СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по окружающему миру для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по окружающему миру для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по окружающему миру для начальной школы»

Контрольно-оценочные материалы

по окружающему миру 1-4 класс

(I четверть, I полугодие, III четверть, итоговая контрольная работа)


класс

Учебно-методическое пособие

Направление контроля

Виды контрольных заданий

Пример-ный план проведе-ния

Содержание заданий

2

1. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова: «Окружающий мир»: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2014г. 2.Рабочие тетради : М.И.Кузнецова: «Окружающий мир» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2015 г .

Итоговая контрольная работа за I четверть

проверить полученные учащимися знания в 1 классе по основным темам программы.

I четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа за I полугодие


II четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа за III четверть


III четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс.


IV четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

3

1. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова: «Окружающий мир»: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2014г. 2.Рабочие тетради : М.И.Кузнецова: «Окружающий мир» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2015 г .

Итоговая контрольная работа за I четверть

проверить полученные учащимися знания во 2 классе по основным темам программы.

I четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа за I полугодие


II четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа за III четверть


III четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс.


IV четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

4

1.Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова: «Окружающий мир»: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2014г. 2.Рабочие тетради : М.И.Кузнецова: «Окружающий мир» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2015 г .

Итоговая контрольная работа за I четверть

проверить полученные учащимися знания в 3 классе по основным темам программы.

I четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа за I полугодие

проверить знания теоретического материала; умение анализировать представленную информацию, выбор истинных и ложных высказываний; проверить умение учащихся представить известную ему информацию в небольших суждениях.

II четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа за III четверть

проверить знания теоретического материала;

умение анализировать представленную информацию, выбор истинных и ложных высказываний.

III четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе.

 Определить уровень сформированности знаний, умений и навыков у учащихся 4 класса по итогам освоения программы по математике за весь курс начальной школы.


проверить полученные учащимися знания в 4 классе по основным темам программы.

IV четверть

Контрольная работа

1 вариант/

2 вариант






Контрольная работа по окружающему миру

2 класс, 1 четверть

1.Продолжи: Страна, в которой мы живём, называется ______________.

2.Что означает слово «федерация»? Подчеркни правильный ответ.

Союз, единство, народ, страна, республика.


3. Подчеркни космические (небесные) тела:

Звезды, планеты, дождь, спутники планет, космос, снег, град.


4. Продолжи: Мы живём на планете - ___________________________.


5. Что такое звёзды? Выбери правильный ответ. Поставь галочку.

  • Звезды – это огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет.

  • Звезды – это маленькие, раскалённые небесные тела, излучающие свет.

  • Звезды – это огромные, раскалённые небесные тела, не излучающие свет.

  • Звезды – это огромные, холодные небесные тела, излучающие свет.


6.Продолжи: Спутник Земли - __________________________.


7.Что такое планеты? Выбери правильный ответ. Поставь галочку.

  • Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

  • Планеты – это раскалённые небесные тела, не излучающие собственного света.

  • Планеты – это холодные небесные тела, излучающие свет.

  • Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие свет.


8. Выбери правильный ответ.


А) Солнце – это планета Б) Солнце – это звезда В) Солнце – это спутник Земли


9.Перечисли планеты, которые ты знаешь (не меньше трёх)


10. Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется» А) стороны света Б) перспектива В) линия горизонта Г) тень Д) материк

11. Выбери правильное определение: Компас – это ……

  • Прибор для определения времени

  • Прибор для определения сторон горизонта

  • Прибор для определения числа, месяца.

  • Прибор для определения времени года.

12. Подчеркни стороны горизонта.


Юг, северный полюс, запад, восток, южный полюс, океан, материк, север.


13.Перечисли все океаны: _________________________________________

_________________________________________________________________

14. Приведи примеры материков: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Запиши единицы измерения времени: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Вставь пропущенные слова.

 В сутках ______________ часа. В неделе_____ дней. В году ______ месяцев.

В обычном году ______ дней, а в високосном году ___________ дней.


17. Укажи, с чем связана смена дня и ночи.


А) с появлением Луны на небе Б) с вращением Земли вокруг своей оси В) с обращением Земли вокруг Солнца.


18. Укажи, с чем связано смена времен года


А) с появлением Луны на небе Б) с вращением Земли вокруг своей оси В) с обращением Земли вокруг Солнца


19. Подчеркни времена года.

Север, осень, запад, восток, апрель, июнь, лето, зима, юг, час, минута, весна, неделя.


20.Что такое погода? Погода – это сочетание

А) _______________________________________________________________

Б) _______________________________________________________________

В) _______________________________________________________________

Г) _______________________________________________________________


21. Подчеркни правильный ответ. Прибор для измерения температуры воздуха называется……


А) компас Б) градусник В) часы Г) компас Д) термометр Е) монометр


22.Подчеркни названия осадков.

Ветер, град, снег, холод, тепло, дождь, гроза, туман, радуга.

Итоговая контрольная работа за I полугодие .

I вариант.

1. Закончи высказывания:

а) Птицы - это животные, а травы - ……………………..

б)Деревья – это растения, а рыбы - ………………………….


2. Отметь верное высказывание:

а) Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

б) Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.

в) Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.


3. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

гриб дом

дерево комар

заяц самолёт

4. Что такое «Окружающий мир»? Отметь правильное высказывание

а) Это – машины, здания, посуда, вода, лёд.

б) Это – семья, одноклассники, друзья, родственники.

в) Всё, что находится вокруг нас на планете Земля.


5. Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?

а) 6 дней

б) 31 или 30 дней

в) 7 дней

6. Отметь правильный ответ. У человека:

а) 2 органа чувств

б) 5 органов чувств

в) 6 органов чувств

7. Соедини линиями правильно:

глаз холод, тепло, боль

нос вкус

ухо зрение

кожа слух

язык запах


8. Отметь правильные ответы:

а) Обоняние – это различение запахов.

б) Орган обоняния - кожа.

в) Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.



9. Выбери и отметь правильный ответ.


а) Организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы.

б) Чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня.

в) Человек может прожить без витаминов.

г) Чтобы быть здоровым надо есть только жирную и жареную пищу.


10. Отметь правила безопасного поведения:


а) Не играй со спичками.

б) Рассказывай всем о том, где хранятся ценности в вашей квартире.

г) Играй на крыше дома, подъезда, на деревьях и чердаках.

д) Приглашай домой малознакомых детей и взрослых.

е) Соблюдай правила дорожного движения.

ж) Не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми.


11. Что такое семья? Выбери правильный ответ.


а) Группа людей, которая вместе отдыхает на природе.

б) Группа людей связанная родственными узами, проживает в одной квартире и ведёт совместное хозяйство.


12. Соедини части пословиц:

Не красна изба углами поживут и люди для тебя

Семья а красна пирогами

Поживи для людей крепка ладом


13. Запиши слова, близкие по значению слову «Родина»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Как называется главный город России?

________________________________________________________


15. Соедини части предложения:

Прошлое – это то, что происходит сейчас в настоящее время

Настоящее – это то, что уже было, произошло

Будущее - это то, что произойдёт вслед за настоящим







2 вариант.

  1. Закончи высказывания:

а) Кустарники - это растения, а звери - ………………………….

б) Насекомые – это животные, а деревья - …………………………


  1. Отметь верное высказывание:

а) Вода, снег, земля, воздух, бактерии, гроза - живая природа.

б) Люди, бактерии, насекомые, дома, растения – неживая природа.

в) Сосна, малина, колокольчик, яблоко, берёза – растения.


  1. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

бабочка автобус

кирпич кустарник

кошка учебник

  1. Что такое «Окружающий мир»? Отметь правильное высказывание.

а) Это – семья, одноклассники, друзья, родственники.

б) Всё, что находится вокруг нас на планете Земля.

в) Это – машины, здания, посуда, вода, лёд.


  1. Отметь правильный ответ. Сколько времён года?

а) 3 времени года

б) 12 времён года

в) 4 времени года


  1. Отметь правильный ответ. У человека:

а) 5 органов чувств

б) 4 органа чувств

в) 9 органов чувств

7. Соедини линиями правильно:

нос запах

кожа зрение

глаз слух

язык холод, тепло, боль

ухо вкус


  1. Отметь правильный ответ:

а) Осязание – это различение запахов.

б) Орган осязания – кожа.

в) Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз.


