1 | Территория, в которой реализована практика | Пензенская область, Никольский район, г. Никольск |
2 | Укажите организацию, от которой Вы представляете практику | МБОУ СОШ №4 г. Никольск |
3 | Название практики | Социально-исторический проект «Книга памяти». |
4 | Проблематика /Вопрос | Как советнику эффективно организовать обучающихся и взаимодействие с ученического самоуправления ДШО «Планета Детства», действующей в школе? |
5 | Краткое название | "Книга памяти". |
6 | Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет» | https://school4-nik.penz.eduru.ru |
7 | Цель | Создание фотоальбома «Книга памяти», основанного на семейных фотохрониках родственников учащихся, участвовавших в Великой Отечественной войне. |
8 | Задачи | 1. Выявление творческих и социально-активных учащихся и их семей и содействие их развитию; привлечение к проекту максимального количества участников образовательного процесса всех возрастных категорий; 2. Создание «золотого фонда» фотодокументов частных семейных фотоальбомов и архивов, отражающих историю, быт, политические, культурные, социологические и иные общественные процессы времён ВОВ; 3. Приобщение молодого поколения к изучению и созиданию истории, общественной жизни, воспитание чувства патриотизма через фотографию |
9 | Описание | В пределах Пензенской области, в том числе на районном уровне, возникает проблема, что современное молодое поколение в своём большинстве не осознаёт значимость Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и нашего народа. Главными благополучателями практики являются советник директора по воспитанию, замдиректора по воспитательной работе, учащиеся и педагоги. Участниками практики являются дети-школьники, советник директора по воспитанию, педагоги. Практика в себя включает: 1.Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, анкетирование и др.) 2. Анкетирование и интервьюирование педагогических работников, учащихся и родителей 3. Подготовка и проведение презентаций «Фотохроники моей семьи» 4. Систематизация и обобщение материалов проекта. |
10 | Результат | 1. Создание Книги памяти «Я помню и горжусь!», содержащий поимённый список родственников участников проекта, живших в годы Великой Отечественной войны 2. Размещение информации в средствах массовой информации. 3. В ходе работы учащиеся получат информацию о членах своей семьи – участниках войны. Каждый ребенок почувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и конкретными делами и поступками, почувствует гордость за «свою Родину». Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим.) 4. Создание плана традиционных комплексных мероприятий учреждения, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся. Риски и пути преодоления рисков: – низкая познавательная активность детей; – низкая заинтересованность родителей. привлечь родителей к активному участию в проекте, заинтересовать их, вызвав эмоциональный отклик на результат своей деятельности; для повышения познавательной активности детей и родителей провести индивидуальные опросы и беседы с каждой семьей о родственниках-участниках ВОВ; привлечь родителей к составлению совместно с детьми творческих рассказов о героических родственниках. |
11 | Ресурсы | Информационные ресурсы: интернет ресурсы; Учебно-методические ресурсы:фонд методического кабинета: библиотека, игротека. |
12 | Сроки и этапы | 1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2022) Выбор темы социального проекта, которая является наиболее важной для детского объединения и требует незамедлительного решения; Проведение цикла занятий для участников проекта с целью знакомства с правилами написания социального проекта; Сбор и анализ информации с целью выяснения значимости данной проблемы Подготовка инициативных групп для обучения участников проекта; Составление плана действий для реализации проекта. 2. Основной (декабрь 2022 года – март 2023 года) Акция «Семейный архив»: (сбор фотодокументов о членах семьи – участниках ВОВ); Оформление презентаций, слайд-шоу; Конкурс презентаций «Фотохроники моей семьи»; Публикация материалов на сайте школы. 3. Заключительный (апрель – май 2023 года) Оформление временной выставки «Книга памяти»; Выпуск фотоальбома «Книга памяти». |
13 | Команда практики | Учащиеся, родители, педагоги МБОУ СОШ №4 г. Никольска |
14 | Материалы | В приложении: Социальный проект Кадровый резерв Презентации некоторых классов |