СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы" из опыта работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В презентации представлен опыт работы по теме "Формирование ключевых компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«"Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы" из опыта работы»

 «Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Полдневская СОШ» Носалева Т.Н.

«Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы»

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Полдневская СОШ»

Носалева Т.Н.

" Мы слишком часто даем детям ответы,

которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

                                                                                                                           Роджер Левин

Под  компетенцией  в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
  • Под  компетенцией  в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
«Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам; быть компетентным – не означает быть ученым или образованным».

«Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам; быть компетентным – не означает быть ученым или образованным».

Ключевые компетенции  математическая информационная коммуникативная продуктивная социальная автономизационная нравственная

Ключевые компетенции

математическая

информационная

коммуникативная

продуктивная

социальная

автономизационная

нравственная

·             Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета .           Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите и x  учиться.           Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

·             Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета .

          Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите и x  учиться.

          Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

     Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.     Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы,           Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.           Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится  всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

     Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

    Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы,

          Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

          Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Формы работы на уроке: Разноуровневые задания Работа в парах, группах Творческие задания Проектная деятельность Творческая мастерская Исследовательская работа

Формы работы на уроке:

Разноуровневые

задания

Работа в парах, группах

Творческие задания

Проектная деятельность

Творческая мастерская

Исследовательская работа

Исследовательская деятельность является одним из самых ярких способов активизации познавательной деятельности учащихся. Возможности исследовательской работы неограниченны.

Исследовательская деятельность является одним из самых ярких способов активизации познавательной деятельности учащихся. Возможности исследовательской работы неограниченны.

 В рамках элективного курса «Секреты словообразования» ( 8 класс) появилась «Словообразовательная сказка», которая сочетает в себе элементы проектной деятельности и жанра сказки. Эту работу можно использовать как методическое пособие при знакомстве с темой «Словообразование» в начальной школе.

В рамках элективного курса «Секреты словообразования» ( 8 класс) появилась «Словообразовательная сказка», которая сочетает в себе элементы проектной деятельности и жанра сказки. Эту работу можно использовать как методическое пособие при знакомстве с темой «Словообразование» в начальной школе.

 Традиционно учащиеся 5, 6 классов пишут сочинение: «Как я провел лето». Мы пишем их не в тетрадях, а на альбомных листах, делая рисунки к сочинениям. Затем все работы оформляются в альбом «Летние радости»

Традиционно учащиеся 5, 6 классов пишут сочинение: «Как я провел лето». Мы пишем их не в тетрадях, а на альбомных листах, делая рисунки к сочинениям. Затем все работы оформляются в альбом «Летние радости»

 Содержание работы с учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. На уроках русского языка и литературы я использую традиционные и современные методы работы с детьми: исследовательский, поисковый, проектный, который не возможен без информационно-коммуникационных технологий. Стараюсь разнообразить уроки нестандартными  и своеобразными формами работы, такими как: дискуссии и диалоги; творческие задания; семинары, практикумы; игровые  задания, ребусы, викторины.

Содержание работы с учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. На уроках русского языка и литературы я использую традиционные и современные методы работы с детьми: исследовательский, поисковый, проектный, который не возможен без информационно-коммуникационных технологий. Стараюсь разнообразить уроки нестандартными  и своеобразными формами работы, такими как:

  • дискуссии и диалоги;
  • творческие задания;
  • семинары, практикумы;
  • игровые  задания, ребусы, викторины.
 Как  правило,  большой интерес у учащихся вызывает изучение лексики и фразеологии. Изучение фразеологии позволяет осуществлять межпредметные связи, развивает кругозор учащихся.  Совместно с учителем информатики на областном семинаре был проведен интегрированный урок «Фразеологизмы, пословицы, поговорки и крылатые выражения»

Как  правило,  большой интерес у учащихся вызывает изучение лексики и фразеологии. Изучение фразеологии позволяет осуществлять межпредметные связи, развивает кругозор учащихся.

Совместно с учителем информатики на областном семинаре был проведен интегрированный урок «Фразеологизмы, пословицы, поговорки и крылатые выражения»

 Важно обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. На таких уроках ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения.

Важно обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. На таких уроках ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения.