  1. Что полезно для здоровья. Отметь правильные ответы.

а)Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

б) Есть овощи и фрукты.

в) Полезно есть много сладостей.

г) Есть отварную, а не жареную пищу.


10. Отметь правила безопасного поведения:

а) Приглашай домой малознакомых детей и взрослых.

б) Соблюдай правила дорожного движения.

в) Не рассказывай всем о том, где хранятся ценности в вашей квартире.

г) Играй на крыше дома, подъезда, на деревьях и чердаках.

д) Не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

е) Не играй со спичками.


  1. Что такое семья? Выбери правильный ответ.

а) Люди, которые вместе гуляют с животными.

б) Группа людей связанная родственными узами, проживает в одной квартире и ведёт совместное хозяйство.


  1. Соедини части пословиц:


Друг за дружку держаться себя не щадить

Дружбу водить да лежать не велит

Долг невелик ничего не бояться


  1. Запиши слова, близкие по значению слову «Отечество»

____________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как называется столица нашей Родины? Напиши.

______________________________________________________________


  1. Закончи предложения:

Прошлое это____________________________________________________

Будущее - это____________________________________________________

Настоящее - это__________________________________________________













Итоговая контрольная работа по окружающему мир за 3 четверть

1.Человек является частью живой природы?

  • Да.

  • Нет.

2. Отметь правильные ответы:

  • Все бактерии вредные.

  • Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

  • Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных

  • Грибы – особое царство природы.

  • Бактерии можно потрогать.

  • Бактерии можно увидеть только в микроскоп.

  • Бактерии живут только в воде и почве.

  • Бактерии живут только в организме человека и животных.

  • Бактерии живут повсюду.

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в смешанном лесу:

  • 2;

  • 4;

  • 5;

  • 3;

4. Что такое природное сообщество:

  • живые существа обитают в разных местах, не связаны между собой

  • живые существа обитают в одном месте, не связаны между собой

  • живые существа обитают в одном месте, связаны между собой

5. Отметьте кустарники леса

  • дуб

  • калина

  • можжевельник

  • ландыш

  • шиповник

6. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

  • муравей;

  • кенгуру

  • кабан;

  • слон;

  • лось;

7. Отметьте хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою на зиму

  • сосна

  • пихта

  • ель

  • лиственница

8. Отметьте деревья леса

  • дуб

  • калина

  • берёза

  • ландыш

  • клён

9. Ваня составил правила поведения в лесу. Проверьте, отметьте правильные пункты.

  • Нельзя мусорить в лесу

  • Нельзя разорять муравейники

  • Надо брать животных леса домой

  • Ядовитые грибы надо уничтожать

  • Можно набирать большие букеты цветов

10. Есть ли среди насекомых – вредители?

  • Да

  • Нет






Итоговый контроль за II полугодие

2 класс


1 вариант.

1..Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

3 планеты

8 планет

 12 планет

2. Отметь правильный ответ:


Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.


3. Соедини части пословиц:

Солнце встаёт.всем принесло радость

Солнце встало - никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.


4.Заполни схему. Перечисли царства живой природы.


Царства живой природы.








5. Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается

  • Дышит

  • …………….

  • …………….

  • …………….

6. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядное

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.


7. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - …………

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - …………………


8. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.


9. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

10. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных.

 Грибы – особое царство природы.


11. Угадай животное по его корму.

Это хищник. Но охотится он не так уж часто. Его меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Может отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. Встретив в лесу заросли малины, будет есть ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой примется за мёд.









12. . Перечисли органы растения:

…………………..

…………………...

…………………..

………………….

………………….

13. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

 кедр, дуб, тополь

ель, сосна, лиственница

можжевельник, береза, ольха

14. Назови три состояния воды

____________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Подчеркни названия пресных водоёмов.

Океан, водохранилище, болото, море, река, колодец.


2 вариант.


1. Перечисли планеты, которые входят в Солнечную систему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Продолжи предложения.

Все планеты и звёзды называют ____________________________________.

Луна – это _______________________________________________.


3. Подчеркни правильный ответ:

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца


4. Перечисли царства живой природы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Приведи примеры животных каждого царства

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

6. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ………………………………


7. Впиши в таблицу названия животных

Лось, медведь, рысь, мышь


хищники

травоядные

всеядные

Питаются семенами растений







8. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.


