СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фнкциональная  грамотность в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«"Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"»

 Презентация  на тему: « Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе ».      Подготовила учитель      начальных классов      МБОУ «СШ № 12»      Гафарова А.Б.

Презентация

на тему: « Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе ».

Подготовила учитель

начальных классов

МБОУ «СШ № 12»

Гафарова А.Б.

Функциональная грамотность  – это способность использовать и применять приобретенные в школе знания в течении жизни, для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность  –

это способность использовать и применять приобретенные в школе знания в течении жизни, для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: читательская грамотность; математическая грамотность; естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции  и креативное мышление.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции

и креативное мышление.

Математическая  грамотность умение ученика  определять и понимать значение и важность математики в мире выражать и объяснять явления, используя математические выводы   применять математику для решения различного рода задач.

Математическая

грамотность

умение ученика  определять и понимать значение и важность математики в мире

выражать и объяснять явления, используя математические выводы

  применять математику для решения различного рода задач.

Формулирование и запись результатов решения  Решить,  используя  Объяснение  математические  полученных Анализ проблемы   факты и методы  результатов Выделение проблемы, как математической Рассмотрение и определение проблемы математическая грамотность

Формулирование и запись результатов решения

Решить,

используя

Объяснение

математические

полученных

Анализ проблемы

факты и методы

результатов

Выделение проблемы, как математической

Рассмотрение

и определение проблемы

математическая

грамотность

выполнение арифметических действий над числами (устно) выполнение письменных вычислений Формируемые умения решение текстовых задач моделирование использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений

выполнение арифметических действий над числами (устно)

выполнение письменных вычислений

Формируемые умения

решение текстовых задач

моделирование

использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений

1. понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний; понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний; Компоненты математической грамотности:

1.

  • понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний;
  • понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний;

Компоненты математической грамотности:

2. способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы; способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы; Компоненты математической грамотности:

2.

  • способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;
  • способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;

Компоненты математической грамотности:

3. владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами.  владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами.  Компоненты математической грамотности:

3.

  • владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами. 
  • владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами. 

Компоненты математической грамотности:

  • "Что означает владение математикой?

  • «Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

(математик Джордж Пойа)

Функционально грамотная личность  - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня необходимо воспитывать в детях начиная с 1 класса
  • Функционально грамотная личность  -

это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь.

  • Именно эти качества сегодня необходимо воспитывать в детях начиная с 1 класса
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!