СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физико-математический марафон" для учащихся 7 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Физико-математический марафон" проводится среди параллели 7 классов. В этой познавательной игре могут участвовать все ученики класса.Мероприятие проводится в рамках недели математики, физики.

Просмотр содержимого документа
«"Физико-математический марафон" для учащихся 7 классов»

Физико-математический марафон

для учащихся 7-х классов


Эту игру можно проводить сразу во всех классах параллели. Участвуют все ученики в классе. Перед марафоном проводится общее построение, где ребятам разъясняются условия игры и порядок проведения. Игра состоит из 5 этапов ( станций). Каждому классу (команде) выдается маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций. Ограничивается время пребывания на станции до 10 мин. Итоги (баллы) на каждой станции подсчитываются сразу и общие результат и место объявляются учащимися сразу же по окончании игры.

Станции: 1) юный художник 2) юный конструктор 3) математическая 4) физическая

5) заумная

Каждая станция располагается в отдельной классной комнате. На дверях оформлены указатели.


Станция «Юный художник»

На этой станции команда получает координаты точек в координатной плоскости. Необходимо правильно отметить координаты, последовательно их соединить в том порядке, в котором они заданы. В результате должен получиться рисунок. Координатную плоскость дети должны подготовить заранее на отдельном листе бумаги. Выполняют работу все ученики класса. Дежурный по станции (учитель математики) и его помощники (учащиеся старших классов) за каждый рисунок ставят оценку по 5- бальной системе.

Примерные рисунки:


Парусник: (0;0), (-9;0), (-8;-1), (-6;-2), (-3;-3), (5;-3), (10;-2), (12;-1), (13;0), (0;0), (12;2), (0;16),

(-1;1), (0;0), (-9;1), (0;16).


Страус: (0;0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0),

(1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0).


Дельфин: (0;0), (-3;-1), (-6;-3), (-6;-2), (-4;0), (-6;2), (-6;3), (-3;1), (0;3), (0;6), (1,5;3), (5;1), (6;0),

(6;-1), (7;-2), (3;-1), (1;-3), (2;-1), (0;0)


Станция «Юный конструктор»

Подготовка: квадрат из картона разрезается следующим образом:

Из отдельных частей складываются фигурки. Примеры:



















Готовятся несколько таких наборов и заданий для всего класса.






Станция «Математическая»

Команда отвечает на вопросы викторины.


  1. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма, т. к. произведение равно 0)


  1. Что легче: тонна ваты или тонна железа? (одинаково)



  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

( в 11 раз)


  1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число (сокращение дроби )


  1. График прямой пропорциональности (прямая, проходящая через начало координат)


  1. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (на 0,5)

  2. Хорошо известно, что пять в квадрате - это 25, десять в квадрате -100, половина в квадрате , треть в квадрате . А чему равен угол в квадрате? (90°, так как у квадрата все углы прямые)

  3. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, которые погасли, остальные сгорели)


  1. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (9)



  1. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)


  1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? ( Владимир Николаевич)


  1. Найдите 10 % от тонны (100 кг)


  1. Наименьшее натуральное число (1)


  1. Масса наполненного водой сосуда, 8 кг, а наполненного до половины – 5 кг. Сколько кг вмещает сосуд? ( 6 кг )


  1. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. ( Килограмм. Единицы длины )


  1. В классе 35 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (16 девочек и 19 мальчиков)


  1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? ( 26 )


  1. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений: 3,7 : и 3,7 ∙ (первое больше )


  1. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

( 3)


  1. Корень уравнения | х | = - 7 (не существует)




  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет, опять будет ночь)


  1. Хорошо видит, а слепой (неграмотный)


  1. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? ( в самолетах нет стоп-кранов)


  1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? ( Этот человек родился

29 февраля, и день рождения у него бывает раз в четыре года)


26. Какой из рядов лишний? 2 5 8 11 14


1 4 7 10 13


10 20 30 40 50


3 6 9 12 15

(третий)

27. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10 (Время: 19 ч=7ч, 15 ч=3 ч)


28. Сколько нулей в конце числа, выражающего произведение 1·2·3·4·5·6·…·14·15? ( 3нуля)



Станция «Физическая»


Вопросы:


1. Прибор для измерения массы тела (весы)


2. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора

( цена деления)

  1. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

(механическое движение)

  1. Величина, характеризующая инертность тела ( масса)


  1. Линия, по которой движется тело ( траектория)


  1. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах (Архимед)