9. Напиши названия грибов:

Съедобные___________________________________________________________________________________________________________________________

Несъедобные_________________________________________________________________________________________________________________________

10. Запиши названия животных в два столбика.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________


11. Угадай животное по его корму

Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Зимой и летом меняют окраску шерсти.







12. Перечисли части растений


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

клён, липа, осина

можжевельник, лиственница, тополь

ель, дуб, яблоня.


14. Она может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Что это?

_________________________________________________________


15. Дополни предложение:

Исток, устье, русло - это …………………………………………… .









Контрольная работа

по окружающему миру по темам «Бактерии. Грибы. Растительный мир»

1 четверть

3 класс

1 вариант

1. Какие существа на Земле самые маленькие?

рыбы

бактерии

насекомые

птицы


2.Отметь верное утверждение знаком +.

Бактерии обитают в воде, в почве, в воздухе, во Льдах Арктики и в песках пустыни.

Бактерии обнаружил Л.Н. Толстой.

Бактерии-паразиты могут вызвать различные заболевания.

Все бактерии приносят только пользу.


№3. Напиши названия частей гриба.


№4. Напиши 3-4 названия ядовитых растений.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

№5. Напиши к какой группе относятся растения.


________________________ _____________________ ______________________


№6. Запиши значение корня для растения.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

№7. Нарисуй простой лист растения.






Контрольная работа

по окружающему миру по темам «Бактерии. Грибы. Растительный мир»

1 четверть

2 вариант

1. Какой формы бывают бактерии?

шарики

квадраты

палочки

спиральки


2. Отметь верное утверждение знаком +.

Бактерии можно увидеть через лупу.

Отдельные виды бактерий используют в кулинарии.

Многие бактерии быстро погибают в неблагоприятных условиях.

Бактерии впервые открыл голландский ученый-самоучка Антони ванЛевенгук.


№3. Подпиши названия частей растения.

№5. Напиши 3-4 названия ядовитых грибов.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

№6. Напиши к какой группе относятся растения.

____________________ _________________________ ___________________________

№7. Запиши значение листа для растения.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№8. Нарисуй сложный лист растения.






Контрольная работа

по окружающему миру по теме «Животный мир Земли»

2 четверть

3 класс

1 вариант

№1.Отметь позвоночных животных.

сова

осьминог

жук-короед

щука

жаба


№2. Напиши части тела бабочки.


№3. Составь цепь питания, соединив стрелками в нужной последовательности. Обведи зелёным карандашом лишние картинки.


№4. Запиши представителей млекопитающих. Чем они отличаются от других животных?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

№5.Ответь на вопросы:

1.Кто обогащает почву перегноем? ______________________________________________

2. Кто распространяет семена растений? __________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Чем покрыто тело у птиц? ____________________________________________________

4. Как могут размножаться животные? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какие животные живут на суше и в воде? _______________________________________


Контрольная работа

по окружающему миру по теме «Животный мир Земли»

2 четверть

3 класс

2 вариант

№1. Отметь беспозвоночных животных.

акула

комар

дождевой червь

гадюка

стрекоза

№2. Напиши части тела стрекозы.

№3. Составь цепь питания, соединив стрелками в нужной последовательности. Обведи зелёным карандашом лишнюю картинку.


№4. Запиши представителей пресмыкающихся (рептилий). Чем они отличаются от других животных?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№5.Ответь на вопросы.

  1. Чем дышат рыбы? ______________________________________________________

  2. Чем пауки отличаются от насекомых? _____________________________________

  3. Запиши три группы животных по способу питания. __________________________

_______________________________________________________________________

  1. С помощью чего животные ориентируются в окружающей среде? ______________

_______________________________________________________________________

  1. Какие животные выкармливают своих детёнышей молоком? ___________________

_______________________________________________________________________

Контрольная работа

по окружающему миру по теме

«Наша Родина: от Руси до России», «Как жили наши предки»

3 четверть

3 класс

2 вариант

1 .Отметь правильные ответы.

Советский союз распался в 1999 году.

Древней Русью правил царь.

Московское государство было удобно расположено для торговли.

Пётр Первый создал сильный морской флот.

Сегодня глава нашего государства – президент.


2. Запиши век.

