«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»
Седова А.Ю.,
учитель английского языка
МБОУ «Средняя школа № 83
имени генерала В.И.Орлова»
г.Ульяновска
Упражнение из учебника «Spotlight»,
7 класс, рубрика «Литература».
-Прочитать краткую информация об авторе и его работах.
-Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке.
- Прослушать текст и заполнить пропуски. -Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления). -Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением.
- В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).
Математическая грамотность
- это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Упражнение из учебника «Spotlight», 6 класс.
-Нарисовать карту в масштабе, изучив упражнения 1 и 2.
- Составить диалог на выбор:
- между посетителем и администратором в ресторане доставки еды, используя меню
- между двумя посетителями и официантом, используя меню.
В диалоге необходимо использовать слова из упражнения 1.
Естественнонаучная грамотность
- это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, научно интерпретировать данные доказательства.
Упражнение из учебника «Spotligh» за 5 класс.
-По заголовку определить о чем текст.
-Прослушать и узнать о чем текст.
-Прочитать текст и ответить на вопросы.
(Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека).
Упражнения на формирование естественнонаучной грамотности
Упражнение из учебника «Spotligh» за 6 класс.
Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.
Финансовая грамотность
- включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Упражнение из учебника «Spotlight»,
5 класс.
- Расположить монеты по возрастанию стоимости,
-Рассказать о российских монетах, -Составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить.
Упражнение из учебника «Spotlight»,
6 класс.
-Составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.
Креативное мышление.
«Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» - эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одаренности, таланта.
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и поделок.Именно проекты позволяют организовать целенаправленную самостоятельную работу с информацией, развивают исследовательские умения, креативность – выход на решение конкретной исследуемой проблемы.
Упражнения на формирование креативного мышления
Упражнение из учебника «Spotlight»,
10 класс. Рубрика «Culture Corner».
- Ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста.
-Разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях ( брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе).