СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки и физкультпаузы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки и физкультпаузы»

Физкультминутки и паузы

Иммунная гимнастика (время выполнения 5 минут)

1. Одна рука на лбу, вторая на затылке - подержать 1 минуту.

2. Пощипывать край ушной раковины сверху - вниз - 3раза.

3. Легкое потирание кожи за ушными раковинами к линии шейных лимфоузлов - 3раза.

4. Вдыхаем через одну носовую полость, выдыхаем через вторую в одном направлении и в другом - попеременно - 3раза.

5. «Включение» - одна рука на животе, указательный палец другой - над верхней губой, средний под нижней. «Чистим зубы» - 30 с. Затем сменить руки.

6.Указательный и большой палец одной руки массирует иммунные точки (нижний край второго ребра у грудины), вторая на животе - 30 с.

7. Одна рука на животе, другая - на крестце, массируем точки - 30 с. Сменить руки.

8. Правая рука относится к левому бедру, левая к правому («марш») -

8 раз для каждого бедра.

9. Локоть одной руки относится к противоположному бедру - 8 раз.

10. «Вытряхивание пыли» из-под коленей двумя руками - 30 с.

11. Пощипывание ахиллова сухожилия - 30 с.



Физические упражнения для зрительной системы

В педагогическом процессе большую нагрузку получает зрительная система.

И.п.- сидя за партой, столом. Закрыть глаза ладонями так, чтобы глазное яблоко не сдавливалось, прикрыть веки и пытаться увидеть черную ткань (черный бархат). Смотреть, пока не исчезнут «звездочки», «полоски», «искры».

И.п.- сидя за партой, голову зафиксировать.

1. Медленно поднимаем глаза (на счет 1-2-3).

2. Медленно опускаем глаза вниз (на счет 1-2-3).

3. Медленно смотрим в правую сторону (на счет 1-2-3).

4. То же в левую сторону.

5. В правый верхний угол.

6. В левый нижний угол.

7. В левый верхний угол.

8. В правый нижний угол.

9. Круговые движения в правую сторону.

10. То же в левую сторону (5-6 движений).

И.п.- сидя за партой, столом.

Каждые 15-20 мин. работы с мелкими предметами (ближнее зрение), просим ученика посмотреть на потолок (найти насекомое, рисунок), в окно, на небо с напряжением – «увидеть».



Упражнения для мышц языка позволяют регулировать работу практически всех систем нашего организма

(ЦНС, пищеварительную, дыхательную, сердечно-сосудистую)

1. Широко раскрыть рот, высунуть язык и сказать звук «А».

2. Круговые движения языком в преддверии полости рта 7-9 раз в правую - левую стороны.

3. Стучать 3 раза языком в правую и левую щеки, верхнюю и нижнюю губу.

4. «Побелить потолок» - язык-помазок, твердое небо - затереть (вдоль и поперек) - 3раза.

5. Три раза проглотить язык.

6. Три раза сделать языком трубочку.

7. Три раза развернуть язык на бок - в правую и левую стороны.

8. Поцокотить языком («лошадка цокает копытами») с изменением губ – «трубочка» и «растянуть».



Упражнения для позвоночного столба

(выполняется сидя за партой)

1. Руки на парте - фиксируем, не отрываемся. Наклоны головы вперед на

1,2,3 дыхательные движения, пытаясь наклонить голову сильнее во время

выдоха.

2. Наклон головы назад (1,2,3 вдох-на 4 выдох).

3. Положить голову на правое плечо (на 1,2,3 вдох - 4 выдох).

4. То же - на левое плечо.

5. Повернуть голову вправо.

6. Повернуть голову влево.

7. Руки опустить вдоль туловища, круговые движения

плечевым поясом 10 раз вперед, 10 раз назад, постепенно увеличивая

амплитуду.

8. Руки опустить вдоль туловища, плечевой пояс пытаемся соединить, голову наклоняем вперед, подбородок к грудине (1,2,3 вдохи); затем соединяем лопатки и закидываем голову назад - 3 раза.

9. Руки опустить вдоль туловища, наклоняемся вправо, достать пол кончиками пальцев, тоже влево - по 3 движения.

10. Повороты в правую сторону, затем - в левую - 3 раза.

11. Соединить руки за спиной через плечевой пояс - 3 раза.



Упражнения улучшающие работу ЦНС

И.п. сидя за партой (гипертоникам не выполнять):

1. Поднять пальцы нижних конечностей - 3раза.

2. Напрячь мышцы голени - 3раза.

3. Напрячь мышцы бедер - 3раза.

4. Напрячь ягодичные мышцы - 3раза.

5. Втянуть живот и напрячь ягодичные мышцы - 3раза.



Гимнастика для улучшения памяти, логического мышления, ЦНС (рекомендуется выполнять на уроках математики, физики, химии)

1. «Марш» - считая, локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот.