VI - …… век

ХIII- …… век

ХIХ - …… век


3. В каком веке распался СССР?

_________________________________________________________________

4.Из чего стали строить дома с конца Х века в Руси?

_________________________________________________________________


5.Что значит топить печь «по-белому»?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6.Чем питались богатые люди?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


7.Запиши как называются данные вещи.



___________________ ______________________ ________________________







Итоговая контрольная работа по окружающему миру

за 3 класс

1 вариант

№1. Закончи предложение.

Потомки восточных славян - __________________________________________________

___________________________________________________________________________.


№2. К какому веку относятся эти годы?

1918 - _______ век

1400 - _______ век.

1689 - _______ век.


3. Первым русским царем был… Отметь правильный ответ.

Рюрик

Иван Грозный

Владимир Красное Солнышко.

Петр Первый


№4.О ком идет речь? Отметь правильный ответ.

«Я ученик и ищу учителей», - написал он на печати, которую возил всегда с собой. Он учился строить корабли: сначала в Голландии, а затем в Англии.

Николай II

Пётр I Великий

Екатерина II

Иван Грозный


№5. Соедини линией начало и конец каждой пословицы.

Не в пору обед… … а стряпуха.

Не горшок угодник… …а беседа – умами.

Красен обед пирогами,

а река – берегами… … коли хлеба нет.


№6. Язычники верили в … . Отметь правильный ответ.

в Единого бога

в Перуна

в Даждьбога

в богов, которые олицетворяли силы природы

№7. Началом Крещения Руси считается…

1917 год

988 год

2000 год

1837 год


№8.Заполни схему «Что выращивали крестьяне?»


Земледелие





№9. Закончи предложения.

Учёные считают, что игрушки были уже в _____ веке. Игрушки изготавливали из различных материалов: ______________, __________________, _______________.


№10.О ком идёт речь?

Тульский мастер. Построил в Туле оружейный завод.

Андрей Чохов

Никита Демидов

Ефим Черепанов

Иван Пузырёв















Итоговая контрольная работа по окружающему миру

2 вариант


№1. Закончи предложения.

Общее название всех княжеств VIII – IX веков - _________________.

Древнерусское государство возникло в ___________ веке.


№2. К какому веку относятся эти годы?

1817 - _______ век.

1500 - _______ век.

1999 - _______ век.


№3. Первым императором России был… Отметь правильный ответ.

Рюрик

Иван Грозный

Владимир Красное Солнышко

Петр Первый


№4. О ком идёт речь? Отметь правильный ответ.

2 марта 1917 года этот царь отрёкся от престола. Он был последним русским императором. Он был мягким, незлобивым человеком, не обладал силой и волей, чтобы управлять такой огромной страной в беспокойное (смутное) время.

Николай II

Пётр I Великий

Екатерина II

Иван Грозный


№5. Соедини линией начало и конец каждой пословицы.

По одежде не суди… …а друг старый.

Одежда лучше новая… … шапка.

По Сеньке…. … по делам гляди.


№6. Даждьбог – добрый бог, дающий…. Отметь правильный ответ.

достаток

богатство

хороший урожай

достаток, богатство, хороший урожай


№7. Что началось в 988 году на Руси?

Стали открываться мануфактуры, фабрики и заводы.

Крещение Руси

Появилась первая железная дорога.

Был построен первый паровоз.


№8.Заполни схему «Ремёсла в России 17-18 веков»


Ремёсла в России 17-18 веков






№9. Закончи предложения.

Игрушки- свистульки делались из _______________________. Игрушки выставляли на продажу на ___________________.



№10. О ком идёт речь?

Пятьдесят лет он отливал пушки. Отлил самую большую на свете пушку, на которую дивятся все люди.

Андрей Чохов

Никита Демидов

Ефим Черепанов

Иван Пузырёв






4 класс

Входной контроль. Входная контрольная работа № 1

Вариант 1

1.Найдите ошибки в последовательности названий страны. Обозначьте цифрами правильный порядок.
Российская империя – Русь – Московская Русь – Россия – Советская Россия
2. К какому веку относятся эти годы
1941 - _______ век 1599 - ___________ век
1600 - _______ век 1242 - __________ век


3. Закончи предложения.
Первым русским царем был _________________________.

