СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по дисциплине "История России"для профессии "Мастер сельскохозяйственного производства"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по дисциплине "История России"для профессии "Мастер сельскохозяйственного производства"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

________________А.В. Хакамова


«___»___________________2022 г.

















ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

для профессиональных образовательных организаций



К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История» (базовый уровень)


профиль обучения: технологический













Кожевниково, 2022

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих



  • История





Разработчик(и):



Разработчик (и):

ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» преподаватель Полякова Т. Д.

(место работы) (должность) (фамилия, инициалы)









Обсуждено на заседании ПЦК

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК_______________________ /______________/







СОДЕРЖАНИЕ



1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

2. Фонды оценочных средств по профессии 35.01.11 "Мастер сельскохозяйственного производства"



















































  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО


Содержание общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).


Личностные результаты отражают:

ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03 Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты отражают:


МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты на базовом уровне отражают:


ПРб 01. Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

ПРб 02. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

ПРб 03. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

ПРб 04. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ПРб 05. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.



Таблица


раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел 2. Великая российская революция (1917 - 1922 гг.).

Тема 2.1

Введение. Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.

Первые революционные преобразования большевиков

Анализ исторических источников по теме с целью выявления причин, хода и последствий Февральской революции 1917 года.


ЛР 01, ЛР 02,

МР 01, МР 02, МР 03,

ПРб 01, ПРб 02,

ОК 01,02,04,05,06

Задания, направленные на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Задания, направленные на формирование умений проводить поиск исторической информации в письменных источниках.

Раздел 3. Советский Союз в 1920–1930-е годы.

Тема 3.1

СССР в годы НЭПа. 1921–1928 гг.

Анализ информационных источников по выделению главной мысли автора, формированию и аргументации собственной позиции по теме «Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г.».


Тема 3.2

Советский Союз в 1929–1941 гг.

Анализ и обобщение информации, использование исторических источников, высказывание и аргументации собственной точки зрения по вопросам темы «Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика». Работа с исторической картой по теме «Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03,

МР 01, МР 02,

МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01,02,03,04,05,06












ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 08, ЛР 13,

МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 03,

ОК 01,02,03,04,05,06

Анализ статистических данных, касающихся производства сельхозтехники техники в СССР.

Задания, направленные на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

Задания, направленные на формирование умений проводить поиск исторической информации в письменных источниках.

Задания, направленные на формирование умений работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры).Задания, направленные на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Задания, направленные на формирование умений проводить поиск исторической информации в письменных источниках. Задания, направленные на формирование знаний истории родного края

Раздел 5. Вторая мировая война 1930 – 1945 гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

Тема 5.2 Начало и первый период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942).

Работа с историческими картами по поиску, анализу, обозначению главных стратегических наступательных операций воюющих сторон в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Тема 5.3

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны.

Поиск, анализ и публичное представление информации по теме «Ряд важнейших достижений советских ученых в области военно-прикладных научных знаний модификации военной техники. Профессиональная деятельность выдающихся ученых, конструкторов военной техники: В.А. Дегтярев, С.В. Ильюшин, М.И. Кошкин, С.А. Лавочкин, Е.О. Патон, А.Н. Туполев, Г.С. Шпагин, А.С. Яковлев».

Тема 5.4

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение боевых действий в Европе. Завершение Второй мировой войны.

Анализ и обобщение информации, высказывание и аргументации собственной точки зрения по вопросам темы «Общие итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции».

ЛР 02, ЛР 03, ЛР 06,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06,

ПРб 02, ПРб 05,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,













ЛР 02, ЛР 05,

МР 01, МР 04, МР 05, МР 08, МР 09,

ПРб 03, ПРб 04,

ОК 01,02,03,04,05,06














ЛР 01, ЛР 13,

МР 01, МР 05, МР 06,

МР 09,

ПРб 01, ПРб 05,

ОК 01,02,03,04,05,06







Анализ фрагментов исторических источников (воспоминаний участников и очевидцев событий) Великой Отечественной войны, касающихся эксплуатации тракторов в войсках.

Анализ статистических данных, касающихся снабжения армии и населения в тылу сельхозтехникой и ремонтом оборудования.

Задания, направленные на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

Задания, направленные на формирование умений проводить поиск исторической информации в письменных источниках.

Задания, направленные на формирование умений работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры). Задания, направленные на формирование умений работать с иллюстративным материалом (фото, схемы оборонительных сооружений).

Раздел 6. СССР в 1945–1991 гг.

