СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование правильной осанки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильной осанки»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Федеральные государственные образовательные стандарты впервые определяют здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Цель моего мастер-класса: познакомить присутствующих с упражнениями для формирования правильной осанки, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Свое выступление я начну с приёма «Верите ли вы …»

1.Верите ли вы, что можно помочь учащимся сохранить свое здоровье?

2.Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

3.Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете сделать вывод о возможности использованияв показанных упражнений по здоровьесбережению на своих уроках.

Для любого человека здоровье является главной ценностью. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять.

-Предлагаю вам обсудить, что же такое здоровье и каково его место в жизни человека. (ответы)

-Что же такое здоровьесберегающие технологии? И какова же их цель? (ответы)

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

-На каких этапах урока можно использовать приёмы здоровьесбережения? (Ответы)

Приёмы здоровьесбережения применяются на всех этапах урока. Для каждого этапа урока используются свои приёмы здоровьесбережения, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока. Покажу, как я использую на уроках физической культуры один из приёмов здоровьесбережения.

Урок физической культуры начинается с разминки, чтобы подготовить организм для физических нагрузок, которые получат школьники в основной части урока. В комплекс ОРУ включаю упражнения для формирования правильной осанки, которые способствуют улучшению кровообращения и дыхания, трофических процессов. Выполняются из различных исходных положений, для всех мышечных групп - с предметами и без них.

Упражнения из исходного положения стоя

1.Исходное положение – стоя, руки опустить вдоль туловища, далее, отведя их назад свести в «замок». После этого делать пружинистые движения, одновременно прогибая спину. Повторить 8-10 раз.

2. И.п. – о. с. Поднять руки в стороны ладонями вверх, развернуть руки ладонями назад, свести их за спиной, выполняя хлопки.

3.И.п. – о. с., руки за спиной собраны в замок. Поднять руки максимально вверх, при этом корпус надо держать прямо. Медленно выполняется наклон вперед-вниз, при этом руки смотрят вверх. Вернуться в и.п. (2-3 раза).

4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища в стороны. Бедра неподвижны (6-8 раз).

Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове

1.Исходное положение – стоя, руки на поясе. На голову положить какой-либо предмет, например книгу. Приподнимаясь на цыпочки на 3-4 сек., стараться удержать равновесие и не уронить предмет. Повторить 6-8 раз.


2.И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1- 2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в сторны;3-4 вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

3.И.П.-основная стойка с мешочком на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в п.и.Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Физические упражнения для формирования правильной осанки делятся на общеразвивающие, специальные и дыхательные. Я показал ОРУ для формирования правильной осанки.

Специальные упражнения обеспечивают коррекцию имеющихся нарушений осанки. При выполнении коррегирующих физических упражнений позвоночник делается более подвижным, устраняются физиологические дефекты кривизны. Укрепляются мышцы спины и грудной клетки, создается мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении.

Я остановлюсь на дыхательных упражнениях, которые направлены на укрепление дыхательной мускулатуры. Регулярное выполнение дыхательных упражнений позволяет избавиться от многих негативных явлений, связанных с простудными заболеваниями, ослаблением дыхательной системы, быстрой утомляемостью. Дыхательные упражнения провожу между ОРУ, между этапами урока, на заключительном этапе урока.


Дыхательные упражнения:

1. Исходное положение – стоя. Поставить ноги на ширине плеч, поднять руки до уровня груди сделать вдох через нос, опустить руки вниз – сделать выдох через рот. Повторить 4-6 раз.


2.Упражнение «Ладошки». Исходное положение: стоя, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделать 8 резких, ритмичных вдохов носом (то есть «шмыгнуть» 8 раз). Затем руки опустить и отдохнуть 3-4 секунды - пауза. Сделать еще 8 коротких, шумных вдохов - и снова пауза. Норма: «прошмыгать» носом 4 раза по 8 вдохов-выдохов. Помните! Активный вдох носом и абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот.

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Предлагаю вам игру «Мешочек с запахами». Каждый участник по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал я из мешочка п и пытается отгадать его.

Такая игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой), а также вдыхание запаха фитонцидов.


Сегодня на занятии мы с вами:

1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе.

2. Познакомились с одним из приёмов здоровьесбережения, который вы можете использовать и на своих уроках.

Я желаю вам беречь здоровье , которое нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников. Спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!