где: n"5" - количество полученных «пятёрок»; n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n - количество учащихся.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | понимают и определяют понятия «неравенство», «разность выражений»; называют алгоритм сравнения чисел; умеют приводить примеры применения неравенств при изучении других тем предметов. | Знать понятия: числовое неравенство, верное числовое неравенство, доказательство числового неравенства. Уметь: переходить от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи; доказывать неравенства; сравнивать числа. |
Регулятивные | принимать и сохранять учебные цели и задачи, реализовывать их на уроке; контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Уметь формулировать цель деятельности для получения результата, планировать решение задачи, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу. |
Познавательные | анализ, структурирование, систематизация, классификация, обобщение информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Уметь: воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач; устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; использовать информацию, полученную на уроке. |
Коммуникативные | умение выражать свои мысли полно и точно, участвовать в коллективном обсуждении поставленных вопросов; развитие способности к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: слушать и вступать в диалог; выражать свои мысли полно и точно; участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Личностные | способствовать формированию личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. | Обучающийся проявляет внимание и интерес к учебному процессу, умеет анализировать и оценивать ситуацию, выражает доброжелательное отношение к учебному процессу, проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотиваци-онно-целевой | 1. Привле-чение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на работу. 2.Актуализация знаний и умений | Фронталь-ный опрос | Фронталь-ная Фронталь-ная | 1.Приветствие обучающихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. 2.Сегодня мы начинаем изучать новый раздел алгебры, который называется «Неравенства». В этом разделе мы познакомимся с числовыми неравенствами, их видами и свойствами. Научимся их применять при сравнении выражений и доказательстве неравенств. Давайте вспомним все, что мы знаем о сравнении. 3.Посмотрите на доску и сравните: 3,6748 и 3,675 36,5810 и 36,581 4.Какие правила используют для сравнения чисел? | 1.Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока. 2. Слушают учителя. 3. Смотрят на доску, сравнивают и отвечают: 3,6748 3,675 36,5810 = 36,581 4.Отвечают, какие правила используются для сравнения чисел: а) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Для сравнения обыкновенных дробей следует вначале привести их к общему знаменателю; б) Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых, тысячных и т.д., пока не увидим большую цифру в разряде; в) Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведем обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби; г) Всякое отрицательное число меньше любого положительного; д) Всякое отрицательное число меньше нуля. е) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Ориентировочный | Планирование деятельности и выбор цели, методов взаимодействия | Фронтальный опрос | Фронтальная | 1.Давайте вспомним, какое правило применяем для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой? На координатной прямой большее число изображается точкой, лежащей правее, а меньшее – точкой, лежащей левее. Действительной, пусть a и b - некоторые числа. Обозначим разность буквой . Так как , то . Если – положительное число, то точка с координатой лежит правее точки с координатой , а если – отрицательное число, то точка левее. Значит, если , то точка с координатой лежит правее точки с координатой , а если левее. Проблемная ситуация. В зависимости от конкретного вида чисел мы использовали тот или иной способ сравнения. Однако удобно иметь такой способ, который охватывал бы все случаи. 3.Цель урока. И так, какова цель нашего урока? | 1.Вспоминают правило для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой. Слушают учителя. 3.Формулируют цель урока: Узнать, что такое неравенство. Найти универсальный способ сравнения чисел и научиться его применять. | Регулятивные: уметь формулировать цель своей деятельности. Познавательные: структурирование знаний; воспроизведение информации по памяти. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; выражать свои мысли полно и точно. |
Поисково-исследовательский | Отработать навыки использования знаково-символических средств для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока. | | Фронтальная | 1. Вводит определение «неравенства». Так что же такое неравенство? Неравенство – соотношение между числами, указывающее, какое из них больше или меньше другого. 2.Знакомство с универсальным методом сравнения чисел. Давайте теперь рассмотрим универсальный способ сравнения. Удобнее и проще всего проводить сравнение с нулем, поэтому запишем следующее определение: ; ; . «Число больше числа , если разность – положительное число; число меньше числа , если разность – отрицательное число; если разность , то числа и равны.» | 1.Слушают учителя. Записывают определение в тетрадь. 2.Записывают способ в тетрадь. ; ; . | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. |
Практический | Применение и закрепление новых знаний | | Групповая, индивидуальная, фронтальная | 1. Разбор конкретного примера на применение универсального метода сравнения. Рассмотрим пример: Докажем, что при любых значениях переменной верно неравенство: . Что нужно для этого сделать? 2.Решение заданий из рабочей тетради (№ 3, 4, 5-устно, 6, 7) | 1.Предлагают способы решения. Записывают в тетради пример и решение. Для этого составим разность левой и правой частей неравенства, и преобразуем её: При любом рассматриваемая разность отрицательна и, следовательно, верно неравенство 2. Выполняют задания из рабочей тетради на закрепление темы. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
Рефлексивно-оценочный | Дать оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выявить трудности в изучении материала при помощи рефлексии. Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | | Индивидуальная | 1.Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от «учеников» и отметку за самостоятельную работу. 2. Рефлексия. Продолжите фразы: а) сегодня я узнал… б) я научился… в) было трудно… г) я понял, что… д) у меня получилось… е) мне захотелось… 3.Домашнее задание: п.29, выучить определение неравенства, № 724, 726 | 1.Оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментариями. 2.Продолжают фразы. 3. Записывают домашнее задание. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата. |