Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла», р.п. Чунский
Доклад по теме: Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету «Декоративный рисунок»
Подготовил: педагог ДО
Рукосуева Ольга Сагитовна
ноябрь, 2019 год
Слайд 1
Тема моего выступления: «Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету декоративный рисунок».
Формирование творческих способностей детей – одна из актуальных проблем в современной педагогике, решение которой имеет исключительное значение для воспитания активной творческой личности.
Способность творить - одно из фундаментальных свойств человеческой личности. Творчество трактовалось И. Кантом, как высшая форма деятельности человека.
Слайд 2
«Творчество необходимо сегодня более чем, когда- либо, и оно должно быть переориентировано на цели сохранения человечества и всего живого на нашей планете»- утверждала академик Н.П. Бехтерева.
Так как я веду предметы с мальчиками от 10 до 14 лет (ранний подростковый возраст) в этом возрасте снижается мотивация и интерес к изобразительной деятельности в связи с возрастными особенностями.
Одним из не менее важных предметов по ДОП «Мастерская резьбы по дереву» является декоративный рисунок.
Для юного резчика по дереву необходимо учиться рисовать изображения объектов в окружающим его мире.
Для формирования творческих способностей обучающихся, на своих занятиях, наиболее эффективно стараюсь использовать различные творческие задания, упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления. Формирование умений и навыков, необходимых для выполнения заданий, сочетаю с использованием ИКТ и различных наглядных пособий.
Как педагог ДО, я нахожусь в постоянном творческом поиске, изучаю психологию подросткового возраста, что позволяет мне глубже раскрывать и использовать широкие возможности по разным предметам. Считаю, что кроме традиционной направленности образования, стоит обратить особое внимание на формирование увлеченности ребенка процессом собственной деятельности.
Это привело меня к необходимости включать разные формы обучения на занятиях декоративного рисунка.
Рассмотрим занятия по теме: «Изображение животных» первого года обучения.
В игре растущая личность удовлетворяет свои самые разнообразные потребности – общение, познание, движение, самоутверждение. Введение игровых ситуаций увлекает детей, создает благоприятный эмоциональный тонус, стимулирует проявление творческих способностей.
На занятиях рисунка, я использую кратковременные игровые моменты, отдельные компоненты игры как средство для усвоения необходимых знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности.
Для детей недостаточно научиться рисовать животных по картинке. В этом есть некоторый смысл, но до известных пределов. Даже посещение зоопарков не дадут полного представления о животных. Существуют определенные правила и принципы, позволяющие выделить нечто общее, характерные для всех видов. Лучше всего познакомиться с ними в самом начале обучения.
Слайд 3
На слайде я вывела картинку оленя.
Чтобы нарисовать любое животное и изображать их, можно разделить их на основные формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. На их основе можно нарисовать все видимое и представляемое.
Задание индивидуальное.
К доске приглашаю учеников по отдельности и предлагаю вписать в изображение животного геометрические фигуры:
Слайд 4
Вписываем изображение животного в овальные геометрические фигуры;
Слайд 5
Вписать изображение животного геометрические фигуры прямоугольников;
Слайд 6
Вписать изображение животного геометрические фигуры прямоугольников;
Слайд 7
Обвести животного по контуру;
Слайд 8
Слайд 9
Нарисовать изображение животного из простых линий. Нарисуй, спину, шею, голову, лапы и хвост. Покажи, где плечи (лопатка) у животного, а где бедро (тазовая кость).
Следующее занятие по рисунку и кратковременное упражнение: составь из геометрических фигур изображение животного на листе бумаги.
Материалы и инструменты: ножницы, клей, вырезанные геометрические фигуры, дополнительные листки бумаги, для того чтобы вырезать и добавить недостающие фигурки.
И в заключении хочу сказать, что применение упражнений, способствуют формированию творческих способностей, обучающихся на занятиях по декоративному рисунку, формируют умения и навыки, необходимые для выполнения заданий.