Экологический час «ЭКОЛОГиЯ»
Цель: принятие ценности природного мира.
Планируемые результаты
Глобальные компетенции:
Предметные (обучающие): осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.
Метапредметные (развивающие):
коммуникативные – воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
познавательные – формировать умение обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации;
регулятивные – планировать действия по решению практической задачи для получения результата.
Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира.
Воспитывающие:
Ход мероприятия
Организационно-мотивационный этап.
Задача: создание психологического комфорта
День сегодня необычный.
Классный час начать пора!
Всем ни пуха, ни пера!
- Мы совершим сегодня маленькую прогулку. А вот куда, узнаете, разгадав загадочный кроссворд:
1. Нос костяной, Хвост перьевой, Из яйца родится Кто же это?(птица) | 5. Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают.(Облака.) |
2. Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.(берёза) | 6. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь) |
3.Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью – летят. (листья) | 7. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай Что за месяц это?(май) |
4. Высока и зелена Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы. (Трава) | |
| | | | | п | т | и | ц | ы |
| | | б | е | р | ё | з | а | |
| | | | л | и | с | т | в | а |
| | | | т | р | а | в | а | |
о | б | л | а | к | о | | | | |
| | | | | д | о | ж | д | ь |
| | | | м | а | й | | | |
На фоне видеозаставки к передаче «В мире животных»: https://youtu.be/RTDq7NLn4vI?si=NmDVUJgd_syyAS9X проводится словесная игра «Подскажите словечко
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это всё вокруг … (природа).
Целеполагание
Задачи: постановка цели, знакомство с понятиями «экология», «эколог».
- Рассмотрите знаки. Как вы думаете, про что они хотят нам напомнить?
- Какая тема объединят их? (Защита, охрана, бережное отношение к природе)
- Почему одни зачеркнуты, а другие в зеленом круге? (Зачеркнуты те, которые запрещают неправильное поведение в природе)
- Кто понял тему классного часа?
- Почему сегодня нужно говорить о природе?
- Кто должен беречь природу и заботиться о ней? (Каждый человек)
- Сегодня на классном часе мы поговорим о правильном поведении в природе, о ее сохранности. Узнаем, как называется наука, которое изучает эти понятия, а как называют ученого, который это изучает.
Организация совместной деятельности
Задача: учиться выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.
Работа в парах
(Ученики получают по паре знаков: зеленый и зачеркнутый)
- Рассмотрите и обсудите, что «хорошо», а что «плохо» и почему?
(Работают в парах, обсуждают 1 минуту, соотносят «хорошо-
плохо» и почему)
- Давайте разделим знаки на группы: что хорошо ля природы, а что плохо. Каждая группа докажет свое мнение.
Делятся известными им сведениями, размышляют, какой ответ правильный.
- Как вы думаете, а есть ли наука, которая это изучает?
- Это наука ЭКОЛОГИЯ (карточка-название (по буквам) - на доску)
- Кто из вас знаком со словом «экология»?
- Как вы думаете, что оно обозначает?
- Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме.
Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.
Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.
- Кто запомнил, что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о защите природы)
- Ну, а кто понял теперь значение слова ЭКОЛОГ?
- Чему учит экология? Какими качествами обладает настоящий эколог? Ответы на эти вопросы нам подскажут Фиксики. https://goo.su/UapJu
- Так какими качествами должен обладать эколог? (Любит природу, родного края, защищает природу, умеет видеть прекрасное в окружающем нас мире и т.д).
Физминутка
Игра с мячом на знание природы «Четыре стихии»
Участники становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух". Пока водящий считает до пяти
Если слово "земля", то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное.
При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.
При слове "воздух" называются птицы.
При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – меняется местами с водящим и игра продолжается.
- Чему учит нас эта игра как юных экологов? (Понимать природу, любить ее).
- Обратите внимание на какие слова мы разделили слово ЭКОЛОГИЯ? (Эколог и Я)
- И это не случайно. Как вы это понимаете?
- Сегодня мы с вами уже можем стать начинающими экологами. Как вы думаете, а что нам для этого нужно? Что в силах каждого из нас сделать для охраны природы? (Бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе и т.д.)
Сбор Рюкзачка эколога.
- Вернемся к знакам. Какое общее название можно им дать? (Экологические)
- Давайте соберем Рюкзачок эколога, в который вложим только знаки бережного отношения к природе, аргументируют свой ответ.
На доске рюкзачок. Дети выбирают знаки прикрепляют к нему.
Итог
Задачи: подведение итогов; соизмерение поставленных задач.
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
Рефлексия, обсуждение результатов.
Задача: позитивное завершение дела.
- Предлагаю проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если котику, щенку молочка я принесу? (да)
Если в тихом лесу всем друзьям я закричу? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Попробуйте продолжить следующие предложения
Я узнал……..
Я удивился…..
Я задумался……
Я запомнил……….