «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры») и перераспределения часов.


Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

  • подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).




Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.


Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: легкоатлетические упражнения

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим старто­вым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высо­ту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.


Подвижные игры на материале легкой атлетики

«Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пинг­вины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по мес­там», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номе­ров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч со­седу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышелов­ка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.


Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

способам и особенностям движений и передвижений человека;

выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;


В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

В связи с климатическими условиями и требованиями СанПина (температурный режим) тема «Лыжная подготовка» заменена на тему «Гимнастика».


Содержание программы


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

  • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смир­но!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; раз­мыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; по­строение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Напра­во!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и ко­лонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, ле­жа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с на­клоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: пере­движение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с эле­ментами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танце­вальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гим­настической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акроба­тики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений ти­па «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Пет­рушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конни­ки-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отга­дай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка кар­тофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Уверты­вайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Распределение учебного времени по разделам программы


п\п

Раздел программы

Количество часов

4 класс

1

Знания о физической культуре

5

2

Лёгкая атлетика

34

3

Подвижнее игры, элементы спортивных игр

30

4

Гимнастика с основами акробатики

30


Итого:

99
















Календарно-тематическое планирование4 класс


урока

Тема урока

Содержание деятельности учащихся

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1 четверть ( 26 часов)

1

Легкая атлетика 11 часов.

Ходьба и бег. Организационно-методические указания.

Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Усваивать правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Демонстрировать вариативные упражнения в ходьбе.

Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками.

Включать упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре. Описывать технику беговых упражнений, демонстрировать их. Не нарушать правил безопасности.

Развить скоростные

способности. Могут рассказать историю возникновения олимпийских игр.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать самостоятельно технику, демонстрировать ее.

01.09


2

Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

02.09


3


Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

06.09


4.

Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

08.09


5

Ходьба и бег. Тестирование бега на 60.

Бег на результат 60 м. круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

09.09


6

Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

13.09


7

Прыжки. Прыжок в длину способом « согнув ноги ».

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

15.09


8

Прыжки. Прыжок в длину на результат.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжок в длину с места на результат. Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи».

16.09


9

Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, не нарушая правил безопасности.

Описывать технику метания,

демонстрировать ее, помогать одноклассникам исправлять ошибки.

20.09


10

Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки».

22.09


11

Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча.

23.09


12

Подвижные игры 18 часов.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые».

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

27.09


Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки»

13

Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки»

29.09


14

Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами.

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами.

30.09


15

Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами.

04.10


16

Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами».

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами».

06.10


17

Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами».

07.10


18

Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами».

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами».

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

11.10



19

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».

13.10


20

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета

14.10


21

Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами».

18.10


22


« Пионербол» правила игры.

ОРУ. Изучить правила игры. Игра в пионербол.

20.10



23


Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча. « Пионербол»


ОРУ. Изучить правила игры. Игра в пионербол. Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча.

Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Применять правила подбора одежды на занятиях в спортивном зале и на открытом воздухе.

21.10


24

Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол»

ОРУ. Изучить правила игры. Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол»

25.10


25

Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол»

27.10


26

Эстафеты с предметами.

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.


28.10




2 четверть (22 часа)

27

Гимнастика 18 часов.

Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Кувырки.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Соблюдать технику безопасности.

Описывать состав акробатических упражнений с предметами.

Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Взаимодействовать с одноклассниками.

08.11


28

Стойка на лопатках.

Ходьба по бревну.

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

10.11


29

Стойка на лопатках.

Ходьба по бревну.

11.11


30

Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине.

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

15.11


31



Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине.

17.11


32

Строевые упражнения. Ходьба по бревну.

ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Игра «Быстро по местам»

18.11


33

ОРУ с гимнастической палкой. Вис.

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками. Описывать технику упражнений в лазанье и перелезании, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении. Осваивать технику упражнений в лазанье и перелезании и соблюдать правила безопасности при выполнении.

22.11


34

ОРУ с гимнастической палкой. Вис.

24.11


35



36

Вис. Эстафеты.



Вис. Эстафеты.

ОРУ. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств.

25.11


29.11


37

ОРУ с мячами. Эстафеты.

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

01.12


38

ОРУ с мячами. Эстафеты.

02.12


39

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Взаимодействовать со сверстниками. Описывать технику упражнений в лазанье и перелезании, выявлять технические ошибки и помогать в их исправлении. Осваивать технику упражнений в лазанье и перелезании и соблюдать правила безопасности при выполнении.

