СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фламенко для детей. Авторская программа для обучения основам фламенко.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа создана мною на основе типовых программ для обучения хореогафии, личного опыта взаимодействия с обучающимися и взаимодействия с педагогами по хореографии на обучающих семинарах и мастер-классах.

Просмотр содержимого документа
«Фламенко для детей. Авторская программа для обучения основам фламенко.»

Пояснительная записка.

Программа хореографической студии рассчитана на детей 7-8 лет

Срок реализации - 1 год.

Педагогическая целесообразность.

Танец позволяет ребёнку выразить эмоции в пластике, научиться понимать музыку, получать удовольствие. Танец позволяет человеческой личности раскрыться в следующих трех направлениях:

формирование представлений о собственном теле;

самопознание, выделение и раскрытие качеств личности;

установление гармоничных позитивных межличностных отношений

Язык движений помогает познавать такие категории, как пространство (каково мое личное пространство; кого я могу допустить в него; могу ли я его расширить); ритм (в каком ритме я живу; какой ритм движения наиболее комфортен для меня; способен ли я переключаться с одного ритма на другой); вес (легко или тяжело мое тело; насколько велико мое «сцепление» с землей, мое давление на нее; каков вес моего тела в сравнении с другими телами; существует ли связь между весом моего тела и его подвижностью); движение (какова направленность моих движений; не двигаюсь ли я хаотично; равномерно ли мое движение).

Все это способствует установлению прочной связи между физическими и психическими проявлениями человека. В танце становятся явными некоторые черты личности, ее внутренние скрытые и подавленные желания, ее конфликты, барьеры и ограничения. Особенно танцы рекомендованы тем, кто не уверен в себе, подвержен депрессиям и страхам. В танце проявляется индивидуальность ребёнка. При различных психологических состояниях танец будет приобретать, соответственно, разные эмоциональные черты.

Актуальность программы.

Танец даёт возможность ребёнку достичь самовыражения и избавиться от напряжения и неудовлетворенности, стать более открытым. Благодаря танцу, дети начинают лучше понимать друг друга, между ними завязываются совершенно новые отношения. Танец позволяет избавиться от страхов в общении, стать полноценным членом коллектива, объединенного общими целями; делать выбор, принимать решения и осознанно развиваться, делая свою жизнь все более интересной.

Программа обеспечивает формирование базовых умений и навыков в таком виде деятельности, как хореография. Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение, однако руководитель студии может вносить изменения в проведение занятий в соответствии с уровнем общего и музыкального развития обучающихся и непредвиденными изменениями в графике творческих событий.

Новизна данной программы в том, что обучающиеся ДДТ знакомятся с азами хореографии фламенко и имеют возможность сравнить стили русского танца со стилями испанского, что нетипично для провинциальной хореографической студии.

Отличительная особенность программы:

данная программа развивает способность использовать движение и танец для выражения полного спектра чувств и находить конструктивные способы общения с ровесниками, уделять внимание своим чувствам, принимать их без отрицания и подавления, а также знакомит обучающихся с культурой народов мира.

Основные принципы - "от простого к сложному", "от медленного к быстрому ", "от эмоций к логике", "от логики к ощущению». Предусмотрен также холистический принцип, т. е. принцип целостности, где триада « мысль - чувство – поведение» рассматривается как единое целое.

Цель программы -

научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры.

Задачи программы.

1. Укрепление здоровья.

2. Совершенствование психомоторных функций

3. Развитие творческих и созидательных способностей. Развитие мотивации к познанию и творчеству.

4. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

5. Профилактика асоциального поведения.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. Данная программа рассчитана на детей  7-8 лет.

Программа реализуется на базе МБОУ ДО Бутурлиновский Дом детского творчества.

Срок реализации программы - 1 год.

Формы реализации программы.

В работе с детьми будут использоваться танцевальные тренинги, игры, мастер-классы, посещения концертных программ, выступления на танцевальных площадках, участие в заочных конкурсах.

Структура занятия:

  • Разогрев

  • Телесный тренинг – базовые упражнения и работа со всем телом. Разучивание базовых движений.

  • Игра с движением – ритмическая игра. Понимание движенческих контрастов: большой - маленький, быстрый – медленный, длинный – короткий и т. д.; Минута расслабления; Свободные упражнения – игра с движениями и импровизация;

  • Релаксация.

Режим занятий

Обучающиеся занимаются в группе 3 раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

- сформировать умение выполнить базовые упражнения, совершенствовать навыки;

- сформировать умение различать танцевальные стили и двигаться, воспроизводя ритм предлагаемой музыки;

- навык работы с образами и владение предметами.

Формы подведения итогов реализации программы:

- участие в совместных праздниках;

- участие в концертных программах школы и города























































Учебно-тематический план.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теория

Практика

1










Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в новый курс хореографии.




1



0,5



0,5



2

Повторение. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку Игровой стретчинг. Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса,тазового пояса, бёдер, плечевого пояса, на укрепление позвоночника, на развитие стоп.





4









0,5








3,5

3

Повторение. Работа с пространством. Умение держаться на танцполе, на сцене. Занятия в кругу, в линии, в диагонали. Разновидности шагов в русском и испанском танцах. Позиции ног, положения рук. Прыжки. Арабески. Сочетания шагов, прыжков, поворотов( вуэльт) в русском и испанском танцах.






