учитель физической культуры Гавриленко М.К.
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
1 | Нормативы по физической культуре | На уроках физической культуры контрольные нормативы и испытания являются основным инструментом определения качества физической подготовленности учащихся. |
Легкая атлетика |
Виды испытаний | Показатели |
юноши | девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Челночный бег 3х10 (м) | 7,7 | 8,4 | 8,6 | 8,5 | 9,3 | 9,7 |
Бег 30 м | 4,7 | 5,1 | 5,5 | 5,0 | 5,6 | 6,0 |
Прыжок в длину с места (см) | 210 | 190 | 170 | 180 | 160 | 150 |
Бросок набивного мяча ноги врозь (см) | 695 | 530 | 430 | 545 | 445 | 385 |
Спортивные игры волейбол |
Виды испытаний | Показатели |
юноши | девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Верхняя передача через сетку | 25 | 22 | 18 | 22 | 18 | 15 |
Техника нижней передачи на стену, в парах (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 |
Верхняя прямая подача (кол-во раз) | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Учебная игра в волейбол | По технике исполнения |
Элементы гимнастики |
Виды испытаний | Показатели |
юноши | девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Подтягивания на высокой перекладине юн., на низкой перекладине дев. (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | 19 | 13 | 11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочке в упоре на колени) (кол-во раз) | 28 | 24 | 20 | 22 | 19 | 16 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) | 45 | 39 | 35 | 40 | 34 | 31 |
Наклон вперед из положения стоя на скамье (см) | +13 | +8 | +6 | +16 | +9 | +7 |
Прыжки на скакалке (кол-во раз/мин) | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 |
Элементы акробатики | По технике исполнения |
Лазание по канату | По технике исполнения |
Спортивные игры баскетбол |
Виды испытаний | Показатели |
юноши | девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Ведение мяча через фишки (лучшее время по классу +сек) | +1 | +2 | +4 | +1 | +2 | +4 |
Ведение мяча по челночным линиям (лучшее время по классу +сек) | +1 | +2 | +4 | +1 | +2 | +4 |
Передача мяча на стену (двумя руками от груди, кол-во раз за 30 сек) | 22 | 20 | 19 | 20 | 19 | 18 |
Двойной шаг | По технике исполнения |
Спортивные игры футбол |
| Виды испытаний | Показатели | |
юноши | девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Ведение мяча по челночным линиям (лучшее время по классу +сек) | +1 | +2 | +4 | +1 | +2 | +4 |
| Ведение мяча через фишки (лучшее время по классу +сек) | +1 | +2 | +4 | +1 | +2 | +4 | |
| Пас партнеру (кол-во раз из 6-ти попыток) | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
| Удары по воротам (кол-во раз из 6-ти попыток) | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | |
| Элементы полосы препятствий | По технике исполнения | |
| Полоса препятствий (лучшее время по классу +сек) | +1 | +2 | +4 | +1 | +2 | +4 | |
2 | Творческое задание Включает различные виды работы на уроке в первую очередь для учащихся специальной и подготовительной медицинских групп здоровья, учащихся освобожденных от физических нагрузок. Ассистенты судей расставляют инвентарь, следят за ходом выполнения заданий, поправляют инвентарь. Помощники судьи принимают участие в судействе игр, контроле штрафных баллов на эстафетах, ведение счета во время игры. Секретари выполняют ведение протоколов зачета контрольных нормативов. Оценивается добросовестность, качество выполнения заданий, общая активность и заинтересованность учащегося на уроке, а также коммуникабельность со сверстниками и работа в команде. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий |
3 | Доклад, сообщение Вид самостоятельной работы, предназначенный в первую очередь для учащихся специальной и подготовительной медицинских групп здоровья, учащихся освобожденных от физических нагрузок. История изучаемых видов спорта, История избранного виды спорта, Принципы рационального питания, Закаливание организма, Утренняя гигиеническая гимнастика, Физическая культура как средство развития и укрепления здоровья, Техника безопасности на уроках физкультуры, Моя тема доклада или сообщения. | Темы групповых и/или индивидуальных докладов, сообщений |