СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование и развитие интереса к чтению через внеурочную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Формирование и развитие интереса к чтению через внеурочную деятельность"»

«Формирование и развитие интереса к чтению через внеурочную деятельность»


Ценность внеурочной деятельности в работе педагога - библиотекаря заключается в том, что она позволяет проявить свои профессиональные навыки, развивать личные качества и улучшать эффективность работы библиотеки. Внеурочная деятельность предоставляет возможность участвовать в различных проектах, обучении и обмене опытом, что способствует профессиональному росту. Это может быть достигнуто путем участия в различных мероприятиях, таких как семинары, конференции, мастер-классы и т.д. Такие мероприятия помогут педагогу расширить свои знания в области библиотековедения, а также в других сферах деятельности, что в свою очередь повысит его профессиональную эффективность

Хочу поделиться своим опытом работы по формированию и развитию интереса к чтению, через занятия внеурочной деятельности.

Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников считаю весьма актуальным.

Поэтому я решила на своих занятиях «Мир, где чудеса случаются» и «Волшебный квиллинг» приобщать младших школьников к художественной литературе.

В современном мире, когда виртуальные развлечения и гаджеты становятся все более популярными, проблема низкой грамотности и отсутствия интереса к чтению становится все более актуальной. Однако есть способы сделать чтение увлекательным и привлекательным, и одним из таких способов является использование раскрасок. В работе я использую раскраски к произведениям. Которые потом дополняются элементами квиллинга.

Квилинг  в переводе означает бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из длинных и узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

Занятия Квиллингом открывает детям путь к творчеству, развивают фантазию и художественные возможности. Я стараюсь подбирать материал для учащихся из художественных произведений. Во время занятий дети слушают рассказы, сказки, аудиозаписи произведений. Мы беседуем по прочитанному, обсуждаем поступки героев.

В итоге выполнения работы - тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.

Моя цель как педагога – библиотекаря научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. И в этом мне помогает театрализованная деятельность.

На занятиях «Мир, где чудеса случаются» я использую разные виды театрализованной деятельности: настольный театр, теневой, пальчиковый, театр маски.

Настольный театр – это удивительное зрелище, где каждая деталь имеет значение. В этом миниатюрном мире все картинки вырезаны и установлены на устойчивых опорах. Ограниченные движения персонажей требуют от участников спектакля активного участия – ведь имитировать движения приходится самостоятельно.

С помощью настольного театра дети могут не только рассказывать сказки, но и воплощать различные чувства героев. Они могут передавать интонации радости, грусти, страха – все это через движения и выражение лиц. Каждый жест, каждое мимическое выражение играет важную роль в создании атмосферы и переживаний персонажей.

Перед началом спектакля детям предлагается подготовить фон и спрятать персонажей. Это добавляет элемент интриги и заинтриговывает зрителей. Когда начинается представление, дети поочередно достают персонажей и продолжают развивать сюжет, вдохновленные магией настольного театра.

Настольный театр – это не просто игра, это настоящее искусство, требующее внимания к деталям, воображению и активного участия. В этом маленьком мире дети могут раскрыть свой творческий потенциал, научиться выражать чувства и эмоции через движения и мимику.

Игры с пальчиковыми героями способствуют развитию моторики рук пальцев у детей. Это очень важно для их речевого и умственного развития. Играя с пальчиковыми героями, дети учатся контролировать движения своих пальцев, улучшают мелкую моторику и координацию. Это помогает им развивать навыки письма, а также улучшает их способность выражать свои мысли и эмоции через речь. Кроме того, игра с пальчиковыми героями позволяет детям воплощать в жизнь различные сюжеты и образы. Они могут создавать свои собственные истории и рассказывать о них, что развивает их творческое мышление и воображение. Также игра с пальчиковыми героями способствует развитию эмоциональной отзывчивости у детей, так как они могут передавать характер и эмоции своих героев.

Теневой театр имеет множество развивающих значений для детей. Прежде всего, он способствует развитию воображения. Во время представления, ребенок самостоятельно дополняет и дорисовывает недостающие элементы сюжета, что стимулирует его творческое мышление. Этот процесс способствует развитию фантазии и способности видеть связи между объектами и событиями.

Теневой театр развивает речь ребенка. Во время представления, ребенок может говорить от имени персонажей и выражать их мысли и чувства. Это помогает развивать речевые навыки, расширять словарный запас и улучшать артикуляцию.

Показы теневого театра могут сопровождаться музыкальными композициями или аудио сказками, что создает атмосферу и помогает ребенку воспринимать историю более полно. Музыка способствует эмоциональной отдаче и помогает ребенку лучше погрузиться в сюжет.

И, конечно, самый важный аспект теневого театра - это возможность ребенка участвовать в создании представления. Он может изготовить свою собственную куклу для театра, что поможет ему осознать, что результат его труда может стать частью представления. Это развивает творческие навыки и чувство достижения. В целом, теневой театр является прекрасным инструментом развития ребенка. Он стимулирует его воображение, помогает развивать речь и творческое мышление, а также создает возможность участия и самовыражения.

Сказки с масками могут быть особенно интересными для младших школьников, поскольку они позволяют детям вжиться в роль персонажей и участвовать в событиях и приключениях сказочного мира. Маски помогают детям проявить свою фантазию и творческие способности, а также развить эмоциональную связь с персонажами и сюжетом сказки. Через игру с масками дети могут легче осознать разницу между добром и злом, так как они сами воплощаются в роли героев и могут прочувствовать их эмоции и поступки. Сказочные персонажи часто являются символами добра и зла, и через игру с масками дети могут легче понять, что значит быть добрым или злым, и какие последствия могут возникнуть от их поступков. Сказки также учат детей сопереживать и слушать других. Когда дети играют с масками, они могут лучше понять чувства и эмоции других персонажей и научиться проявлять отзывчивость и сочувствие. Кроме того, сказки учат детей мыслить и анализировать. В сказках часто возникают разные ситуации, где герои сталкиваются с проблемами и должны принимать решения. Через игру с масками дети могут сравнивать разные варианты поступков и мыслить логически, а также учиться делать правильные выводы и решения. Поэтому сказка с масками - отличный инструмент для развития и воспитания младших школьников.

С помощью театрализованных представлений я стараюсь воспитывать интерес и любовь к книге, приобщать учащихся к литературному наследию русских и зарубежных писателей.

Для формирования читательской грамотности и повышения интереса к чтению на занятиях я использую следующие виды деятельности:

  • рассматривание иллюстраций известных художников к сказкам, беседа;

  • показ книги (перед началом чтения, чтение сказок, стихотворений;

  • артикуляционная гимнастика;

  • упражнения в орфоэпическом произношении;

  • упражнения на воображение, имитация движений;

  • игры с героями (использование масок);

  • обыгрывание эпизодов, стихов, сказок;

  • показ театрализованных представлений;

  • создание мини книг

Через театральную деятельность дети учатся выражать свои чувства и эмоции, развивать логическое мышление и воображение, улучшать навыки коммуникации и сотрудничества. Они осваивают различные роли, учатся работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей.

Театральные постановки также учат детей самовыражению и самореализации, помогают им обрести уверенность в себе и своих способностях. Участие в театральных постановках развивает у детей творческое мышление, способность к анализу и критическому мышлению.

Таким образом, театральная деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка, помогая ему стать более уверенным, творческим и адаптивным человеком. Важно поддерживать интерес ребенка к книге через театральную деятельность и предоставлять ему возможность развивать свои театральные способности и навыки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!