В народе его прозвали _______________.

К концу XVII века Россию стали называть _________________________.

4. Напиши значение слова крепостной.
__________________________________________________________________

5. Догадайся по названию самолета, кто его создал. Соедини линией фамилию конструктора с названием самолета, им созданного.
Сергей Владимирович Ильюшин По-2
Александр Сергеевич Яковлев Ту-134
Николай Николаевич Поликарпов Ил-86
Андрей Николаевич Туполев Як-40


6. Закончи предложения.
Каменные постройки появились на Руси в _____________ веке.
Датой основания Москвы считается _______________ век.


7. Обозначь последовательность городов по их «возрасту».
Новгород (IXв.) _____ Владимир (XII в.)________ Москва (XII в.)________
Псков (
X в.) ________ Суздаль (XI в.)__________ Углич (X в.) __________
8. Подчеркни название монеты, которая сейчас не встречается.

Рубль, копейка, гривенник, полушка


9*. Напиши какой-нибудь год.
Первая половина XYI (16) века ______________________.
Вторая половина
XIX (19) века _______________________.
Сейчас __________ год _______________ века





Вариант 2

1. К какому веку относятся эти годы
1941 - _______ век 1599 - ___________ век
1600 - _______ век 1242 - __________ век

2. Обозначь последовательность городов по их «возрасту».
Новгород (IXв.) _____ Владимир (XII в.) ________

Москва (XII в.)________Псков (X в.) ________

Суздаль (XI в.)__________ Углич (X в.) __________

3.Найдите ошибки в последовательности названий страны. Обозначьте цифрами правильный порядок.
Российская империя – Русь – Московская Русь – Россия – Советская Россия

4. Закончи предложения.
Первым русским царем был _________________________. В народе его прозвали _______________. К концу XVII века Россию стали называть______________________.


5. Закончи предложения.
Каменные постройки появились на Руси в _____________ веке.
Датой основания Москвы считается _______________ век.

6. Напиши значение слова крепостной.
__________________________________________________________________


7. Подчеркни название монеты, которая сейчас не встречается.

Рубль, копейка, гривенник, полушка

8. Догадайся по названию самолета, кто его создал. Соедини линией фамилию конструктора с названием самолета, им созданного.
Сергей Владимирович Ильюшин По-2
Александр Сергеевич Яковлев Ту-134
Николай Николаевич Поликарпов Ил-86
Андрей Николаевич Туполев Як-40

9*. Напиши какой-нибудь год.
Первая половина XYI (16) века ______________________.
Вторая половина
XIX (19) века _______________________.
Сейчас __________ год _______________ века





Контрольная работа № 2

«Как человек воспринимает окружающий мир»

Вариант 1

1.Сколько органов чувств вы знаете?

7;

6;

5.

2.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.


3.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха


4.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

А)Осязательные.

Б)Обонятельные.

В)Вкусовые.


5. Что помогают человеку воспринять органы чувств?

А)Предметы.

Б)Окружающий мир.

В)События


6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

7.Отметь, как вредные привычки влияют на умственные способности человека.

А) снижает

Б) не влияет

В) повышает

8. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит заниматься физкультурой,боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.

Вариант 2

1.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.


2.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

3.Сколько органов чувств вы знаете?

7;

6;

5.


4. Что помогают человеку воспринять органы чувств?

А)Предметы.

Б)Окружающий мир.

В)События


5.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

А)Осязательные.

Б)Обонятельные.

В)Вкусовые.


6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память


7. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит заниматься физкультурой,

боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.


8.Отметь, как вредные привычки влияют на умственные способности человека.

А)снижает

Б) не влияет

В)повышает



Контрольная работа № 3 «Человек и культура»

Вариант 1

1.Что такое культура? _______________________________________________________________________

2. Как детей обучали какому-либо мастерству? _________________________________________________________________

3.В каком веке появились первые школы на Руси?

1) В 15

2) В 13

3) В 10

4.При каком князе появились первые школы?

1) Игоре Святославовиче.

2) Владимире Красно Солнышко.

3) Ярославе Мудром.

5.На чѐм писали в Древнем Новгороде?

1) На папирусах.

2) На пергаменте.

3) На бересте.

6.Кто учился в первых школах?

1) Дети крестьян.

