СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков чтения и аудирования при подготовке к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сегодня мы поговорим о формировании навыков чтения и аудирования при подготовки в ВПР. (слайд)

Подготовка к ВПР дело ответственное, поэтому нужно готовиться основательно , постепенно, не за неделю, не за месяц , и ,даже, не за год.

Подготовка к ВПР начинается с работы на уроке. Если мы говорим о ВПР в 7м классе, то начинать готовиться нужно уже в 5м. Работа усложняется тем, что дети приходят в 5 класс с разным уровнем знаний. Как правило, большая часть класса имеет низкий и средний уровень знаний языка. Как быть в такой ситуации?

Я хотела бы начать с формирования навыков аудирования.

Есть несколько вариантов как помочь обучающимся преодолеть трудности в этом вопросе, но при этом мы не должны забывать про детей с достаточным уровнем подготовки.

Первый вариант:

Сильные дети (я имею ввиду учеников, которые владеют навыками в соответствии с классом, в котором обучаются) работают самостоятельно с заданиями по подготовке к ВПР (раздаточный материал). Они начинают работу с письменной части, пока класс работает с аудированием, а именно:

В 5 классе, я считаю эффективным задания по аудированию начинать с определения картинки (речь идет об учениках с низким и среднем уровнем подготовки). (слайд)

На экране или  на раздаточном материале ученики видят 2 или 3 картинки , прослушивают текст и пытаются определить о какой картинке идет речь. Тематика может быть разная. Зависит от темы урока.  Хочу подчеркнуть важное: на протяжении всего формирования навыков аудирования работа проводится параллельно с Tapescript.  На начальном этапе текст для аудирования разбирается перед прослушиванием. После второго прослушивания ученикам дается время сделать задание. Затем проверяется с комментариями и работой с текстом повторно,  например, подчеркнуть главную информацию, которая характеризует данную картинку. Постепенно задание усложняем, добавляем к картинкам информацию на выбор. (слайд). Работа с Tapescript продолжается. В чем суть данного задания: картинки помогают ученикам понять о чем пойдет речь, а варианты ответов помогут определиться с информацией, которую им нужно услышать.

Следующий этап работы с аудированием- избавиться от картинок. Ученикам предлагается прослушать текст и выбрать из предложенных вариантов высказываний те,  которые являются верными или неверными (True/False) . (слайд). Как правило, такие тексты лучше подбирать по теме , которая изучается на данный момент.

Усложняем задачу. Предлагаем текст на аудирование с заданием –выбрать из предложенных вариантов ответов единственный верный. (слайд). Не забываем, что все задания по аудированию сопровождаются работой с текстом по аудированию.

Когда данные навыки будут сформированы можно подключать задания по сложнее- вписать нужное слово. (слайд) После второго прослушивания учитель проверяет ответы без комментариев, а предлагает проверить себя самостоятельно, просмотрев текст для аудирования и подчеркнув нужную информацию.

Что касается сильных учеников, они выполняют задание по аудированию с нами, но самостоятельно. Они слушают текст , выполняют задание и  продолжают свою работу с письменной частью.

Второй вариант:

Ученики с достаточным уровнем работают помощниками учителя. Они читают и разъясняют задание. При работе с текстом для аудирования, они читают, помогают перевести и выделить нужную информацию Эта работа может проходить в парах и в группах.

В 6-х, 7-х классах тексты усложняются- лексически и по количеству слов. В работу с аудированием можно подключать интернет ресурсы как на уроке, так и при выполнении домашней работы. Конечно же, идеально, если учащиеся самостоятельно дома смотрят фильмы, мультики или слушают аудиокниги на английском. Это была бы очень хорошая помощь учителю и им самим.

Теперь, мне бы хотелось сказать несколько слов о формировании навыков чтения при подготовке к ВПР.  В вариантах ВПР включено 2 задания по чтению: чтение вслух и задание на соответствие. (слайд)

Давайте поговорим о каждом.

Как научить детей осмысленному чтению? Задача-сложная. Мы говорим о детях с низким и среднем уровнем  подготовки. Еще раз хочу подчеркнуть, что начинать формировать те или иные навыки надо не за месяц и не за год.

В 5 классе детей надо знакомить (если они не были ознакомлены в начальной школе) со структурой заданий , которые будут в ВПР. Одно из них- чтение.