Тема 6.4

Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)

Анализ и обобщение информации, высказывание и аргументация собственной точки зрения по вопросам темы «Причины, ход, итоги и последствия политики «перестройки». Распад СССР»..

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР 08, ЛР 13,

МР 01, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,

ПРб 03, ПРб 04,

ПРб 05,

ОК 01,02,03,04,05,06

.


Анализ статистических данных касающихся производства сельскохозяйственных машин. Задания, направленные на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

Задания, направленные на формирование умений проводить поиск исторической информации в письменных источниках.

Задания, направленные на формирование умений работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры). Задания, направленные на формирование умений проводить поиск исторической информации в письменных источниках.

Раздел 9. Развитие науки и культуры в Новейшую эпоху.

Тема 9.1

Развитие науки и культуры в Новейшую эпоху. Глобализация культуры.

Выделение главного и второстепенного информационного материала, самостоятельное формулирование определения научных категорий по теме «Развитие сельхозтехники и оборудования в современном мире» .


ЛР 06, ЛР 08, ЛР 13,

МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 04,

ПРб 05,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,


Задания, направленные на формирование знаний об основных фактах, процессах, явлениях, терминах, персоналиях научно-технического процесса в ХХ веке.

Задания, направленные на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.















Практическая работа 1. Раздел 2. Великая российская революция (1917 - 1922 гг.).

Тема 2.1

Введение. Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.

Первые революционные преобразования большевиков



  1. Работа с историческим источником. В.В.Артёмов,Ю.Н.Лубченков. История для профессий и специальностей: дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Издательский центр «Академия»,2015, стр 261-263

  2. Работа с контурной картой.


Практическая работа 2

Раздел 3. Советский Союз в 1920–1930-е годы.

Тема 3.1

СССР в годы НЭПа. 1921–1928 гг.



1.Работа с историческим источником. В.В.Артёмов,Ю.Н.Лубченков. История для профессий и специальностей: дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Издательский центр «Академия»,2015, стр. 277-278

2.Составление Анализа статистических данных, касающихся производства сельхозтехники техники в СССР. (сообщение)

Практическая работа 3


Тема 3.2

Советский Союз в 1929–1941 гг.

  1. Работа с исторической картой по теме «Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках»


Раздел 5. Вторая мировая война 1930 – 1945 гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

Практическая работа 4

Тема 5.2 Начало и первый период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942).

  1. Работа с историческими картами по поиску, анализу, обозначению главных стратегических наступательных операций воюющих сторон в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  2. Тест по теме: «Великая Отечественная война»

      1. Каковы хронологические рамки Великой Отечественной войны?

а) 1939-1940

б) 1939-1941

в) 1939-1945

г) 1941-1945​​​​​​​


      2. Поставить события в хронологической последовательности?

а) была освобождена столица Чехословакии - Прага

б) в Москве был дан первый салют

в) началась Потсдамская конференция

г) состоялся Парад Победы на Красной площади в Москве 


      3. Что во время Великой Отечественной войны называлось «котлом»?а) воинское соединение

б) полевая кухняв) район окружения

г) укреплённая высота

 

       4. Кто проявил героизм в битве под Москвой?

      а) В. А. Зайцев

       б) В. Г. Клочков

 в) И. Н..Кожедуб г) А. М. Матросов д) М. А. Паникаха

 е) В. В. Талалихин

     

      5. Когда произошёл коренной перелом во время Великой Отечественной войны?

а) в 1941-1942 гг.

б) в 1942-1943 гг.

в) в 1943-1944 гг.

г) в 1944-1945 г.г.6. Наша операция контрнаступления под Сталинградом называлась "Уран"?

а) да б) нет​​​​​​​


7. Сколько дней длился в Германии траур после Сталинградской битвы?

Во вторую графу вставить количество дней траура


     

     8. Какие города-герои находятся на юге страны?

     а) Керчь

б) Мурманскв) Новороссийск

г) Одесса

д) Севастополь

е) Тула

9. Кто написал: "Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над 

      врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою Седьмую

      симфонию"?

      а) Д. Б. Кабалевский

      б) С. С. Прокофьев                                            

      в)  А. И. Хачатурян         г)   Д. Д. Шостакович                                           


10. Какие полководцы воевали во время Великой Отечественной войны?

а) И. Х. Баграмян  б) П. И. Багратионв) М. Б. Барклай-де-Толли

г) А. М. Василевский

д  М. Д. Скобелев

е) Н. Н. Юденич11. Какое выражение неверное?

