СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонды оценочных средств по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонды оценочных средств предназначены для контроля и проверки знаний по русскому языку с учётом профессиональной направленнности по специальности "Дошкольное образование"

Просмотр содержимого документа
«Фонды оценочных средств по русскому языку»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский техникум отраслевых технологий»

(ГБПОУ РХ ЧТОТ)











ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

для профессиональных образовательных организаций


К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД «РУССКИЙ ЯЗЫК» ( углубленный уровень)



Специальностей 44.02.01. гуманитарного профиля обучения





















2022г.

  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО


Содержание общеобразовательной дисциплины «русский язык» (углубленный уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).


Личностные результаты отражают:

ЛР01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР.09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


Метапредметные результаты отражают:

МР02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР.08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР.09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты на базовом (углубленном) уровне отражают:

ПР(у)01.Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

ПР(у)02.Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

ПР(у) 03. Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

ПР(у) 04. Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

ПР(у) 05. Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

ПР(у) 06. Владение различными приемами редактирования текстов;

ПР(у)07. Сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

ПР(у) 08. Понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

ПР(У)09.Владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

ПР(У)10.Сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

ПР(У) 11. Владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера

ПР(У) 12. Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

ПР(У)13. Сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики



  1. Фонды оценочных средств по профессии, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».


Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения общеобразовательной дисциплины «русский язык» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 44.02.01 «Дошкольное воспитание».


1. Задания для текущего контроля


Тема: Фразеологические единицы и их употребление

Коды образовательных результатов (ЛР09 ЛР 13, МТР 08, МТР 04, ПР 04, ОК4, ОК06, ПК 3.1, ПК3.5)

Варианты заданий

Вариант№1

1.Составить предложения со следующими фразеологизмами о воспитании, пояснив их значение.

А.Детушек воспитывать- не курочек пересчитывать.

Б.Сын хорошим не родится, а воспитывается.

2.Расшифруйте следующие аббревиатуры.

ДОУ, ООП ДО, ОВЗ, НОД, ИКТ

3.Найдите ошибку в употреблении фразеологизма, определите её тип.

1.Аннушка была бездельница и постоянно отлынивала от работы: или чаи распивала с вареньем, или дремала в беседке, и матушка вечно ворчала: «Так и жизнь пройдёт, а ты всё сидишь, сложив руки»

2.Особо пришлось ей на сердце одна задумка, но она решила до вечера никому о ней не рассказывать, чтобы не спугнуть удачу, в которую слепо верила.



Вариант №2

1.Составить предложения со следующими фразеологизмами о воспитании, пояснив их значение

А.Человек без воспитания – тело без души.

Б.Наказывать легче, чем воспитывать.

2. Расшифруйте следующие аббревиатуры

ДО, УМК, СОД, МБДОУ

3. Найдите ошибку в употреблении фразеологизма, определите её тип.

А. Ну это ещё бабушка на двоих сказала « Подождём год-два ,потом видно будет»,- произнесла Ольга Сергеевна ,недоверчиво посмотрев на невестку.

Б. Как известно, ученье свет, а неученье ночь, но не все стремятся к этому свету.



Критерии оценки: оценка «5» выставляется, если все задания выполнены правильно; оценка «4» выставляется, если допущено не более 3 ошибок; оценка «3» - выполнено правильно не менее двух заданий; оценка «2» - выполнено верно одно задание. Работа должна быть выполнена аккуратно, без помарок.

Тема: Фонетические единицы. Звук и фонема

Коды образовательных результатов (ЛР 04, МТР 02, ПР 03, ПР 04, ОК4, ПК 3.5)

Варианты заданий

Вариант №1

1.Запишите предложение в фонетической транскрипции.

Речевые возрастные особенности детей четырёх- пяти лет позволяют более чётко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками (4б)

2.Выполните фонетический разбор слова по выбору, состоящего не менее чем из 4 слогов (2б)

3.Выпишите слова, в которых звуков больше чем букв (4б)



Вариант №2

1.Запишите предложение в фонетической транскрипции.

В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками .(4б)

2.Выполните фонетический разбор слова по выбору, состоящего не менее чем из 4 слогов (2б)

3.Выпишите слова, в которых букв больше чем звуков.(4б)



Критерии оценки: каждый ответ оценивается в баллах.

