СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).»

Конспект коррекционно-развивающего занятие № 14 Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Класс: 2

Педагог-психолог: Ташкентбаева Е.А.

Дата: 11.12.22

Оборудование: Оборудование: листы А4, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Методы: словесные (рассказ, объяснение), игра, демонстрация (использование наглядности), релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения, концентрация (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Обучающая –  закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

Развивающая -  развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие   мелкой моторики.

Коррекционная –   развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Воспитательная – воспитание познавательной активности и любознательности.

Универсальные учебные действия:

1. Регулятивные:

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, умение работать в паре, вести диалог.

4. Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты:

-сформированность навыков ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Психологический настрой.

Внимание! Пока мы были на перемене, расстояние от двери до парты превратилось в болото. Чтобы преодолеть ты должна попрыгать до места по кочкам – кружочкам. Превратимся в лягушек – попрыгушек. Приготовились. Вперед!

О чем мы говорили на прошлом занятии?

2 Определение темы урока.

  Дальше мы с тобой отправимся в путешествие в интересную волшебную страну. (рассмотреть фигуры из файла и назвать тему занятия).



Познакомимся с жителями этой страны?

Здесь живут различные фигуры необычные:

Квадраты, Треугольники, Овалы и Круги.

И Прямоугольники – жители страны.

Открою тебе секрет, страна эта называется Геометрией.

Давай поздороваемся с каждым жителем этой волшебной страны.

Я буду читать загадки о геометрических фигурах, а ты должна будешь угадать их и показать мне нужную фигуру.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком с тобой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Промежуточный итог: какие фигуры живут в волшебной стране?

3 Основная часть

Вот мы и познакомились с жителями этой страны. А как она выглядит, точно никто не знает, потому что она у каждого человека разная. Давай попробуем выложить волшебную страну Геометрию, по заданию Всезнайки используя геометрические фигуры.

Задание «Мозаичный городок»:

Достань фигуры. Лист перед собой. Слушаем внимательно и выполняем.

Главный город страны расположен среди большого леса. В верхнем левом углу выложите из зелёных треугольников ель.

В центре города находится большое овальное озеро.

Вокруг этого озера расположены дома. Саша поставит домик под озером. Ольга поставит домик справа от озера. Коля поставит домик слева от озера.

А над всей страной светит яркое солнце. Вот такая эта волшебная страна.

4 Физкультминутка

Путешествие на облаке.

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как удобно ты расположилась.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. ..(30 секунд).

Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Потянись, выпрямись и снова будь доброй, свежей и внимательной.


А теперь надо узнать, кто же живёт в этих домах?

Задание «Найди фигуру».

Где расположен твой домик?  Какие фигуры живут в твоем домике?

    Замечательно! Мы знаем, кто живёт в каждом доме. Но, как воспитанные люди, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Нужно обязательно подарить какой-то подарок. Во все времена, в любой стране самый ценный подарок – это подарок,  сделанный своими руками. Давай подарим нашим гостеприимным хозяевам красивые коврики.  


Задание «Ориентировка в пространстве»

* Возьмите белый лист. Посередине обведите круг и раскрасьте его жёлтым карандашом.          Напоминаю, что нельзя выходить за границы фигуры

* В верхнем левом углу обведите треугольник. Раскрасьте его зелёным карандашом.

* В нижнем левом углу обведите овал. Раскрасьте его красным карандашом.  

* В верхнем правом углу обведите квадрат. Раскрасьте его синим карандашом.

* В нижнем правом углу обведите прямоугольник. Раскрасьте его коричневым карандашом.

Давай посмотрим какой красивый коврик у нас получился.

  Мы хорошо поработали и нашим пальчикам надо отдохнуть.

5  Пальчиковая гимнастика:  

Кто приехал? Мы, мы, мы!

Папа, папа, это ты? Да, да, да!

Мама, мама, это ты? Да, да, да!

Братец, братец, это ты? Да, да, да!

Ах, сестрица, это ты? Да, да, да!

Все мы вместе! Да, да, да!

Игра «Танграм». Теперь пришло время отправляться домой, а вот на чем мы отправимся? Как ты думаешь?

Составить паровоз , используя фигуры. (вырезать и наклеить или разукрасить)


6  Итог:  по какой волшебной стране мы путешествовали? Назовите жителей страны Геометрии?

7 Рефлексия

Тебе понравилось занятие? А что больше всего понравилось?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!