а) В городе Краснодоне действовала подпольная организация «Молодая гвардия»б) Во время Сталинградской битвы была окружена 300-тысячная группировка армии Паулюса

в) В честь снятия блокады Ленинграда в Москве был дан первый артиллерийский салют

г) На Тегеранской конференции было принято решение об открытии Второго фронта

12. Какой полководцы  руководили фронтами во время Берлинской операции?а) И. Х. Баграмян  

б) Н. Ф. Ватутин в) Л. В. Говоров

г)Г. К. Жуков

д) И. С. Коневе) К. К. Рокоссовский

 13. Автор этой картины Б. В. Иогансон?      

а) даб) нет

      14. В каком городе находится этот памятник?

а) в Волгограде

б) в Санкт-Петербурге

в) в Москве

г) в Одессе

15. Соотнести художественные произведения о Великой Отечественной войне и их авторов

1. "Жди меня" (стихотворение)

2. "Обыкновенный фашизм" (фильм)

3. "Отдых после боя" (картина)

4. "Священная война" (песня)

а) А. В. Александров

б) В. И. Лебедев-Кумач

в) Ю. М. Непринцевг) М. И. Ромм

д) К. М. Симонов



Практическая работа 5

Тема 5.3

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны.

  1. Составить кроссворд: «Ряд важнейших достижений советских ученых в области военно-прикладных научных знаний модификации военной техники. Профессиональная деятельность выдающихся ученых, конструкторов военной техники: В.А. Дегтярев, С.В. Ильюшин, М.И. Кошкин, С.А. Лавочкин, Е.О. Патон, А.Н. Туполев, Г.С. Шпагин, А.С. Яковлев

Практическая работа 6

Тема 5.4

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение боевых действий в Европе. Завершение Второй мировой войны.

1.Заполнить таблицу: «Общие итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции».

Раздел 6. СССР в 1945–1991 гг.

Практическая работа7.

Тема 6.4

Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)

Тема: «Причины, ход, итоги и последствия политики «перестройки». Распад СССР»..

Вариант 1.

Задание 1. Ответить на вопросы:

  1. Каковы причины и последствия распада СССР?  Как вы считаете:  можно ли было  сохранить Советский союз?

  2. Раскройте основные направления внешней политики  М.С. Горбачёва в период перестройки.  Что означает понятие «Новое политическое мышление»?  К каким последствиям для нашей страны привели все внешнеполитические шаги М.С. Горбачёва? 

Задание 2. Тесты.

Вопрос 1. Укажите годы перестройки:

  1. 1983 – 1985 гг.

  2. 1984 – 1989 гг.

  3. 1985 – 1991 гг.

  4. 1982 – 1986 гг.

Вопрос 2. Основной целью перестройки являлось:

1.      «новое мышление» во внешней политике

2.      быстрый переход к рыночным отношениям

3.      изменение политической системы общества

4.      обновление на базе социалистических ценностей

Вопрос 3. Экономическая реформа 1987 г. предусматривала ...

1.      расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; либерализацию цен.

2.      внедрение хозрасчета и самофинансирования; отказ от монополии внешней торговли; более глубокую интеграцию в мировой рынок.

3.      расширение самостоятельности предприятий; постепенное возрождение частного сектора; разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование.

Вопрос 4. К последствиям политики перестройки относились:

  1. расширение политических свобод

  2. создание постоянно действующего парламента

  3. разрушение тоталитарной системы

  4. укрепление власти в центре и на местах

Вопрос 5. Концепцию нового политического мышления в международных отношениях выдвинул:

  1. Ю.В. Андропов

  2. Л.И. Брежнев

  3. М.С. Горбачев

  4. Н.С. Хрущев

Вопрос 6. Либерализация цен – это:

  1. освобождение цен от государственного регулирования

  2. установление государством цен на товары массового спроса

  3. установление цен в разных регионах  с учётом конкретной экономической ситуации

  4. установление цен с учётом европейских стандартов.

Вопрос 7. Что из названного относится к политике гласности?