Оценка «5» 8-10 баллов; «4» 7-9 баллов»; «3» 6-8 баллов; «2» менее 6 баллов



Тема: Словообразование знаменательных частей речи. Морфологические и неморфологические способы.

Коды образовательных результатов (ЛР 04, ЛР О7 МТР 04, 08, ПР 03, ОК 04, ПК 3.2)

Варианты заданий

1.Записать 10 терминов и слов профессиональной лексики специальности «Дошкольное образование». Определить способы образования данных слов.(10б)

2.Назовите методы формирования сбособов словообразования у детей дошкольного возраста (5б)

3.Написать словарный диктант: ампл..фикация, авт..ритарность, ад..птация, ад..птированная обр..зовательная програ(мм ,м)а, в..риативность среды,в..спитание, игр..вая де..тельность , криз..сы, ком..уникация, р..нжирование, ..бучаемость, пов..дение, к..гнитивное (15б)



Критерии оценки: каждый ответ оценивается в баллах

Оценка «5» 30-25баллов, «4» 24-20 баллов, «3» 19-15 баллов. Менее 15 баллов выставляется оценка «2».



  1. Задания для рубежного контроля

Раздел: Язык и речь

Коды образовательных результатов (ЛР 06, ЛР 07, МТР02, ПР02, ОК01, ОК 02, ПК3.1, ПК 3.5)

Варианты заданий

Диктант со стилистическим анализом текста

1.Записать текст под диктовку преподавателя.



Педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что «игра – это большое светлое окно, с помощью которого в духовный мир детей вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей реальности. Игра – это та искра, которая зажигает огонёк интереса и любознательности».

Значение игровой деятельности в процессе воспитания в большенстве своём зависит от педагогического мастерства, от знания основ возрастной психологии, индивидуальных и половых особенностей, а также от грамотно спланированной организации и проведения тех или иных игр.

Специфической формой игровой деятельности дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая появляется на границе раннего и дошкольного возраста и получает своего расцвета в середине дошкольного возраста.



2. Сделать анализ текста по следующему плану

1. Определить стиль речи. Доказать принадлежность данного текста к указанному вами стилю речи.

2. Тема текста

3. Основная мысль

4. Сфера применения

5. Функционально-смысловой тип речи. Доказать принадлежность данного текста к указанному вами типу речи.

6. Языковая специфика текста

7. Жанр.

8. Выписать слова, относящиеся к профессиональной лексике.

9. Графически объяснить постановку знаков препинания в первом предложении.



Критерии оценки: «5»- в тексте диктанта отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Названы и указаны все языковые признаки текста. Работа выполнена аккуратно, без помарок.

«4»-в тексте диктанта допущено не более 4-5 орфографических и пунктуационных ошибок Названы и указаны не менее 6-8 языковых признаков текста.

«3»- в тексте диктанта допущено не более 6-9 орфографических и пунктуационных ошибок. Названы и указаны не менее 6-5языковых признаков текста.

«2» »- в тексте диктанта допущено более 6-9 орфографических и пунктуационных ошибок. Языковые признаки не указаны.



Раздел: Синтаксис и пунктуация

Коды образовательных результатов (ЛР04, ЛР06, МТР04, МТР05, ПР03, ОК04, ПК 3.5)

Варианты заданий

Контрольная работа.



Вариант №1.



1.Опишите систему развития связной речи дошкольника в процессе работы над словосочетанием. ( 5б)

2. Составьте алгоритм работы по формированию грамматического строя речи дошкольника. (5б)

3.Составьте конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников. (5б)



Вариант №2

1.Опишите систему развития связной речи дошкольника в процессе работы над предложением.(5б)

2.Составьте шаблоны документации профессиональной сферы.(5б)

3.Составьте конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников.(5б)



Критерии оценки: каждый ответ оценивается в баллах

Оценка «5» 15 баллов, «4» 12-14 баллов, «3» 11-8 баллов. Менее 8 баллов выставляется оценка «2».