 Как любой учитель, стремлюсь к тому, чтобы ну уроках детям было интересно. Можно говорить о разных технологиях, но мне хотелось бы сказать несколько слов о таких простых орфографических играх, как «ЛОТО», «ДОМИНО». Дети не только оценивают свои знания по предмету, но и учатся работать в паре, группе. «ЛОТО» Старый Новый Активно Мириться Начало Пассивно Ссориться Веселый Конец Грустный Спрашивать Отвечать

Как любой учитель, стремлюсь к тому, чтобы ну уроках детям было интересно. Можно говорить о разных технологиях, но мне хотелось бы сказать несколько слов о таких простых орфографических играх, как «ЛОТО», «ДОМИНО». Дети не только оценивают свои знания по предмету, но и учатся работать в паре, группе.

«ЛОТО»

Старый

Новый

Активно

Мириться

Начало

Пассивно

Ссориться

Веселый

Конец

Грустный

Спрашивать

Отвечать

 При подготовке к сочинениям я использую когда – то прочитанную мною методику «Пишу и зачеркиваю». Пишу на доске, например, глаголы: стоят, лежат, идут, висят…и зачеркиваю их. Даю детям установку, что данные слова не использовать в сочинении, тогда появляются такие выражения: люстра подмигивает то красным, то синим цветом; книги улыбаются с полки шкафа; нога утопает в мягком ковре; солнечные блики играют на стене…

При подготовке к сочинениям я использую когда – то прочитанную мною методику «Пишу и зачеркиваю». Пишу на доске, например, глаголы: стоят, лежат, идут, висят…и зачеркиваю их. Даю детям установку, что данные слова не использовать в сочинении, тогда появляются такие выражения:

  • люстра подмигивает то красным, то синим цветом;
  • книги улыбаются с полки шкафа;
  • нога утопает в мягком ковре;
  • солнечные блики играют на стене…
 Чтобы привлечь внимание учащихся к предмету даю нестандартные темы для творческих работ. Например, интересно было детям писать на такие темы: «О чем думает зеленый лист, покрытый снегом»  «О чем думает вода, кипящая в чайнике» «О чем думает снежинка..»  «Мысли уставшего ученика»

Чтобы привлечь внимание учащихся к предмету даю нестандартные темы для творческих работ. Например, интересно было детям писать на такие темы:

  • «О чем думает зеленый лист, покрытый снегом»
  • «О чем думает вода, кипящая в чайнике»
  • «О чем думает снежинка..»
  • «Мысли уставшего ученика»
 стараюсь использовать современные приемы рефлексии: «верно-неверно», кластеры,логические цепочки, синквейны…  Глагол Живой и яркий Работает, знает, говорит. Важнейшая часть речи Действие  Предложение Простое и сложное Спрашивает, побуждает, восклицает Синтаксическая единица Важная

стараюсь использовать современные приемы рефлексии: «верно-неверно», кластеры,логические цепочки, синквейны…

  • Глагол
  • Живой и яркий
  • Работает, знает, говорит.
  • Важнейшая часть речи
  • Действие
  • Предложение
  • Простое и сложное
  • Спрашивает, побуждает, восклицает
  • Синтаксическая единица
  • Важная
Штольц. Друг. Настойчивый, целеустремлённый. Учится, действует, работает. Пытается воздествовать на Обломова. Антипод.  Обломов Герой романа Ленивый , добрый Лежит, бездействует, мечтает Боится сделать «лишний шаг» Обломовщина

Штольц.

  • Друг.
  • Настойчивый, целеустремлённый.
  • Учится, действует, работает.
  • Пытается воздествовать на Обломова.
  • Антипод.
  • Обломов
  • Герой романа
  • Ленивый , добрый
  • Лежит, бездействует, мечтает
  • Боится сделать «лишний шаг»
  • Обломовщина
Внеклассная работа: Олимпиады Факультативы Творческие конкурсы Проектная деятельность Кружки по интересам Неделя русского языка и литературы

Внеклассная работа:

Олимпиады

Факультативы

Творческие конкурсы

Проектная деятельность

Кружки по интересам

Неделя русского языка и литературы

 Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели русского языка и литературы. (выпуск газет, конкурсы, викторины, театральные постановки)

Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели русского языка и литературы. (выпуск газет, конкурсы, викторины, театральные постановки)