  1. запрещение цензуры

  2. возобновление реабилитации жертв сталинских репрессий

  3. отказ от государственной идеологии

  4. признание КПСС руководящей и направляющей силой общества

Вопрос 8. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:

  1. России, Белоруссии, Украины

  2. России, Казахстана, Украины

  3. все республики бывшего СССР

  4. все республики, кроме Прибалтийских

Вопрос 9. Проведенная в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:

  1. национализацией

  2. приватизацией 

  3. секуляризацией

  4. денационализацией

Вопрос 10. Парламент России конца XX – н. XXI века назывался:

  1. Совет Министров

  2. Государственная Дума

  3. Федеральное Собрание

  4. Совет Федерации

Вопрос 11. Перевод военно-промышленных предприятий на сокращение выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских товаров назывался:

  1. модернизацией

  2. конверсией

  3. коррекцией

  4. аннексией

Вопрос 12. С именем какого главы Правительства связано проведение «шоковой терапии» в России в начале 90-х годов?

1.      М.Е. Фрадков                                  

2.      В.С. Черномырдин                          

3.      Е.Т. Гайдар

Вопрос 13. Заключённое 8 декабря 1987 г. в Вашингтоне советско-американское соглашение предусматривало:

1.      ликвидацию всех видов оружия массового поражения;

2.      союз США и СССР, направленный против Китая;

3.      безвизовый въезд в СССР американских граждан.

4.      демонтаж советских и американских ракет средней и меньшей дальности;

Вопрос 14. Президентом СССР М. Горбачев избран в:

1.      1989 г.

2.      1990 г.

3.      1991 г.

Вопрос 15. Статья 6-я Конституции СССР была отменена в ...

1.      1985 г.

2.      1990 г.

3.      1991 г.

Вопрос 16. Основными элементами "нового политического мышления" были ...

1) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы; признание мира целостным и неделимым.

2) признания невозможности решения международных проблем силовыми методами; ориентация при решении международных вопросов не на баланс сил двух систем, а на баланс их интересов.

3) отказ от принципа пролетарского интернационализма и провозглашения приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими  и др.

4) провозглашение принципа мирного сосуществования государств с различным строем.

Ответ:

1. верно 1), 2), 3).

2. верно 1), 2), 4)

Вопрос 17. Ввод советских войск в Афганистан способствовал…

1.      укреплению авторитета Советского Союза на мировой арене             

2.      установлению военно-стратегического паритета СССР и США           

3.      установлению разрядки международной напряжённости

4.      снижению международного авторитета СССР.

 

 

 

 

Вариант 2.

Задание 1.

Ответить на вопросы:

    1. Каковы причины, основные задачи и последствия перестройки? Почему «перестройка» закончилась крахом?

    2. В чём суть политической реформы, проводимой М.С. Горбачёвым в период перестройки? Что такое демократизация, гласность, плюрализм? Почему начало гласности считают началом разрушения всей  социалистической системы? Что изменилось в сознании людей, в духовной культуре общества?

 

 

Задание 2. Тесты.

Вопрос 1. Укажите основную причину  перехода СССР в середине 1980-ых  годов к политике перестройки:

  1. резкое обострение международных отношений

  2. необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока

  3. затяжной экономический и политический кризис

  4. массовые демонстрации населения

Вопрос 2. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенных М. Горбачевым:

1.      переход к свободной рыночной экономике

2.      ускорение социально-экономического развития

3.      переход к регулярному рынку

Вопрос 3. Решение о проведении политической реформы в СССР было принято на ...

1.      на XIX  Всесоюзной конференции КПСС (1988 г.)

2.      I съезде народных депутатов СССР (1989 г.)

3.      28 съезде КПСС (1990 г.)

Вопрос 4. Кто избрал М.С. Горбачева Президентом СССР?

  1. Верховный Совет СССР

  2. III Съезд народных депутатов СССР

  3. избран всенародным голосованием

Вопрос 5. Последствием политики перестройки в СССР явилось:

  1. укрепление отношений центральных и республиканских властей

  2. стремление укрепить роль КПСС

  3. расширение промышленного производства

  4. обострение межнациональных отношений

Вопрос 6. Попытка отстранить Президента СССР М.С. Горбачева от власти была предпринята в 1991 г.:

  1. Президентом России Б.Н. Ельциным

  2. членами ГКЧП

  3. Верховным Советом СССР

  4. Верховным судом СССР

Вопрос 7. Распад СССР произошел в:

  1. 1987 г.

  2. 1990 г.

  3. 1991 г.

  4. 1997 г.

Вопрос 8. Проводившаяся в России в начале 1990-х гг. правительством Е.Т.Гайдара экономическая политика называлась:

  1. расширенное воспроизводство

  2. национализация собственности

  3. переход к рыночной экономике

  4. новая экономическая политика

Вопрос 9. Кто из российских лидеров участвовал в создании СНГ?