06.12


40

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

08.12


41

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

09.12


42

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Осваивать технику упражнений опорного прыжка и соблюдать правила безопасности при выполнении.

13.12


43


ОРУ в движении. Опорный прыжок.

15.12


44

Гимнастика с элементами акробатики 20 часов.

ТБ во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. Перестроение в две шеренги.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

16.12


45

Перестроение из одной шеренги в три уступами. Перекаты в группировке с опорой за руками за головой.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответст-вии с содержанием конкретного учеб-ного предмета. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.




20.12


46

Передвижение по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответст-вии с содержанием конкретного учеб-ного предмета.

22.12


47

Перестроение из одной шеренги в три. «Мост» из положения лёжа на спине.


Совершенствовать координацию

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжным гонкам на свежем воздухе. Контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей.

23.12


48

Перестроение из одной колонны в три в движении.


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответст-вии с содержанием конкретного учебного предмета.

27.12


3 четверть (28 часов)


49

Техника выполнения кувырка вперед.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач. Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

10.01


50

2-3 кувырка вперёд.


12.01




51

2-3 кувырка вперёд. Равновесие

Ходьба приставными шагами по скамейке.

Кувырок в группировке в сторону – на оценку. Полоса препятствия.

13.01


52

Кувырок назад.

Висы и упоры.

Вис на согнутых руках согнув ноги.

Различать и выполнять строевые команды. Продумывать технику

кувырка назад и стойки на лопатках.


17.01


53

Кувырок назад.

Висы и упоры.

Вис на согнутых руках согнув ноги.

19.01


54

Кувырок назад.

На гимнастической стенке вис прогнувшись.

20.01


55

«Мост» с помощью и самостоятель-но. Вис на согнутых руках. Поднимание ног в висе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжным гонкам на свежем воздухе. Контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей.

24.01


56

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

26.01


57

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

27.01


58

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

31.01




59

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, лёжа, подтягиваясь руками

.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей. Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. П. Формирование первоначальных представлений о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социализации. К. Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.



02.02


60

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, лёжа, подтягиваясь руками

03.02


61

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

07.02


62

Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

09.02


63

Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

10.02


64

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.

14.02


65

Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности.

16.02


ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

66

ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

17.02


67

Ведение мяча.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком.

21.02


68

Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».


ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

28.02


69

02.03


70

03.03


71

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.


ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

07.03


72

09.03


73

10.03


74

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Игра «Овладей мячом».

14.03


75

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

16.03


76

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

17.03


Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

4 четверть ( 23 часа)

77

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

28.03


78

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

30.03


79

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

31.03




80

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

04.04


81

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

06.04


82

Тактические действия в защите и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

Освоить технику броска, ловли, передачи мяча. Развить координационные способности.

Применять правила ТБ во время игр с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Соблюдать правила игры.

07.04


83

Ловля и передача мяча в квадрате.

11.04


84

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол.

13.04


85

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол.

14.04


86

Тактические действия в защите и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

18.04


87

Тактические действия в защите и нападении.

20.04


88

Тактические действия в защите и нападении.

21.04


89

Легкая атлетика 10 часов.

Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

Демонстрировать вариативные упражнения в ходьбе.

Взаимодействовать со сверстниками.

Включать упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре. Описывать технику беговых упражнений, демонстрировать их. Не нарушать правил безопасности.

Развить скоростные

способности.

25.04


Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета.

90

Бег на скорость (30,60 м).

Инструктаж по Т.Б. Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

27.04


91



Бег на скорость (30,60 м).

28.04


92

Бег на результат (30,60м).

Бег на результат (30, 60 м). круговая эстафета игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

02.05


93

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать самостоятельно технику, демонстрировать ее.

Выявлять и устранять ошибки во время выполнения упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Развить скоростно-силовые качества.

04.05


94

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

05.05


95

Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Тестирование физических качеств.

11.05


96

Метание малого мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком».

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, не нарушая правил безопасности.

Описывать технику метания,

демонстрировать ее, помогать одноклассникам исправлять ошибки.

12.05


97

Метание малого мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком».

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, не нарушая правил безопасности.

Описывать технику метания,

демонстрировать ее, помогать одноклассникам исправлять ошибки.

16.05


98

Метание малого мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком».

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, не нарушая правил безопасности.

Описывать технику метания,

демонстрировать ее, помогать одноклассникам исправлять ошибки.

18.05


99

Эстафеты.



19.05








РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2022 года

№ _____





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2022 г.

























11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!