  1. Задания для промежуточной аттестации



Коды образовательных результатов (ЛР01, ЛР06, МТР01, ПР03, ОК04, ОК06, ПК3.1, П.К 3.5)



Время выполнения 180 минут



Варианты заданий

Перед вами отрывок из статьи по актуальным вопросам дошкольной педагогики.

Сделайте лингвостилистический анализ данного текста по следующему плану

1.Общее назначение.

Кому с какой целью предназначен данный текст.

2.Лингвистический анализ текста

1) с точки зрения лексики

2) с точки зрения морфологии

3) с точки зрениясинтаксиса

4) форма текста

3. Вывод о принадлежности данного текста к функциональному стилю русского языка



Вариант №1

 

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему - проблему социально-нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

Опорой и поддержкой педагогам, в ведение в мир детей, должны быть родители. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Но, увы, не все семьи могут способствовать этому. Семья в России переживает тяжёлый кризис: растёт число внутрисемейных конфликтов, разводов, увеличилось число семей социального риска, матерей – одиночек и безработных женщин. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребёнка. Поистине, вспомнишь слова В.Г.Белинского «Как много вокруг родителей, и мало отцов и матерей!» Можно смело говорить, что сегодня в каждой семье имеется компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, и другие разновидности гаджетов. Отсюда и проблема номер один: сокращение времени для общения родителей с детьми. Если гаджеты занимают всё сознание ребёнка, то можно говорить о формирующейся зависимости. Тесное общение ребёнка с родителями отодвигается на второй план, ребёнок предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Ребёнок не знает чем себя занять в свободное время, игрушки, книжки его мало интересуют, нет стремления общаться со сверстниками. Каждый родитель должен помнить, что сидя в планшете ребёнок не научится разговаривать, договариваться и сотрудничать. Из выше сказанного можно сделать вывод, что родитель должен обращать внимание на своего ребёнка со всем с  маленького возраста, постараться не упустить благодатное время воспитания из чистых душ, вложить в них по максимуму и попытаться сохранить всё самое светлое, лучшее, накопленное человеческим опытом.



Вариант №2



Что же даёт детский сад ребёнку? Главное преимущество детского сада – наличие детского сообщества, благодаря которому создаётся пространство социального опыта ребёнка. Одним из важных моментов воспитания, является выбор доверительного, партнерского стиля общения между взрослыми и детьми. Технологии сотрудничества, педагогическая поддержка, и индивидуализация ребенка, как новые ценности образования, особенно актуальны. На первый план выдвигаются технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности ребенка. Личностно-ориентированный подход к ребенку основывается на педагогической поддержке, направленной на создание благоприятных условий для развития индивидуальности каждого ребенка. При этом в обучении учитываются характер, темперамент, уровень уже полученных знаний и умений, а так же степень сформированности умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и развития.

  • Педагогическая поддержка направлена на создание условий, совокупности поддерживающих усилий, длительного ненавязчивого содействия развитию акцентирующих самостоятельность детей для того, чтобы:

  • Помочь обрести уверенность

  • Подкрепить положительное начало в личности

  • Удержать от того, что мешает развитию

С целью включения дошкольников в социум и приобретение социально – коммуникативных умений и навыков в современном образовании и воспитании, приоритетно использовать такие технологии личностно – ориентированного обучения как:

  • Разноуровневое обучение

  • Модульное обучение

  • Развивающее обучение

  • Обучение в сотрудничестве

  • Метод проектов

  • Коллективное взаимообучение

Социализация и индивидуализация в растущем человеке, необходимым для развития личности ребёнка. Дети рождаются с множеством разнообразных потенциалов, и у каждого ребёнка своё предназначение. Так вариативно используя все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействие педагогическая поддержка оказывается каждому ребёнку: в режимных моментах, на прогулках, в организации питания, в игровой деятельности, НОД.

Я предлагаю уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно-ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей. Включать в образовательный процесс краткосрочные и долгосрочные проекты. Проектная тематика проектов может быть разной.



Вариант №3



Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, так же плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Ребёнок должен выходить из детского сада общительным, любознательным и готовым к восприятию новой информации. Он должен научиться следовать социальным нормам. Вне сомнения, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Говоря об обновлении дошкольного образования, хочется подчеркнуть, что федеральные государственные образовательные стандарты привлекут в работу дошкольных учреждений много нового. Главными критериями названы социализация и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовка его к школе, как это было до сих пор.

