Просмотр содержимого документа
«Формирование ФГ на уроках географии»
Формирование ФГ на уроках географии
Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
В географии функциональная грамотность формируется через:
- работу с текстом;
- работу с географической картой ;
- работу со статистическими данными.
Разные виды и приемы работы с учебным текстом .
- Комментированное чтение.
- Составление таблицы на основе прочитанного текста.
- Составление схемы на основе прочитанного текста.
- Составление текста с пропущенными словами.
- Составление кроссвордов.
- Чтение и анализ карт различного содержания.
«Стороны горизонта»
«Найди лишнее»
Найди лишний географический объект и объясни свой выбор .
Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай.
Потому что______________________________
_________________________________________
Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция.
Потому что ______________________________
_________________________________________
«Ассоциативные задания»
- Буэнос-Айрес – Бухара – оба начинаются на букву «Б»
- Буэнос-Айрес – Будапешт – являются столицами государств
- Буэнос-Айрес – Копенгаген – оба находятся на берегу моря
- Буэнос-Айрес – Кейптаун – оба находятся в южном полушарии
- Буэнос-Айрес – Вашингтон – оба находятся в западном полушарии.
«Логические задания»
«Ассоциативные загадки»
«Немая карта»
«Немая карта»
Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы:
- преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему.
- преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача.
- решение различных географических задач (6 – 11 классы)
Общие приемы формирования функциональной грамотности :
- Географический диктант по терминам.
- Теоретическая часть – письменные ответы на теоретические вопросы изученной темы.