2. Написать на листе бумаги восьмерку сначала правой, потом левой, потом одновременно двумя руками.

3. Считая, соединив ладони, писать в воздухе буквы алфавита (подобное действие выполнять «хоботком» - носиком).

4. На листе бумаги нарисовать большую букву «Ф», пустоты описанной окружности заполнить буквами алфавита правой рукой, левой.



Упражнения для пальцев рук

И.п. - сидя за партой.

1. Массируем первую фалангу каждого пальца, большой палец на ногтевой поверхности, указательный на подушечке первой фаланги.

2. Одеваем перчатку на каждый палец и массируем по боковой поверхности каждого пальца от 1 до 3-й фаланги - 3раза.

3. Соединим пальцы левой руки с пальцами правой (досчитать до 30-60).



Упражнения для носовых полостей

И.п.. - Сидя за партой.

1. «Чистим нос» - третью фалангу указательного пальца правой и левой рук поместить на крылья носа, массировать их. Вдох через рот, выдох через нос - 60с.

2. Дыхание через одну носовую полость (вдох - в правую носовую полость, выдох в левую) - 3раза. Потом наоборот.

3. Древний дыхание - И.п.. - Сидя за партой. Делаем резкий вдох через нос (на 4 вдоха - 1 выдох через рот). Через 5-6 занятий 8 вдохов - один выдох (60 с.)

Особую роль в жизни человека играет слово, звуки. Определенные звуки и звукосочетания регулируют работу всего нашего организма. И произносить каждое слово, звук, надо четко и грамотно



Для улучшения работы ЦНС и других систем

Сделать глубокий вдох и на выдохе произносить звуки:

«Р» - для улучшения памяти, внимания.

«М» - для снятия эмоциональных стрессов (успокоить класс).

«Ж», «3» - стимулирует работу дыхательной системы.

«Вт», «вд» - тренирует гладкую мускулатуру дыхательной системы



Комплекс утренней гигиенической гимнастики (1-2 класс)

1. «К солнышку!». И.п.- о.с. Проснулись, потянулись вверх к солнышку.

1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть вверх- вдох. 3-4- вернуться в и.п.
2. «Медведь». Упражнение для укрепления свода стопы. Выполняется под любой речитатив типа: «Идет медведь по лесу, трещат сучки под лапами». И.п.-о.с. руки на поясе.

1-8- ходьба на наружных сторонах стопы, руки в стороны под первую часть речитатива (шаг на каждый слог);

1-8- ходьба на носках, руки вверх под вторую часть речитатива.

3. «Самолёт». И.п- стоя ноги врозь, руки в стороны.

1- наклониться влево;

2- вернуться в и. п.;

3-4- то же, но в другую сторону. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь- вдох. Упражнение выполняется на месте и в движении шагом по кругу.

4. «Колобок». И.п- стойка ноги врозь, руки вверх.

1-2- присесть, обхватив руками голени, локти прижать к туловищу, подбородок прижать к груди- выдох;

3-4- вернуться в и. п. – вдох.

5. «Дровосек». (На поленья колем пни, и берёзы, и дубы) И.п- стоя ноги врозь, руки вверх, пальцы сплетены.

1- быстро наклониться- выдох;

2-3- медленно вернуться в и.п.- вдох.
6. «Зайчик». И.п.- о.с., руки к плечам. Прыжки на двух, на носках с продвижением вперёд, назад, вправо, влево.

7. «Солдат». И.п.- о.с. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, размахивая в такт руками.
(Количество повторений каждого упражнения 8-10 раз).

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

1. И.п.- стать к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперёд, затем шаг назад; повторить несколько раз.

2. И.п.- упор стоя на коленях, спина слегка прогнута. Наклоняя голову вперёд, согнуть спину, вернуться в и.п. (8-10 раз).

3. И.п.- стойка ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, вернуться в и.п.;

то же вправо. (5-6 раз в каждую сторону).
4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево и вправо. (5-6 раз в каждую сторону).

5. И.п.- стоя на носках, левая нога перед правой, руки на поясе. Прыжки меняя положения ног.
Ходьба на месте, изображая солдата.



Комплекс упражнений для формирования осанки с мешочками

1. И.п.- о.с, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п.

2. И.п.- о.с, руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в и.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в стороны, вернуться в и.п.

4. И.п.- упор стоя на коленях, мешочек на полу. Выпрямляя левую ногу, поднять её назад, вернуться в и.п.

5. И.п.- о.с, руки вперёд, мешочек на голове; присесть на правой, отставляя левую ногу назад; вернуться в и.п.

6. И.п.- о.с, руки на пояс, мешочек на полу. Прыжки: 4 прыжка на двух ногах, 4- на левой, 4 на двух, 4 на правой и т.д.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!