СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма социальной практики

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Форма социальной практики»

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Территория, в которой реализована практика

Пензенская область, Никольский район, г. Никольск

2

Укажите организацию, от которой Вы представляете практику

МБОУ СОШ 4 г. Никольск


3

Название практики

Социально-исторический проект «Книга памяти».

4

Проблематика /Вопрос

Как советнику эффективно организовать обучающихся и взаимодействие с ученического самоуправления ДШО «Планета Детства», действующей в школе?

5

Краткое название

"Книга памяти".

6

Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет»

https://school4-nik.penz.eduru.ru

7

Цель

Создание фотоальбома «Книга памяти», основанного на семейных фотохрониках родственников учащихся, участвовавших в Великой Отечественной войне.

8

Задачи

1. Выявление творческих и социально-активных учащихся и их семей и содействие их развитию;

привлечение к проекту максимального количества участников образовательного процесса всех возрастных категорий;

2. Создание «золотого фонда» фотодокументов частных семейных фотоальбомов и архивов, отражающих историю, быт, политические, культурные, социологические и иные общественные процессы времён ВОВ;

3. Приобщение молодого поколения к изучению и созиданию истории, общественной жизни, воспитание чувства патриотизма через фотографию

9

Описание

В пределах Пензенской области, в том числе на

районном уровне, возникает проблема, что современное молодое поколение в своём большинстве не осознаёт значимость Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и нашего народа.

Главными благополучателями практики являются советник директора по воспитанию, замдиректора по воспитательной работе, учащиеся и педагоги.

Участниками практики являются дети-школьники, советник директора по воспитанию, педагоги.

Практика в себя включает:

1.Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, анкетирование и др.)

2. Анкетирование и интервьюирование педагогических работников, учащихся и родителей

3. Подготовка и проведение презентаций «Фотохроники моей семьи»

4. Систематизация и обобщение материалов проекта.


10

Результат

1. Создание Книги памяти «Я помню и горжусь!», содержащий поимённый список родственников участников проекта, живших в годы Великой Отечественной войны

2. Размещение информации в средствах массовой информации.

3. В ходе работы учащиеся получат информацию о членах своей семьи – участниках войны. Каждый ребенок почувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и конкретными делами и поступками, почувствует гордость за «свою Родину». Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим.)

4. Создание плана традиционных комплексных мероприятий учреждения, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся.

Риски и пути преодоления рисков:

низкая познавательная активность детей;

низкая заинтересованность родителей.

  1. привлечь родителей к активному участию в проекте, заинтересовать их, вызвав эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

  2. для повышения познавательной активности детей и родителей провести индивидуальные опросы и беседы с каждой семьей о родственниках-участниках ВОВ;

  3.  привлечь родителей к составлению совместно с детьми творческих рассказов о  героических родственниках.


11

Ресурсы

Информационные ресурсы: интернет ресурсы;

Учебно-методические ресурсы:фонд методического кабинета: библиотека, игротека.


12

Сроки и этапы

1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2022)

  • Выбор темы социального проекта, которая является наиболее важной для детского объединения и требует незамедлительного решения;

  • Проведение цикла занятий для участников проекта с целью знакомства с правилами написания социального проекта;

  • Сбор и анализ информации с целью выяснения значимости данной проблемы

  • Подготовка инициативных групп для обучения участников проекта;

  • Составление плана действий для реализации проекта.

2. Основной (декабрь 2022 года – март 2023 года)

  • Акция «Семейный архив»: (сбор фотодокументов о членах семьи – участниках ВОВ);

  • Оформление презентаций, слайд-шоу;

  • Конкурс презентаций «Фотохроники моей семьи»;

  • Публикация материалов на сайте школы.

3. Заключительный (апрель – май 2023 года)

  • Оформление временной выставки «Книга памяти»;

  • Выпуск фотоальбома «Книга памяти».

13

Команда практики

Учащиеся, родители, педагоги МБОУ СОШ 4 г. Никольска

14

Материалы

В приложении:

  1. Социальный проект

  2. Кадровый резерв

  3. Презентации некоторых классов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!