Просмотр содержимого документа
«"Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"»
Презентация
на тему: « Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе ».
Подготовила учитель
начальных классов
МБОУ «СШ № 12»
Гафарова А.Б.
Функциональная грамотность –
это способность использовать и применять приобретенные в школе знания в течении жизни, для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
и креативное мышление.
Математическая
грамотность
умение ученика определять и понимать значение и важность математики в мире
выражать и объяснять явления, используя математические выводы
применять математику для решения различного рода задач.
Формулирование и запись результатов решения
Решить,
используя
Объяснение
математические
полученных
Анализ проблемы
факты и методы
результатов
Выделение проблемы, как математической
Рассмотрение
и определение проблемы
математическая
грамотность
выполнение арифметических действий над числами (устно)
выполнение письменных вычислений
Формируемые умения
решение текстовых задач
моделирование
использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений
1.
- понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний;
- понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний;
Компоненты математической грамотности:
2.
- способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;
- способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;
Компоненты математической грамотности:
3.
- владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами.
- владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами.
Компоненты математической грамотности:
- "Что означает владение математикой?
- «Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».
(математик Джордж Пойа)
- Функционально грамотная личность -
это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь.
- Именно эти качества сегодня необходимо воспитывать в детях начиная с 1 класса
Спасибо за внимание!