2) Дети горожан.

3) Дети богатых бояр и дружинников князя.

7. Что в летописи называлось статьей и как они отделялись друг от друга? _______________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Что такое литературный памятник? Приведите пример литературного памятника.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Кто напечатал первую русскую книгу?

1)Фѐдор Иванов.

2)ПѐтрФѐдоров.

3)Иван Фѐдоров

Вариант 2

1.Какие ценности составляют культуру?

а) _______________________________________________________________________

б) _______________________________________________________________________

в) _______________________________________________________________________

г) _______________________________________________________________________

2.Как учились дети, когда не было школ? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


3.С какими событиями в истории России связано появление первых школ?

1) Война с монголо – татарами.

2) Принятие христианства на Руси.

3) Строительство Киева.


4.Кто обучал детей в первых школах?

1) Священники и монахи.

2) Дворяне.

3) Дружинники князя.


5.Что такое летопись и кто ее вел? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. О чем рассказывалось в книге «Домострой»?___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как назывался первый русский печатный учебник?

1) «Апостол».

2) «Азбука».

3) «Евангелие».


8.Как называлась первая печатная книга на Руси?

1) «Библия».

2) «Апостол».

3) «Евангелие».


9.Как назывались первые русские буквы?

1) Альфа и бета.

2) Аз и буки.

3) А и бэ.



Итоговая контрольная работа № 4

Вариант 1

Часть А

А1. Почему нужно изучать окружающий мир?

1) Чтобы приносить радость родителям.

2) Чтобы хорошо учиться.

3) Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять еѐ.

4) Чтобы не потеряться.

А2. Выбери верное продолжение утверждения: К телам живой природы относятся.

1) деревья, дождь, снег, животные, человек

2) птицы, почва, машина, человек, роса

3) кустарники, насекомые, человек, рыбы, звери

4) цветы, дома, песок, птицы

A3. В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?

1) рот, пищевод, желудок, кишечник

2) желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа

3) сердце, лѐгкие, кишечник, нос

4) скелет, глаза, пищевод, печень

А4. Какие из морей есть на карте России?

1) Красное, Чѐрное 3) Жѐлтое, Синее

2) Чѐрное, Белое 4) Белое, Голубое

А5. Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:

1) вызвать милицию

2) -позвать на помощь

3) не заходить в лифт и выйти из подъезда

4)не заходить в лифт

А6. Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива, в качестве удобрения.

1) торф 3) нефть

2) каменный уголь 4) известняк

А10. Для чего наши предки носили обереги?

1) для того, чтобы одежду было приятно носить

2) как украшение

3) как признак богатства

4) чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая

Часть В

В1. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана?

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не

было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег

под полозьями нарт.

В 2. Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.

Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.

В3. Продолжи определение.

Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется ....

Вариант 2

Часть А

А1. Что составляет природу?

1) всѐ, что нас окружает и не сделано руками человека

2) весь окружающий мир

3) растения и животные

4) всѐ, что двигается


А2. Что НЕ относится к телам живой природы?

  1. растения 2) дождь 3) животные 4) человек

А3. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении ав-

томобиля?

1) бежать вперѐд 3) звать на помощь милиционера

2) бежать назад 4) стоять на середине


А4. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?

1) овощи и фрукты

2) мясные и рыбные продукты

3) сладости

4) пища должна быть разнообразной

А5. Выбери название христианского праздника.

1) Масленица 3) Рождество

2) Ивана Купала 4) Духов День


А6. Прочитай определение. О какомводоѐмеидѐт речь?

Замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды.

1) океан 2) море 3) озеро 4) пруд

Часть В

В 1. Какое из перечисленных животных НЕ относится к насекомым?

Кузнечик, шмель, бабочка, паук, жук.

В2. Какое полезное ископаемое является горючим?

Гранит, руда, нефть, известняк.

В3. Напиши, какое явление природы возникает от преломления и разложения лучей света в каплях дождя.

ЧастьС

С1. Прочитай текст. Какие ошибки допущены в нѐм? Напиши.

У хвойных растений листья в виде хвоинок. У сосны, лиственницы они всю зиму зелѐные. Ранней весной можно увидеть, как появляются цветы на деревьях можжевельника, ели. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.

44



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!