1.             М. Горбачев

2.             В. Путин

3.             К. Черненко

4.             Б. Ельцин

Вопрос 10. По Конституции 1993 г. Россия является государством:

  1. унитарным

  2. федеративным

  3. конфедеративным

  4. основанным на принципе национальной автономии

Вопрос 11. Организация Варшавского договора:

  1. распалась через год после избрания Горбачёва генеральным секретарём ЦК КПСС;

  2. была распущена в 1991 г.;

  3. стала важнейшим инструментом нормализации отношений с Западом;

  4. способствовала сохранению коммунистических режимов в Чехословакии и Польше.

Вопрос 12. Беловежское соглашение 8 декабря 1991 г. о прекращении действия союзного договора 1922 г. подписали...

1.      Б. Ельцин, Н. Назарбаев, М. Горбачев, Л. Кравчук, С. Шушкевич, Г. Алиеев

2.      Б. Ельцин, Л. Кравчук, С. Шушкевич

3.      Б. Ельцин, М. Горбачев, Л. Кравчук, С. Шушкевич.

Вопрос 13. К периоду перестройки относится…
     1. укрепление командно-административной системы;
     2. начало разоблачение культа личности И. В. Сталина;
     3. разработка Конституции «развитого социализма»;
     4. принятие закона «О кооперации».

Вопрос 14. Авторами программы "500 дней" были:

1.      М. Горбачев; Л. Абалкин.

2.      С. Шаталин; Г. Явлинский.

3.      А. Аганбегян; Е. Гайдар.

Вопрос 15. Реформирование российской экономики максимально быстро через «шоковую терапию» привело к серьезным социально-политическим последствиям, главные из которых:

1.      резкий взлет цен;

2.      рост безработицы;

3.      нарастание социального расслоения российского общества

4.      рост коррупции и злоупотреблений служебным положением

5.      рост смертности населения

6.      сокращение расходов на науку, образование, медицину

Варианты ответов:

1.                            верны 1, 3, 4

2.                              верны 2, 3, 5

3.                              верны 1, 4, 5, 6

4.                              все верны

Вопрос 16. С именем какого советского лидера связано окончание «холодной войны»?

1.             Л.И. Брежнев

2.             Н.С. Хрущев

3.             М.С. Горбачев

4.             Ю.В. Андропов

Вопрос 17. «Новое политическое мышление» – это…
     1. внешнеполитический курс М. С. Горбачева;
     2. реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина;
     3. реформа политической системы;
     4. программа перехода к рыночным отношениям

Ответы 

 

1 вариант

1 – 3

2 - 4

3 - 2

4 – 1, 3

5 - 3

6 - 1

7 - 2

8 - 1

9 - 2

10 - 3

11 - 2

12 - 3

13 - 4

14 - 2

15 - 2

16 - 1

17 - 4

 

 

Вариант 2.

1 – 3

2 - 2

3 - 1

4 - 2

5 - 4

6 - 2

7 - 3

8 - 3

9 - 4

10 - 2

11 - 2

12 - 3

13 - 4

14 - 2

15 - 4

16 - 3

17 - 3





Раздел 9. Развитие науки и культуры в Новейшую эпоху.

Практическая работа 8

Тема 9.1

Развитие науки и культуры в Новейшую эпоху. Глобализация культуры.

1.Защита презентаций по теме «Развитие сельхозтехники и оборудования в современном мире» .





  1. Оценочные средства для промежуточной аттестации



Представляются оценочные материалы, эталоны ответов

Инструкция:
тестовые задания по учебной дисциплине «История» предназначены для обучающихся по профессии технологического профиля

для контроля степени усвоения обучающимися учебного материала.
Для определения степени усвоения материала к тестовым заданиям приводятся ответы, что позволит использовать тестовые задания не только на аудиторных занятиях, но и для самостоятельной работы обучающихся. В зависимости от задач и этапа изучения материала учебного курса (проверка знаний по нескольким темам, итоговая проверка, изучение остаточных знаний) преподаватель формирует различные варианты тестовых заданий.
При проведении тестирования не разрешается пользоваться литературными источниками за исключением атласов по истории, каждый ответ должен быть выбран самостоятельно.
При неудовлетворительных результатах тестирования следует повторно проработать соответствующий учебный материал.




