СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие»

Физкультурное занятия в старшей группе «Мы — моряки».

Цель:  Сохранять, укреплять здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Учить детей правильно делать хват, ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками.

Продолжать формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, упражнять в ходьбе, беге с заданием на внимание, сохранять равновесие, при ходьбе по «гимнастическим коврикам».

Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.

Закрепить построение в шеренгу. Ползание на четвереньках под дугами.

Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.

Формировать навык безопасного поведения в физкультурном зале, соблюдать дистанцию.

Приучать помогать взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Оборудовани: массажные коврики, цветные мешочки, гимнастические скамейки, цветные флажки (российские), конусы, мягкие дуги, железные дуги, корзинки, обручи.




I часть. Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята, уже скоро вся наша страна будет отмечать большой праздник. А вы знаете, какой это праздник?

Дети: Да, 23 февраля – День Защитников Отечества.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто такие Защитники Отечества?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Защитники – это солдаты, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и за нас. Ребята, посмотрите, в какую форму вы одеты?

Дети: В форму моряков.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на смелых, отважных, сильных, ловких моряков?

Дети: Да

Воспитататель: Тогда я ни капельки не сомневаюсь, что вы достойно преодолеете все препятствия. Для начала давайте с вами разомнемся.

Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, ходьба на ковриках, бег по кругу, с высоким подниманием колен.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Пловец»«На спине и на груди плаваем мы – посмотри».

И. п. – о. с. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 9-16- то же назад (имитация плавания кролем на спине).

2. «У штурвала»«Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)

3. «Поднять якорь»«Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».

И. п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п.

4. «Гребля»«шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».

И. п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3-4- выпрямляя руки, вернуться в и. п. (повторить 6 раз)

5. «Взбираемся по реям»«Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».

И. п. – лежа на спине, руки к плечам. На счет 1-2- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4- и. п. (повторить 4 раза)

6«Прыжки»«В синем море искупались, потом долго согревались».

И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.

7. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».

И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1-4- набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, на счет 5-8- плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями  (повторить 2 раза)

Основные виды движения: игра-соревнование ( 2 команды)

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамье. На животе с подтягиванием на руках с боков. 

«Спуск в трюм».

Проползти под дугами, составляющими туннель (4-5 штуки подряд, высота – 50 см)

4. «Прпятствия».

Подвижная игра «Найди свое место»

Дети под музыку бегут по залу, по сигналу останавливаются и находят свои места.

Релаксация «покачаемся на волнах»

Дети ложатся на пол и слушают шум моря (аудиозапись). Воспитатель негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.

Воспитатель: Вам понравилась наше соревнование?

Что вам было труднее всего выполнять?

III части. Дети тихо встают и спокойно выходят из зала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!