СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ФГ на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены некоторые приемы формирования ФГ на уроках географии. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование ФГ на уроках географии»

Формирование ФГ на уроках географии

Формирование ФГ на уроках географии

Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

В географии функциональная грамотность формируется через:  работу с текстом;  работу с географической картой ; работу со статистическими данными.

В географии функциональная грамотность формируется через:

  • работу с текстом;
  • работу с географической картой ;
  • работу со статистическими данными.
Разные виды и приемы работы с учебным текстом . Комментированное чтение. Составление таблицы на основе прочитанного текста. Составление схемы на основе прочитанного текста. Составление текста с пропущенными словами. Составление кроссвордов. Чтение и анализ карт различного содержания.

Разные виды и приемы работы с учебным текстом .

  • Комментированное чтение.
  • Составление таблицы на основе прочитанного текста.
  • Составление схемы на основе прочитанного текста.
  • Составление текста с пропущенными словами.
  • Составление кроссвордов.
  • Чтение и анализ карт различного содержания.
«Стороны горизонта»

«Стороны горизонта»

«Найди лишнее» Найди лишний географический объект и объясни свой выбор . Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай. Потому что______________________________ _________________________________________ Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция. Потому что ______________________________ _________________________________________

«Найди лишнее»

Найди лишний географический объект и объясни свой выбор .

Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай.

Потому что______________________________

_________________________________________

Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция.

Потому что ______________________________

_________________________________________

«Ассоциативные задания» Буэнос-Айрес – Бухара – оба начинаются на букву «Б» Буэнос-Айрес – Будапешт – являются столицами государств Буэнос-Айрес – Копенгаген – оба находятся на берегу моря Буэнос-Айрес – Кейптаун – оба находятся в южном полушарии Буэнос-Айрес – Вашингтон – оба находятся в западном полушарии.

«Ассоциативные задания»

  • Буэнос-Айрес – Бухара – оба начинаются на букву «Б»
  • Буэнос-Айрес – Будапешт – являются столицами государств
  • Буэнос-Айрес – Копенгаген – оба находятся на берегу моря
  • Буэнос-Айрес – Кейптаун – оба находятся в южном полушарии
  • Буэнос-Айрес – Вашингтон – оба находятся в западном полушарии.
«Логические задания»

«Логические задания»

«Ассоциативные загадки»

«Ассоциативные загадки»

«Немая карта»

«Немая карта»

«Немая карта»

«Немая карта»

Для повышения навыков  работы со статистическими данными  лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему. преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача. решение различных географических задач (6 – 11 классы)

Для повышения навыков  работы со статистическими данными  лучше всего подходят следующие приемы:

  • преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему.
  • преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача.
  • решение различных географических задач (6 – 11 классы)
Общие  приемы   формирования  функциональной  грамотности :    Географический диктант по терминам.  Теоретическая часть – письменные ответы на теоретические вопросы изученной темы.

Общие приемы   формирования функциональной грамотности :

  • Географический диктант по терминам.
  • Теоретическая часть – письменные ответы на теоретические вопросы изученной темы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!