СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глобальной компетенции во внеурочной деятельности. Экологический час «ЭКОЛОГиЯ» в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный экологический час был разработан проведен в 1 классе в рамках программы Орлята России (трек Орленок - Эколог) с применением рекомендованного методического материала 

Просмотр содержимого документа
«Формирование глобальной компетенции во внеурочной деятельности. Экологический час «ЭКОЛОГиЯ» в 1 классе»

Экологический час «ЭКОЛОГиЯ»


Цель: принятие ценности природного мира.

Планируемые результаты

Глобальные компетенции:

Предметные (обучающие): осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

познавательные формировать умение обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации;

регулятивные планировать действия по решению практической задачи для получения результата.

Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира.

Воспитывающие:


Ход мероприятия

Организационно-мотивационный этап.

Задача: создание психологического комфорта

День сегодня необычный.

Классный час начать пора!

Всем ни пуха, ни пера!

- Мы совершим сегодня маленькую прогулку. А вот куда, узнаете, разгадав загадочный кроссворд:

1. Нос костяной,

Хвост перьевой,

Из яйца родится

Кто же это?(птица)

5. Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают.(Облака.)

2. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.(берёза)

6. Кто всю ночь по крыше бьёт 

Да постукивает, 

И бормочет, и поёт,

убаюкивает? (Дождь)

3.Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят. (листья)


7. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это?(май)

4. Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда её готовы. (Трава)








п

т

и

ц

ы




б

е

р

ё

з

а






л

и

с

т

в

а





т

р

а

в

а


о

б

л

а

к

о










д

о

ж

д

ь





м

а

й




На фоне видеозаставки к передаче «В мире животных»: https://youtu.be/RTDq7NLn4vI?si=NmDVUJgd_syyAS9X проводится словесная игра «Подскажите словечко

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это всё вокруг … (природа).

Целеполагание

Задачи: постановка цели, знакомство с понятиями «экология», «эколог».

- Рассмотрите знаки. Как вы думаете, про что они хотят нам напомнить?

















- Какая тема объединят их? (Защита, охрана, бережное отношение к природе)

- Почему одни зачеркнуты, а другие в зеленом круге? (Зачеркнуты те, которые запрещают неправильное поведение в природе)

- Кто понял тему классного часа?

- Почему сегодня нужно говорить о природе?

- Кто должен беречь природу и заботиться о ней? (Каждый человек)

- Сегодня на классном часе мы поговорим о правильном поведении в природе, о ее сохранности. Узнаем, как называется наука, которое изучает эти понятия, а как называют ученого, который это изучает.

Организация совместной деятельности

Задача: учиться выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Работа в парах

(Ученики получают по паре знаков: зеленый и зачеркнутый)

- Рассмотрите и обсудите, что «хорошо», а что «плохо» и почему?

(Работают в парах, обсуждают 1 минуту, соотносят «хорошо-

плохо» и почему)

- Давайте разделим знаки на группы: что хорошо ля природы, а что плохо. Каждая группа докажет свое мнение.

Делятся известными им сведениями, размышляют, какой ответ правильный.

- Как вы думаете, а есть ли наука, которая это изучает?

- Это наука ЭКОЛОГИЯ (карточка-название (по буквам) - на доску)

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я


- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме.

Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

- Кто запомнил, что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о защите природы)

- Ну, а кто понял теперь значение слова ЭКОЛОГ?

- Чему учит экология? Какими качествами обладает настоящий эколог? Ответы на эти вопросы нам подскажут Фиксики. https://goo.su/UapJu

- Так какими качествами должен обладать эколог? (Любит природу, родного края, защищает природу, умеет видеть прекрасное в окружающем нас мире и т.д).

Физминутка

Игра с мячом на знание природы «Четыре стихии»

Участники становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух". Пока водящий считает до пяти

Если слово "земля", то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове "воздух" называются птицы.

При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – меняется местами с водящим и игра продолжается.

- Чему учит нас эта игра как юных экологов? (Понимать природу, любить ее).

- Обратите внимание на какие слова мы разделили слово ЭКОЛОГИЯ? (Эколог и Я)

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я


- И это не случайно. Как вы это понимаете?

- Сегодня мы с вами уже можем стать начинающими экологами. Как вы думаете, а что нам для этого нужно? Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы? (Бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе и т.д.)

Сбор Рюкзачка эколога.


























- Вернемся к знакам. Какое общее название можно им дать? (Экологические)

- Давайте соберем Рюкзачок эколога, в который вложим только знаки бережного отношения к природе, аргументируют свой ответ.

На доске рюкзачок. Дети выбирают знаки прикрепляют к нему.















Итог

Задачи: подведение итогов; соизмерение поставленных задач.

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Рефлексия, обсуждение результатов.

Задача: позитивное завершение дела.

- Предлагаю проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

Если котику, щенку молочка я принесу? (да)

Если в тихом лесу всем друзьям я закричу? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Попробуйте продолжить следующие предложения

Я узнал……..

Я удивился…..

Я задумался……

Я запомнил……….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!