СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественнонаучной грамотности на уроке окружающего мира по теме: Мир животных: земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главный признак этой группы животных. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан и проведе в 1 классе в соотетсвии с обновленными программами ФГОС 2023 года

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроке окружающего мира по теме: Мир животных: земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главный признак этой группы животных. 1 класс»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Тема: Мир животных: земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главный признак этой группы животных

Цели: ввести понятия «земноводные», «головастики»; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Естественно научной грамотности: постановка вопросов; освоение новых знаний; формулирования выводов, основанных на научных доказательствах.

Предметные: определять особенности строения лягушек; называть их существенные признаки; соблюдать правила экологического поведения в природе; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; задавать вопросы, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные: интерес к учебному материалу;формирование представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении в природе.


Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Мы друг к другу повернёмся, широко все улыбнёмся

Актуализация знаний

КОНЭРС: карточки с изображением различных животных. Необходимо занять свой угол: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы продолжим знакомство с миром животных.

- Рассмотрите рисунки на экране. К какой группе вы бы отнесли этих животных?

- О ком сегодня пойдёт речь вы узнаете, если расшифруете слово.

ЗВЕРМСНЛОКВБОАДИНЬЫЧЕ

- Кто догадался, что нужно сделать, чтобы прочитать запись? (Зачеркнуть каждую вторую букву)

«Земноводные»

- Чем интересно это слово? Как вы понимаете значение этого слова?

- Так какой же будет тема нашего урока?

- Что нам предстоит узнать? (Записать на лоске ключевые слова)

  • Главный признак земноводных?

  • Чем питаются?

  • Как размножаются?

  • Строение.

Знакомство с земноводными.

- Посмотрим видеоролик, чтобы найти ответы на заданные вами вопросы.

https://youtu.be/wPTrFSqKn7M?si=TFw4Za4TiHHUWL4G

- Ответим на вопросы, которые поставили перед просмотром ролика.

Лягушка и жаба

- Рассмотрите картинки лягушки и жабы. Найдите сходство и различия лягушки и жабы.















- Где можно встретить лягушек? (На прудах, на заливных лугах, на болотах, возле горных озёр.)

- Чем покрыто тело у лягушек?

- Кожа у лягушек голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то лягушка влагу, предпочитая тенистые, прохладные места, и поэтому время от времени уходит в воду.

- Лягушки-квакши самые красивые из всех земноводных. Многие любители держат их как домашних животных. Квакши лазают по деревьям, как акробаты, перепрыгивая с листа на лист, они поднимаются высоко на деревья. А вот жаба живёт в зарослях кустарника и часто держится вблизи человеческого жилья.

- Самая крупная лягушка – голиаф обитает в Африке. Она достигает 32-35 см в длину и весит до 3,5 кг. Она способна совершать прыжки до 8 м.






Развитие лягушки



















- Как развиваются лягушки? (Из икринок)

В зависимости от мест обитания лягушки приспособились откладывать икру в разные места. Озёрные лягушки цепляют икру за травинки, лягушки – квакши устраивают на деревьях маленькие водоёмы в дупле дерева или строят водоём из листочков. Есть такие, которые носят икру на спине и даже во рту.

Физкультминутка.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано просыпались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкульт-привет!

Тритон и саламандра

- Другими представителями класса земноводных являются саламандры и тритоны.

- Тритон живёт в прудах, озёрах, канавах. Окрашен ярко: от затылка до хвоста – оранжевая кайма и голубая линия по гребню. Гребень служит тритону для увеличения кожного дыхания.

 А саламандра очень похожа на ящерицу. Она любит дождливую погоду, за что её прозвали дождевой ящерицей. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами. Пятнистая или огненная саламандра достигает длины 20-25 см.

Тритон и саламандра – полезные животные, уничтожающие большое количество комаров, в том числе и малярийных.

Итог

- С какими видами земноводных мы познакомились?                                         

- Какие особенности животных вы запомнили?                                                

- Где они обитают?                                                                                                            

- Что ты знаешь о пользе земноводных для природы и человека?   

Р ефлексия

- Наш урок подошёл к концу. Если вы довольны своей работой на уроке, то раскрасьте лягушку зеленым цветом, если не очень довольны – синим, а если совсем недовольны – красным.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!