  1. Автор учебника физики для 7 класса ( А. В. Перышкин)


  1. Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел ( инерция)


  1. Физическая величина, которая показывает, как быстро движется тело (скорость)


  1. Как называется то, из чего состоит физическое тело? ( вещество)


  1. Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение? (молекулы не изменились, увеличилось расстояние между молекулами и увеличилась интенсивность их движения)


  1. Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км, за 15 мин. – 30 км, за 1 мин.- 2 км. Какое это движение? (равномерное)


  1. Пассажиры автобуса почувствовали, что их клонит к левой стенке салона. Как двигался в это время автобус? ( поворачивал вправо)


  1. Как выразить плотность в г/см3, если она дана в кг/м3? (разделить на 1000)


  1. Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном крупная, в другом мелкая. Какой из них имеет большую массу? ( в котором мелкая дробь)


  1. Как движется тело, на которое не действуют другие тела? (находится в покое или движется равномерно и прямолинейно)


  1. Какие частицы составляют молекулу воды? ( два атома водорода и один атом кислорода)


  1. Скорость диффузии выше в … телах и при …. . ( газах …нагревании)


  1. Если вещество сохраняет объем, но легко меняет форму, значит, оно находится в … состоянии (жидком)


  1. Назвать физические величины, которые измеряют данные приборы: рулетка, термометр, секундомер, мензурка, весы, спидометр (длина, температура, время, объем, масса, скорость)




  1. У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

( несмачивание)


  1. Какое из выражений обозначает физическую величину: вода в реке, глубина реки, холодная

вода, прозрачная вода. (глубина реки)


  1. Что на самом деле движется: Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? ( ответ зависит от выбранного тела отчета)


  1. С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему? ( груз пролетит место бросания, двигаясь по инерции)



Станция «Заумка»


Команда получает задачи по количеству участников. Каждая задача характеризуется определенным количеством баллов, которое можно получить, решив ее.


Примеры задач:

  1. Разделить число 181 так, чтобы в результате получилось 1. (4 балла)

  2. Сколько на этом чертеже различных треугольников? (5 баллов)

  3. Из железа выплавили три куба с ребрами 3 дм, 4 дм и 5 дм.

Потом их расплавили и выплавили один куб. Чему равна длина его ребра?

(5 баллов)

4. Сумма трех чисел равна их произведению.

Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (2 балла)

  1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней

240 страниц? (4 балла)

6. Расшифруй анаграмму: п р и ц я о р о п (3 балла)

7. Используя все цифры только один раз, запишите наименьшее число. (2 балла)

8. Настенные часы с боем отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько

ударов отобьют часы за сутки? (5 баллов)

  1. Маша печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по

цене 1 руб. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 110 пирожков. В какой

день она заработала больше денег? (5 баллов)


  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (4 балла)

  2. В первый день Ира прочитала книги, во второй день остатка, а за третий день – половину того, что она прочитала за первые два дня. Прочитала ли она книгу до конца?

(5баллов)

  1. Найти число, одна треть которого составляет 12. ( 2 балла)

  2. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (4 балла)

  3. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (3 балла)

  4. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (5 баллов)

  5. Масса ведра с водой 17,5 кг. Когда из ведра вылили половину всей воды, то масса ведра с водой стала равной 10,5 кг. Какова масса пустого ведра? (5 баллов)

  6. Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе, сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому? (5 баллов)

  7. Два пилильщика должны распилить бревно, длина которого 5,5 м, на полуметровые чурки. Во сколько минут они сделают это, если рапиловка бревна поперек продолжается каждый раз 2,5 минут? ( 4 балла)

  8. Найдите х, если ( х - ( х - ( х -…-( х - 1)…))) = 1 ( 5 баллов)


  1. Исключите лишнюю дробь: , , , . (3 балла)



Карта ответов:


№ задачи

Правильный ответ

Кол-во баллов

1

Разделить число на две части, чтобы получилось

4

2

10 треугольников

5

3

33 + 43 + 53 = 63 6 дм.

5

4

1, 2, 3

2

5

2 см

4

6

пропорция

3

7

1023456789

2

8

180 ударов

5

9

В первый, 1-день-100 пирожков, во 2-й-99 пирожков.

5

10

8 часов

4

11

Да. + + = 1

5

12

36

2

13

20 раз

4

14

100

3

15

48

5

16

3,5 кг

5

17

Дочери 20 лет, сыну 40 лет и отцу 60 лет

5

18

25 минут

4

19

1

5

20

Неправильная

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!