Задачи. Формировать навык выполнения метания предметов в цель; развивать умение самостоятельно выполнять броски мячом на дальность; развивать внимание во время выполнения заданий.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по физической культуре. Тема. Метание малого мяча в цель и на дальность. Подвижная игра «Вороны и воробьи»»
Физическая культура.
Тема. Метание малого мяча в цель и на дальность. Подвижная игра «Вороны и воробьи»
Задачи. Формировать навык выполнения метания предметов в цель; развивать умение самостоятельно выполнять броски мячом на дальность; развивать внимание во время выполнения заданий.
УУД. Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Строевые организующие команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».
2. Бег с выполнением задания: 1) по команде «Спиной вперед марш!» выполнить бег
(10 с); 2) по команде «Лицом вперед марш!» – бег (10 с). (Выполнить 2 раза.)
3. Упражнения для восстановления дыхания.
4. Перестроение в две колонны.
5. Разминка под музыку
1) И. п. – о. с. 1–4 – вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – вращения в плечевом суставе назад. (Повторить 4–5 раз.)
2) И. п. – о. с. 1–4 – вращения прямых рук вперед; 5–8 – вращения прямых рук назад. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1–4 – вращения в локтевых суставах вперед; 5–8 – вращения в локтевых суставах назад. (Повторить 4 раза.)
4) Кисти в «замок». Вращения сцепленными кистями вперед (10–12 раз) и назад (10–12 раз).
5) И. п. – ноги полусогнутые врозь, руки на коленях. 1–4 – вращения коленями внутрь; 5–8 – вращения коленями наружу. (Повторить 4 раза.)
6) И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
7) И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
8) Выполнить имитацию броска мяча одной рукой из-за головы. (Повторить 6–8 раз.)
III. Изучение нового материала
1. Построение в шеренгу. Правила выполнения метания.
2. Метание мяча.
3. Броски с попаданием в горизонтальную цель.
4. Подвижная игра «Вороны и воробьи»
IV. Первичное осмысление и закрепление
1. Упражнения для расслабления мышц: 1) поднять правую ногу вперед, согнутую в колене;
2) сделать мах назад, распрямляя ногу, а затем мах вперед, сгибая ее в колене.
То же другой ногой, предварительно поменяв положение к опоре.
V. Итоги урока. Рефлексия
– с какими предметами у вас получаются лучше всего упражнения?
– Какие ещё подвижные игры можно было включить в урок?