3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины «История»

Экзамен

Экзаменационный билет № 1
По предмету история



1. Русско-японская война 1904-1905гг

2. Революция 1905-1907гг

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 2
По предмету история

1. «Третьеиюньская монархия»

2. Столыпинская аграрная реформа



Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 3
По предмету история



1. Становление революционных партий в России

2.Первая мировая война и последствия участия в ней России



Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 4
По предмету история

1. Февральская буржуазная революция 1917г

2.Развитие революционного процесса после Февральской революции

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 5
По предмету история

1. Октябрьское вооружённое восстание

2. Провозглашение РСФСР и диктатуры пролетариата

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 6
По предмету история

1. Брестский мир 1918г

2. Конституционное оформление диктатуры пролетариата

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 7 По предмету история

1. Гражданская война в России

2. Образование СССР в 1922г

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 8
По предмету история



1. Борьба за дипломатическое признание СССР

2. Новая экономическая политика (НЭП)

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 9
По предмету история

1. Установление в СССР тоталитарного политического режима

2. «Культ личности « Сталина

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 10
По предмету история

1. Индустриализация в СССР

2. Коллективизация в СССР



Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 11
По предмету история

1. Распространение фашизма

2. Внешняя политика СССР в 1939-1941гг



Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 12
По предмету история

1. Начало Великой Отечественной войны 1941г

2. Битва за Москву

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 13
По предмету история



1. Сталинградская битва

2. Курская битва





Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 14
По предмету история

1. Освобождение территории СССР в 1943-1944гг

2. Окончательный разгром Германии

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 15
По предмету история

1. Разгром Японии

2. «Холодная война»

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 16
По предмету история

1. СССР в период позднего сталинизма 1945-1953гг

2. Борьба за власть после смерти Сталина

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 17
По предмету история

1. Н. С. Хрущёв.

2. Реформы Н. С. Хрущёва

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 18
По предмету история



1. Антихрущёвский переворот 1964г

2. СССР в эпоху развитого социализма

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 19
По предмету история



1. Л. И. Брежнев

2. Кризис тоталитарного социализма в СССР в 1970-1980гг

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 20
По предмету история



1. М. С. Горбачёв

2. Перестройка в СССР 1985-1991

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 21
По предмету история

1. Внешняя политика СССР

2. Суверенизация России 1990-1992гг



Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 22
По предмету история

1. Распад СССР

2. Конституция 12 декабря 1993г

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 23
По предмету история

1.Политическое развитие России в 1994-1999гг

2. Б.Н. Ельцин

Преподаватель Полякова Т.Д.__________


Экзаменационный билет № 24
По предмету история

1. Экономическое развитие России в 1994-1999гг

2. Культура России в 20 веке

Преподаватель Полякова Т.Д.__________

Экзаменационный билет № 25
По предмету история

1.Россия и чеченский конфликт

2. В.В. Путин – президент РФ.

Преподаватель Полякова Т.Д.__________
















 

Экзаменационный тест



 I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.



1. Модернизация – это…

  1. Внутригосударственный вооруженный конфликт.

  2. Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений

  3. Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного к современному индустриальному обществу.

  4. Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.

2. Назовите дату русско–японской войны.

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

3. Назовите исторического деятеля, начавшего в 1906 году аграрную реформу:

  1. П.А. Столыпин

  2. С.Ю. Витте

  3. А.А. Брусилов

  4. А.В. Керенский

4. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны - это план

  1. Молниеносной войны.

  2. Захвата Москвы немецкими войсками.

  3. Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

  4. Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. После какой битвы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости фашистской армии.

  1. Битвы под Москвой.

  2. Сталинградской битвы.

  3. Битвы на Курской Дуге.

  4. Берлинской операции.

6. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города

  1. Москвы

  2. Севастополя

  3. Ленинграда

  4. Одессы

7. Атомное оружие в СССР появилось в

  1. 1945 г.

  2. 1949 г.

  3. 1953 г.

  4. 1961 г.

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «перестройка», «гласность», «новое политическое мышление».





1) 2) 3) 4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Какая международная организация была создана в 1955 году?

  1. Организация Варшавского договора.

  2. Организация Объединенных Наций.

  3. Совет экономической взаимопомощи.

  4. Североатлантический блок.

11. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это

  1. «Ледниковый период»

  2. «Замороженный мир»

  3. «Холодная война»

  4. «Ледовое побоище»

12. Что стало одной из причин начала проведения политики разрядки международной напряженности.

  1. Карибский кризис

  2. Раскол Германии и Кореи на два противоборствующих государства

  3. Введение советских войск в Афганистан

  4. Движение неприсоединения в развивающихся странах

13. Первый полет человека в космос состоялся в

  1. 1953 г.