Главный элемент любой структуры системы – это люди. Именно поэтому в детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с  детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Но чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им должны платить достойную зарплату. Это необходимое условие для того, чтобы перспективные сотрудники полноценно трудились на воспитательском поприще.

Переход образовательных учреждений на стандарты мы рассматриваем как системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы деятельности. Большое значение приобретает информатизация образовательного процесса. Считаем, что сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Особо подчеркиваются возможности, которые дают новые технологии в развитии не только интеллектуальных, но и художественно­ - творческих способностей детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя шире, раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями (родительские собрания, педагогические гостиные, совместное проведение праздников, проведение конкурсов, организация выставок, консультационные пункты, родительские клубы, проекты и т.д.) дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.





Критерии оценки: оценка «5» ставится при 100% выполнении задания (указано общее назначение текста; при лингвостилистическом анализе дана полная характеристика лексики, морфологии, синтаксиса с точки зрения употребления; указана форма текста; сделан полный вывод о принадлежности текста к функциональному стилю речи);

оценка«4»ставится при 80-90 % выполнении задания (указано общее назначение текст; при лингвостилистическом анализе допущено не более 4-5 ошибок); оценка «3» ставится при 50-70 % выполнении задания (указано общее назначение текст; при лингвостилистическом анализе допущено не более 7-8 ошибок); оценк «2» ставится при 30% выполнении задания

Работы должны выполняться аккуратно с соблюдением всех требований, предъявляемых к выполнению письменных работ









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Русский язык

Специальность / профессия

44.02.01 «Дошкольное воспитание»


Тема занятия

Звук и фонема. Открытый и закрытый слог ( интегрированный урок МДК 03.01)

Содержание темы

Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Звуковой анализ слова для дошкольников

Тип занятия

Урок изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Мотивация учебной деятельности

На экране эпиграф к уроку.Зачитывает и просит объяснить значение высказывания Н.В.Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка:что ни звук,то и подарок: всё крупно,как сам жемчуг,и,право иное названье ещё драгоценней самой вещи»

Поясняют значение высказывания. Записывают тему урока

ОК 01, ЛР 08, МР01,







2. Основной этап занятия


1 Актуализация знаний

Воспроизводит и корректирует опорные знания учащихся

Работают в парах «Ты мне, я-тебе.». Поочерёдно задают друг другу вопросы по разделу «Фонетика»

ОК01, ОК06, ЛР07, МР02, ПР04

взаимокотроль

2 Объяснение нового материала


Сообщает теоретический материал,что такое фонетика,фонема,сильная и слабая позиция в гласных звуках,открытые и закрытые слоги.редукция качественная и количественная(информация одновременно демонстрируется на слайдах)

Записывают определения в тетрадь, составляют опорный конспет

ОК01, ОК06, ЛР07, МР03, ПР04, ПК3.1, ПК3.5

самоконтроль

3 Знакомство со

звуковым анализом для дошкольников

Предлагает ознакомиться со звуковым анализом слов для дошкольников, сформулировать основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова.

Изучают теоретический материал, записывают в тетрадь ответы на вопросы: что включает звуковой анализ для дошкольника, основные задачи, как знакомить детей со звуковой стороной слова в каждойвозрастной группе

ОК01, ОК06, ЛР07, МР03, МР04, ПК3.5

Устные ответы рецензия ответов

3.Заключительный этап занятия

1.Итог урока



2.Рефлексия

Комментирует оценки за урок, анализирует задачи, которые были намечены, как они дыли достигнуты в ходе урока.

1.Выставляют оценки в листы учёта знаний

2.Оценивают свой вклад в достижение поставленныз целей в начале урока, свою активность,эффективность работы группы.

ОК01, ОК06, ЛР09

самоконтроль

4. Задания для самостоятельного выполнения

Разъясняет выполнение задания для самостоятельной работы

Слушают и записывают образец как составить таблицу формирования произносительной стороны речи дошкольника

ОК.01, ЛР09, МР03, МР04, ПР04, ПК.3.5




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!