Конкурс чтецов Турнир знатоков Викторина по сказкам Лингвистический ринг

Конкурс чтецов

Турнир знатоков

Викторина по сказкам

Лингвистический ринг

Проба пера  «МОИ МЕЧТЫ» Мои мечты Небесные своды Далекие страны Хочу покорять я Моря, океаны.   Хотел быть пиратом Как Джек Воробей Чтоб Джек бы сказал мне Мой друг не робей.   Мечтаю я управлять  Черным кораблем «Жемчужина» И острова покорять С командою дружною.    Лебедев Александр Мои мечты.    О чем мечтаю я сейчас? О небе голубом. Ведь из- за тучек дождевых Не видно ничего. Хочу учиться хорошо, Читать побольше книг. Достичь чего-то для того, Чтобы хотелось жить. Хочу, чтобы добрей был мир, И люди в нем добрей. И чтобы для людей вампир  не был большой злодей. Мечтаю кубок выиграть По бегу и прыжкам. Гордилась мной семья,  и знали все меня  Таранова Анжелика 

Проба пера «МОИ МЕЧТЫ»

Мои мечты

Небесные своды

Далекие страны

Хочу покорять я

Моря, океаны.

 

Хотел быть пиратом

Как Джек Воробей

Чтоб Джек бы сказал мне

Мой друг не робей.

 

Мечтаю я управлять

Черным кораблем «Жемчужина»

И острова покорять

С командою дружною.

 

Лебедев Александр

Мои мечты.

 

О чем мечтаю я сейчас?

О небе голубом.

Ведь из- за тучек дождевых

Не видно ничего.

Хочу учиться хорошо,

Читать побольше книг.

Достичь чего-то для того,

Чтобы хотелось жить.

Хочу, чтобы добрей был мир,

И люди в нем добрей.

И чтобы для людей вампир

не был большой злодей.

Мечтаю кубок выиграть

По бегу и прыжкам.

Гордилась мной семья,

и знали все меня

Таранова Анжелика 

В этом году дети приняли участие в международном литературном конкурсе «Купель» 2015-2016 по произведениям А. Костюнина. Учащиеся участвовали в номинации «Оригинальная расшифровка аббревиатуры»: КВН – Ковчег Великого Ноя РФ – Русский фастфуд ГИА –Главный идиот Америки ОГЭ – Объединение голодных эмигрантов ПТУ – пансионат тайных убийц КПСС – краеведческий питомник служебных собак КПСС – как получить свой статус ООН- остров огненных ночей ФБР – Федерация белых роботов
  • В этом году дети приняли участие в международном литературном конкурсе «Купель» 2015-2016 по произведениям А. Костюнина. Учащиеся участвовали в номинации «Оригинальная расшифровка аббревиатуры»:
  • КВН – Ковчег Великого Ноя
  • РФ – Русский фастфуд
  • ГИА –Главный идиот Америки
  • ОГЭ – Объединение голодных эмигрантов
  • ПТУ – пансионат тайных убийц
  • КПСС – краеведческий питомник служебных собак
  • КПСС – как получить свой статус
  • ООН- остров огненных ночей
  • ФБР – Федерация белых роботов
Иллюстрация к рассказу Александра Костюнина «Вальс под гитару»  « Сначала идёт тихая музыка. Играю для папы, а сам представляю: он словно уже не лейтенант, как на строгой фотографии в документах. Он генерал. Седой весь.»
  • Иллюстрация к рассказу Александра Костюнина «Вальс под гитару»

« Сначала идёт тихая музыка. Играю для папы, а сам представляю: он словно уже не лейтенант, как на строгой фотографии в документах. Он генерал. Седой весь.»

Иллюстрация к рассказу Александра Костюнина «Воздушный змей»  «Мыться я не любил: невыносимый жар в парилке, обжигающие доски с раскалёнными шляпками гвоздей, щипучее мыло, жёсткая мочалка! Не знаешь, как одеться: нижнее бельё противно липнет к влажному телу.»
  • Иллюстрация к рассказу Александра Костюнина «Воздушный змей»

«Мыться я не любил: невыносимый жар в парилке, обжигающие доски с раскалёнными шляпками гвоздей, щипучее мыло, жёсткая мочалка! Не знаешь, как одеться: нижнее бельё противно липнет к влажному телу.»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!