(слайд) Ученикам предлагается 2-3 текста (раздаточный материал, для удобства работы ) Это может быть один текст поделенный на 2-3 абзаца или разные тексты .Задача стоит следующая. Ученики читают и пытаются понять содержание текста (работа с каждым текстом в отдельности), выделяют главную мысль, подчеркивают ее и составляют 2 вопроса, которые могли бы соответствовать содержанию текста или придумать к текстам заголовок. После того, как дети усвоят данное задание, можно давать задание, как в ВПР, найти соответствие. (слайд). Тексты не должны быть большими- 30-40 слов. Постепенно количество слов можно увеличить. Тексты все прорабатываются не только самостоятельно ,но и с учителем или с сильными детьми в парах или в группах. Сначала можно тексты прорабатывать перед выполнением задания, а потом усложнив процесс, дать возможность  обучающимся сделать задание самостоятельно , затем проработать текст и так же самостоятельно исправить ошибки, а потом внести комментарии обсудив ошибки -помочь детям выбрать главное в тексте. Можно поиграть сэтими текстами. Ученики друг другу задают вопросы , которые составляли к текстам, а остальные должны определить к какому тексту этот вопрос.

Что касается задания «чтение вслух» можно рассмотреть несколько вариантов.

1. (слайд)-Чтение вслух на основе эталона. Эталоном может быть учитель или аудиозапись. Текст прослушивается 2 раза целиком, затем с паузами, чтобы дать ученикам возможность повторить правильно ни только с точки зрения произношения, но и с точки зрения интонации. В заключении ученики читают текст целиком, сначала про себя , потом вслух. В процессе работы с текстом, ученики следом за учителем выписывают наиболее сложные слова с транскрипцией и проговаривают их несколько раз.

2.Можно предложить ученикам ранее проработанный текст с изученной лексикой и  количеством слов, соответствующий заданиям в ВПР , подготовить на время.

Все выписанные слова и тексты прорабатываются не только на уроке , но и дома. Как вариант домашнего задания по чтению можно предложить записать себя на диктофон, таким образом, ученик может услышать свои ошибки, или на уроке можно прослушать записи текстов и попросить учащихся их самих и оценить друг друга. Так они учатся понимать как оценивается их работа проверяющими и сделать выводы.

 

Формирование навыков по чтению и аудированию заключается в постоянной практике, то есть выполнение самих заданий с объяснениями тех или иных особенностей.

Презентация прилагается

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков чтения и аудирования при подготовке к ВПР»

Формирование навыков  чтения и аудирования  при подготовкЕ к ВПР Науменко А.Е., учитель английского языка ГБОУ Гимназия № 7

Формирование навыков чтения и аудирования при подготовкЕ к ВПР

Науменко А.Е.,

учитель английского языка

ГБОУ Гимназия № 7

Задания на формирование навыков аудирования

Задания на формирование навыков аудирования

Задание на понимание усышанного

Задание на понимание усышанного

Задания на понимание услышанного с вариантами ответа

Задания на понимание услышанного с вариантами ответа

Задания на понимание услышанного с определением верных и неверных высказываний

Задания на понимание услышанного с определением верных и неверных высказываний

Задания на понимание услышанного. Выбрать или вписать правильный вариант

Задания на понимание услышанного. Выбрать или вписать правильный вариант

Задание на понимание услышанного. Выбрать единственный верный ответ

Задание на понимание услышанного. Выбрать единственный верный ответ

Задание на понимание учлышанного. Вписать одно слово

Задание на понимание учлышанного. Вписать одно слово

Чтение с извлечением основной информации из прочитанного

Чтение с извлечением основной информации из прочитанного

Задание на понимание прочитанного. Придумать заголовки

Задание на понимание прочитанного. Придумать заголовки

Задание на понимание прочитанного. Подобрать заголовки

Задание на понимание прочитанного. Подобрать заголовки

Примеры выполненных заданий на понимание текста .

Примеры выполненных заданий на понимание текста .

Чтение вслух

Чтение вслух

Задания на чтение текста вслух

Задания на чтение текста вслух

Примеры выполненных заданий на работу с текстом для чтения вслух

Примеры выполненных заданий на работу с текстом для чтения вслух

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!