  2. 1954 г.

  3. 1961 г.

  4. 1963 г.

14. Позднее других произошло событие

  1. Запуск первого спутника Земли

  2. Первый полет человека в Космос

  3. Испытание водородной бомбы

  4. Карибский кризис

15. Прочитайте отрывок из статьи А. Бовина «Страна ждала перемен» и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

«(***) метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то - как это было на ХХII съезде - снова начинал яростные атаки на Сталина ...

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность (***). Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза – прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею ... Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство ... Борец с культом личности сам стал его жертвой ...»

  1. И.В. Сталин

  2. Н.С. Хрущев

  3. Л.И. Брежнев

  4. М.С. Горбачев

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.



16-21. Рассмотрите схему и выполните задания

6. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году

17. Назовите кодовое название плана изображенных событий___________________________

18. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1_______________________

19. Назовите положение, в котором находился город, обозначенный цифрой 2 в 1941-1944 гг. _______________________________

20. Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме? В ответе запишите цифру, под которой он указан



     

1. 2. 3. 4.

Ответ: _______________________

21 .Назовите имена деятелей культуры, изображенных выше

Ответ:_______________________________________________________________________

22. Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в таблице:

А. Реформа Столыпина

Б. Битва под Москвой

В. Образование СССР

Г. Избрание В.В.Путина президентом РФ

Д. Гражданская война 1918-1920 гг.

Е. Первая мировая война.

1

2

3

4

5

6







Ответ:





















II вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.



1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.

  1. Демократическая республика.

  2. Абсолютная монархия.

  3. Конституционная монархия.

  4. Самодержавная монархия.

2. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

3. Назовите исторического деятеля, который подписал «Манифест 17 октября»:

  1. Николай II

  2. П.А. Столыпин

  3. С.Ю. Витте

  4. М.В. Родзянко

4. «Блицкриг» - это план

  1. Молниеносной войны.

  2. Захвата Москвы немецкими войсками.

  3. Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

  4. Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связывают с событиями.

  1. Битвы под Москвой.

  2. Сталинградской битвы.

  3. Битвы на Курской Дуге.

  4. Берлинской операции.

6. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия в годы Второй мировой войны называлась

  1. контрибуцией

  2. кооперацией

  3. концессией

  4. ленд-лизом

7. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?

  1. 1953 г.

  2. 1964 г.

  3. 1976 г.

  4. 1985 г

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «оттепель», «кукурузная эпопея», «волюнтаризм»





1) 2) 3) 4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Даты 1918, 1924, 1936, 1977гг. в истории СССР связаны с

  1. принятием новых Конституций

  2. вводом войск в другие страны

  3. проведением в СССР международных фестивалей молодёжи

  4. сменой руководителей страны

11. Соперничество враждующих держав в области наращивания военной мощи – это

  1. «План Маршалла»

  2. «Холодная война»

  3. Гонка вооружений

  4. «Политика мирного сосуществования»

12. Укажите событие, обозначившее начало «холодной войны»

  1. Речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне

  2. Карибский кризис

  3. Приход к власти в Китае коммунистов

  4. Разрыв отношений между СССР и Югославией

13. Запуск первого в мире искусственного спутника Земли произошел в

  1. 1953 г.

  2. 1954 г.

  3. 1957 г.

  4. 1961 г.

14. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?

  1. начало освоения целинных земель

  2. первый полет человека в космос

  3. начало массового внедрения электронно-вычислительной техники

  4. запуск первого в мире искусственного спутника Земли

15. Прочитайте сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза (ТАСС) и назовите и назовите имя, пропущенное в тексте.

«После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Летчик-космонавт майор (***) сообщил: «Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею».

  1. С.П.Королев

  2. П.Л.Капица

  3. Ю.А.Гагарин

  4. В.В. Терешкова

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания

6 Схема какого исторического события изображена на иллюстрации______________________

17. В каком году происходили события, изображенные на иллюстрации________________

18. Напишите название стран - участников данных событий

_______________________________

19. Назовите фамилии лидеров этих стран

_______________________________

20. Какие последствия могли вызвать эти события, если бы главы государств не проявили здравомыслие и выдержку___________________________________________________________

21. Какое название получила система международных отношений в период событий, изображенных на иллюстрации ______________________________________________________

22. Установите соответствие между руководителями СССР и событиями, произошедшими в период их руководства страной: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Руководители СССР

Событие

А) И.В.Сталин

1. Заключение Брест-Литовского мирного договора.

