СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обобщен опыт работы в направлении формирование функциональной грамотности на уроках английского языка, представлены упражнения из курса "Spotlight" по формированию математической, читательской. естественно-научной грамотности.Разработка в виде презентации.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»

«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка» Седова А.Ю., учитель английского языка МБОУ «Средняя школа № 83 имени генерала В.И.Орлова» г.Ульяновска

«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»

Седова А.Ю.,

учитель английского языка

МБОУ «Средняя школа № 83

имени генерала В.И.Орлова»

г.Ульяновска

Упражнение из учебника «Spotlight», 7 класс, рубрика «Литература». -Прочитать краткую информация об авторе и его работах. -Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке. Прослушать текст и заполнить пропуски. -Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления). -Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением.  В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).

Упражнение из учебника «Spotlight»,

7 класс, рубрика «Литература».

-Прочитать краткую информация об авторе и его работах.

-Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке.

  • Прослушать текст и заполнить пропуски. -Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления). -Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением.
  • В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).
Математическая грамотность это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Математическая грамотность

  • это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Упражнение из учебника «Spotlight», 6 класс. -Нарисовать карту в масштабе, изучив упражнения 1 и 2.

Упражнение из учебника «Spotlight», 6 класс.

-Нарисовать карту в масштабе, изучив упражнения 1 и 2.

- Составить диалог на выбор: между посетителем и администратором в ресторане доставки еды, используя меню  между двумя посетителями и официантом, используя меню. В диалоге необходимо использовать слова из упражнения 1.

- Составить диалог на выбор:

  • между посетителем и администратором в ресторане доставки еды, используя меню
  • между двумя посетителями и официантом, используя меню.

В диалоге необходимо использовать слова из упражнения 1.

Естественнонаучная грамотность   это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, научно интерпретировать данные доказательства.

Естественнонаучная грамотность

  •   это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, научно интерпретировать данные доказательства.
Упражнение из учебника «Spotligh» за 5 класс. -По заголовку определить о чем текст. -Прослушать и узнать о чем текст. -Прочитать текст и ответить на вопросы. (Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека).

Упражнение из учебника «Spotligh» за 5 класс.

-По заголовку определить о чем текст.

-Прослушать и узнать о чем текст.

-Прочитать текст и ответить на вопросы.

(Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека).

Упражнения на формирование естественнонаучной грамотности Упражнение из учебника «Spotligh» за 6 класс. Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.

Упражнения на формирование естественнонаучной грамотности

Упражнение из учебника «Spotligh» за 6 класс.

Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.

Финансовая грамотность      включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Финансовая грамотность

  • включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Упражнение из учебника «Spotlight», 5 класс. - Расположить монеты по возрастанию стоимости, -Рассказать о российских монетах, -Составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить.

Упражнение из учебника «Spotlight»,

5 класс.

- Расположить монеты по возрастанию стоимости,

-Рассказать о российских монетах, -Составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить.

Упражнение из учебника «Spotlight», 6 класс. -Составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.

Упражнение из учебника «Spotlight»,

6 класс.

-Составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.

Креативное мышление.  «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» - эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одаренности, таланта.   Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и поделок.Именно проекты позволяют организовать целенаправленную самостоятельную работу с информацией, развивают исследовательские умения, креативность – выход на решение конкретной исследуемой проблемы.

Креативное мышление.

«Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» - эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одаренности, таланта.

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и поделок.Именно проекты позволяют организовать целенаправленную самостоятельную работу с информацией, развивают исследовательские умения, креативность – выход на решение конкретной исследуемой проблемы.

Упражнения на формирование креативного мышления Упражнение из учебника «Spotlight», 10 класс.  Рубрика «Culture Corner». - Ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста. -Разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях ( брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе).

Упражнения на формирование креативного мышления

Упражнение из учебника «Spotlight»,

10 класс. Рубрика «Culture Corner».

- Ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста.

-Разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях ( брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!