4












4

4.

Знакомство с простейшими видами пальмаса. Сочетание пальмаса и сапатео (дробей)

14

2

12

5

Техника сапатео (дробей). Тренинги

24

0

24

6

Разучивание поворотов и простых вращений. Тренинги

10

0

10

7

Знакомство с характерными движениями испанской румбы. Характер, настроение танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений.

32





2




30

8



Репетиция танца. Отработка движений под музыку.



34



0



34

9

Постановка танца

« Rumbitas». Движение под музыку. Тренинги.



18



0



18

10

Подготовка к конкурсам.



11



0



11

11


Повторение. Упражнения для рук: Различные виды шагов в сочетании с работой рук и корпуса. Бег: на полупальцах,перескоки – притопы – бег -шаги. Прыжки, танцеваль-

ные элементы русско

го танца. Сопоставле

ние с элементами испанского танца.



12



0



12

12

Повторение знакомых движений испанского танца. Постановка испанского танца для детей в стиле фламенко фьюжен.





12




1



12

13

Тренинги. Коррекционная работа над постановкой



30












1



29

14

Повторение изучен-

ных практических упражнений, теорети

ческих понятий.

6

2

4

15

Отчёт.

2

0

2

Итого :


216 ч.





















Содержание изучаемого курса

1 раздел программы.

Ритмико-гимнастические упражнения: основные движения под музыку на 2/4 и 4/4: ходьба, бег, прыжки. Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Передача характера музыки, темпа. Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с предметами и без них. Выполнение различных движений под музыку (ловля, катание, работа с платком).
2 раздел программы.

Упражнения с платком, , шарфом, знакомство с пальмеросом для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях. Повторение предложенного музыкального ритмического рисунка и передача простых песенных ритмов с помощью пристукиваний.

3 раздел программы.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку: свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку.
Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами, хлопками и другими формами движения. Простейшие подражательные движения под музыку.

4 раздел программы.

Базовые движения основных танцевальных направлений. Разучивание и отработка шагов, дорожек, связок, вращений, прыжков. Растяжка. Волны.

1 тема. «Познание своего тела.». Дать понятие об основных средствах музыкального ''языка": звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика. Разучивание движений через несложные музыкальные формы. Формирование чувство ритма, музыкального слуха, памяти, музыкально - эстетического чувства.
Использование разнообразных форм движения с музыкальным сопровождением: ходьбы, бега, прыжков, подскоков, гимнастических и танцевальных упражнений, а также ритмических упражнений с предметами. Чередование нагрузок и отдыха, напряжения и расслабления.

2 тема. «Работа с пространством».
Межпредметные связи : занятия танцами связаны с музыкальным искусством музыки, т. к. мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки через танец. Дети знают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, умеют различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы. Прослеживается связь между танцем и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности. Начиная с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждое занятие имеет конкретную цель - натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. Именно это позволяет детям адаптироваться в окружающем пространстве.

3 тема. «Снятие телесных зажимов.» Создание положительного эмоционального фона на каждом занятии обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара, планированием занятия с учетом достижений каждого ученика. На занятиях важно поощрять малейшие успехи каждого, оказывать максимальную помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливо относиться к учащимся, учитывая индивидуальные особенности развития и их коррекцию для подготовки к общественно-полезной деятельности. К числу недостатков психического развития относится задержка в развитии эмоционально - волевой сферы, недостаточная познавательная активность и сформированность интеллектуальной деятельности, малый объем памяти, бедность речи и др. В сочетании с быстрой утомляемостью это серьезно тормозит обучение детей. Таким образом, возникает необходимость искать пути и средства обучения, позволяющие учащимся полностью усваивать основы наук в соответствии с программой общеобразовательной школы.

Специальные упражнения по снятию телесных зажимов учат детей адаптации к различным жизненным ситуациям и помогают преодолеть нерешительность.

4 тема. «Работа с образами». Включает упражнения по формированию фантазии детей, осмыслению предложенной темы и быстрому ее воспроизведению средствами движения. Разучивание движений, отражающих внутренний мир человека.

5 тема. «Работа с предметами». Предполагает формирование умения координировать движения, использовать предмет в качестве «союзника». Простые способы использования предметов: стульев, платков, трости, веера, кастаньет и т.п.

6 тема. «Работа с партнером и группой». Разучивание движений , формирующих внимание, взаимовыручку, координацию движений. Упражнения по преодолению ложной застенчивости и формированию доверительных отношений в паре, группе.

Методическое обеспечение – работа в парах, группах, экскурсии в народный танцевальный ансамбль, соревнования, баттлы, конкурсы, фестивали, мастер-классы.

Техническое оснащение: ноутбук, колонки, флеш-накопитель, реквизит. Детям необходимо иметь легкую свободную одежду, чешки, мокасины, кроссовки, туфли.









Список литературы

1. Мифы и легенды народов мира, т.2 - М.: Сов. Энциклопедия. 1990
2. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: "Прогресс", 1993
3. Старк А., Хендрикс К. Танцевально-двигательная терапия. - Ярославль, 1994
4. Козлов В. В. Истоки осознания - Мн.: "Полибиг", 1995
5. Roth G. March to Extasy: Teaching of Urban Shaman. - NY, 1987

6.Интернет-ресуры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!