Физкультурное занятия в старшей группе «Мы — моряки».
Цель: Сохранять, укреплять здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины.
Задачи:
Учить детей правильно делать хват, ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками.
Продолжать формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, упражнять в ходьбе, беге с заданием на внимание, сохранять равновесие, при ходьбе по «гимнастическим коврикам».
Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
Закрепить построение в шеренгу. Ползание на четвереньках под дугами.
Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.
Формировать навык безопасного поведения в физкультурном зале, соблюдать дистанцию.
Приучать помогать взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Оборудовани: массажные коврики, цветные мешочки, гимнастические скамейки, цветные флажки (российские), конусы, мягкие дуги, железные дуги, корзинки, обручи.
I часть. Дети входят в зал, построение в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, уже скоро вся наша страна будет отмечать большой праздник. А вы знаете, какой это праздник?
Дети: Да, 23 февраля – День Защитников Отечества.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто такие Защитники Отечества?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Защитники – это солдаты, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и за нас. Ребята, посмотрите, в какую форму вы одеты?
Дети: В форму моряков.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на смелых, отважных, сильных, ловких моряков?
Дети: Да
Воспитататель: Тогда я ни капельки не сомневаюсь, что вы достойно преодолеете все препятствия. Для начала давайте с вами разомнемся.
Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, ходьба на ковриках, бег по кругу, с высоким подниманием колен.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. «Пловец». «На спине и на груди плаваем мы – посмотри».
И. п. – о. с. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 9-16- то же назад (имитация плавания кролем на спине).
2. «У штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)
3. «Поднять якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».
И. п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п.
4. «Гребля». «шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».
И. п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на счет 3-4- выпрямляя руки, вернуться в и. п. (повторить 6 раз)
5. «Взбираемся по реям». «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам. На счет 1-2- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4- и. п. (повторить 4 раза)
6. «Прыжки». «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.
7. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».
И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1-4- набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, на счет 5-8- плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями (повторить 2 раза)
Основные виды движения: игра-соревнование ( 2 команды)
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамье. На животе с подтягиванием на руках с боков.
2 «Спуск в трюм».
Проползти под дугами, составляющими туннель (4-5 штуки подряд, высота – 50 см)
4. «Прпятствия».
Подвижная игра «Найди свое место»
Дети под музыку бегут по залу, по сигналу останавливаются и находят свои места.
Релаксация «покачаемся на волнах»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (аудиозапись). Воспитатель негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.
Воспитатель: Вам понравилась наше соревнование?
Что вам было труднее всего выполнять?
III части. Дети тихо встают и спокойно выходят из зала.