СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурная минута в школе. Презентация.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет ответственному за введение физминуток в школе рассказать, что представляет из себя физкультурная минута 

Просмотр содержимого документа
«Физкультурная минута в школе. Презентация.»

Физкультминутка как неотъемлемая часть учебного дня Красильников Александр Владимирович, учитель физической культуры МКОУ СОШ с. Булгин

Физкультминутка как неотъемлемая часть учебного дня

Красильников Александр Владимирович,

учитель физической культуры МКОУ СОШ с. Булгин

Санитарные правила СП 2.4.3648-20

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

II. Общие требования 2.10.3. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (ЭСО).

II. Общие требования

2.10.3. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (ЭСО).

Положение о проведении физкультурных минуток

Положение о проведении физкультурных минуток

1. Общие положения Положение о проведении физкультурных минуток на уроках (далее – Положение) разработано образовав соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29.12.2022 года; Уставом образовательной организации; Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20

1. Общие положения

Положение о проведении физкультурных минуток на уроках (далее – Положение) разработано образовав соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29.12.2022 года;
  • Уставом образовательной организации;
  • Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Приложением 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток»;
  • Приложением 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз».
2. Цели проведения Физкультурная минутка (далее – ФМ) проводится в целях: - предупреждения утомления и повышение работоспособности обучающихся; - активизации внимания обучающихся, повышения способности к восприятию учебного материала; - кратковременного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку; - профилактики нарушения осанки.

2. Цели проведения

Физкультурная минутка (далее – ФМ) проводится в целях:

- предупреждения утомления и повышение работоспособности обучающихся;

- активизации внимания обучающихся, повышения способности к восприятию учебного материала;

- кратковременного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

- профилактики нарушения осанки.

3. Требования и рекомендации к проведению физкультминуток 3.1. Требования: ФМ являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями. Время начала ФМ определяется самим учителем с учетом содержания учебной деятельности на уроке при появлении признаков утомления. На первом уроке достаточно одной ФМ на 25-30-ой минуте урока, на втором и третьем уроках - по 2-3 ФМ на 10-ой, 15-ой, 20-ой минутах, на четвертом 3 минутки отдыха. Длительность ФМ составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений. 3.2. Рекомендации: - комплексы подбираются в зависимости от типа, структуры, содержания урока; - упражнения должны быть разнообразны, меняться каждые 2 недели; - необходимо варьировать формы проведения ФМ (комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности, танцевальные упражнения под музыку и т.д.); - применять наглядные методы; - обеспечивать позитивный эмоциональный настрой; - соблюдать режим проветривания учебного кабинета.

3. Требования и рекомендации к проведению физкультминуток

3.1. Требования:

ФМ являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями. Время начала ФМ определяется самим учителем с учетом содержания учебной деятельности на уроке при появлении признаков утомления. На первом уроке достаточно одной ФМ на 25-30-ой минуте урока, на втором и третьем уроках - по 2-3 ФМ на 10-ой, 15-ой, 20-ой минутах, на четвертом 3 минутки отдыха. Длительность ФМ составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений.

3.2. Рекомендации:

- комплексы подбираются в зависимости от типа, структуры, содержания урока;

- упражнения должны быть разнообразны, меняться каждые 2 недели;

- необходимо варьировать формы проведения ФМ (комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности, танцевальные упражнения под музыку и т.д.);

- применять наглядные методы;

- обеспечивать позитивный эмоциональный настрой;

- соблюдать режим проветривания учебного кабинета.

4. Виды физкультминуток Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия (Приложение): - ФМ для улучшения мозгового кровообращения;  - ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук;  - ФМ для снятия утомления с туловища;  - Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма; - Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз.

4. Виды физкультминуток

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия (Приложение):

- ФМ для улучшения мозгового кровообращения; - ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук; - ФМ для снятия утомления с туловища; - Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма;

- Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз.

Приложение к Положению о проведении физкультурных минуток. Рекомендованные комплексы упражнений

Приложение к Положению о проведении физкультурных минуток.

Рекомендованные комплексы упражнений

Видео физкультминуток проводимых учителями СОШ

Видео физкультминуток проводимых учителями СОШ

Физкультминутки лучше всего систематизировать: 1. Оздоровительно-гигиенические физкультминутки Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”. На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами. 2. Танцевальные физкультминутки Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов. 3. Физкультурно-спортивные физкультминутки Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 4. Подражательные физкультминутки Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение. 5. Двигательно-речевые физкультминутки Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

5. Обязанности Проведение ФМ является обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями: - Администрация образовательной организации обязана создать условия для проведения ФМ; - Учитель обязан организовать проведение ФМ; - Обучающиеся обязаны принять участие в ФМ.   6. Контроль Педагогический контроль за организацией и проведением ФМ в учебно-воспитательном процессе осуществляет администрация образовательной организации. При необходимости для этих целей можно привлекать руководителей методических объединений, учителей физической культуры. Для объективной оценки проведения учителем (педагогическим работником) ФМ необходимо использовать различные виды и методы контроля, предъявлять требования в соответствии с действующими нормативными документами.

5. Обязанности

Проведение ФМ является обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями: - Администрация образовательной организации обязана создать условия для проведения ФМ;

- Учитель обязан организовать проведение ФМ;

- Обучающиеся обязаны принять участие в ФМ.

 

6. Контроль

Педагогический контроль за организацией и проведением ФМ в учебно-воспитательном процессе осуществляет администрация образовательной организации. При необходимости для этих целей можно привлекать руководителей методических объединений, учителей физической культуры. Для объективной оценки проведения учителем (педагогическим работником) ФМ необходимо использовать различные виды и методы контроля, предъявлять требования в соответствии с действующими нормативными документами.

Практика .

Практика .

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!