Б) Н.С. Хрущев

2. Созыв и роспуск Учредительного собрания.

В) Л.И. Брежнев

3. Испытание водородной бомбы.

Г) В.И.Ленин

4. Ввод советских войск в Афганистан.


  1. Борьба с троцкистской оппозицией.

А

Б

В

Г





Ответ:





























































III вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет. Имело место в период Гражданской войны между красными и белыми.

  1. Революция

  2. Интервенция

  3. Коллективизация

  4. Индустриализация

2. Назовите даты начала и окончания Первой мировой войны.

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

3. Из приведенных ниже фамилий, выберите руководителей Добровольческой Армии в годы Гражданской войны в 1918-1920гг.

  1. В.Ю. Витте, П.А. Столыпин.

  2. В.И. Ульянов (Ленин), Л.Д. Троцкий.

  3. П.А. Деникин, А.В. Колчак

  4. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский

4. План «Ост» разработанный фашистским руководством перед началом Второй мировой войн- это план

  1. Молниеносной войны.

  2. Захвата Москвы немецкими войсками.

  3. Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

  4. Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. Завершение коренного перелома в Великой отечественной войне и окончательный переход стратегической инициативы к Красной Армии связывают с событиями

  1. Битвы под Москвой.

  2. Сталинградской битвы.

  3. Битвы на Курской Дуге.

  4. Берлинской операции.

6. Атомное оружие первыми в мире использовали в

  1. СССР

  2. США

  3. Япония

  4. Китай

7. Назовите дату начала и окончания Второй мировой войны.

  1. 1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г.

  2. 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.

  3. 1 сентября 1941 г – 9 мая 1945 г.

  4. 22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 г.

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «застой», «политика коллективного руководства».


















1) 2) 3) 4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Какой из указанных периодов был назван периодом «оттепели»?

  1. 1945- 1953г.г.

  2. 1953- 1964г.г.

  3. 1965- 1985г.г.

  4. 1981-1991г.г

11. Переход к разрешению противоречий между противоборствующими блоками мирными средствами, путем компромиссов – это

  1. Разрядка международной напряженности

  2. Гонка вооружений

  3. «Холодная война»

  4. Репрессии

12. Что стало одним из последствий «холодной войны»

  1. Создание союза композиторов СССР

  2. Открытие второго фронта в Европе

  3. Раскол единого германского государства на два противоборствующих государства – ФРГ и ГДР

  4. Аншлюс Австрии

13. Испытание первой в мире водородной бомбы состоялось в

  1. 1945 г.

  2. 1949 г.

  3. 1953 г.

  4. 1954 г.

14. Кто из названных государственных лиц не участвовал в международном конфликте, получившим название «Карибский кризис»

  1. Дж. Кеннеди

  2. Ф. Рузвельт

  3. Ф. Кастро

  4. Н.С. Хрущев

15. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».

1). И.В. Сталин

2) Н.С. Хрущев

  1. Л.И. Брежнев

  2. М.С. Горбачев

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

1 6-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания











16. Назовите фамилию и имя главы советского государства, изображенного на фото. ______________________________

17. Назовите даты его нахождения у власти в государстве.

__________________________________________________

18. Какое название получила в истории политика в период его руководства государством?

_____________________________________________________________________________

19. Как называлась должность главы государства СССР до 1991 года? _____________________________________________________________________________

20. Как называлась должность главы государства СССР в 1991 года? _____________________________________________________________________________

21. Назовите название страны и имя ее лидера, бывшей идеологическим и военно-политическим противником СССР в данный период времени. _______________________

22. Найдите соответствие между странами и военно-политическими блоками, к которым они принадлежали. Ответ запишите в таблице.

Военно-политический блок

Страны

А. Североатлантический союз (НАТО) под эгидой США

1. Канада, Великобритания


Б. Страны Варшавского Договора (СВД) под эгидой СССР

2. Болгария, Чехословакия


3. Румыния, ГДР


4. Польша, Югославия


5. Бельгия, Дания

А

Б



Ответ:








 

 

 






  1. Шкала оценивания результатов образовательных достижений



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).







Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

Критерии оценки сообщения

Оценка «отлично»- учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация).

Оценка «хорошо»- по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении.

Оценка «удовлетворительно»- студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно»- сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме.

Критерии оценки презентации

10 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

9 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные) ошибки, однако присутствуют незначительные орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

8 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

7 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

6 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; не четко определена структура ресурса; имеются фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!