СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету «Декоративный рисунок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы: выступление с докладом по теме: Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету «Декоративный рисунок».

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету «Декоративный рисунок»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла», р.п. Чунский
























Доклад по теме: Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету «Декоративный рисунок»





















Подготовил: педагог ДО

Рукосуева Ольга Сагитовна



ноябрь, 2019 год



Слайд 1

Тема моего выступления: «Формирование творческих способностей, обучающихся по предмету декоративный рисунок».

Формирование творческих способностей детей – одна из актуальных проблем в современной педагогике, решение которой имеет исключительное значение для воспитания активной творческой личности.

Способность творить - одно из фундаментальных свойств человеческой личности. Творчество трактовалось И. Кантом, как высшая форма деятельности человека.

Слайд 2

«Творчество необходимо сегодня более чем, когда- либо, и оно должно быть переориентировано на цели сохранения человечества и всего живого на нашей планете»- утверждала академик Н.П. Бехтерева.

Так как я веду предметы с мальчиками от 10 до 14 лет (ранний подростковый возраст) в этом возрасте снижается мотивация и интерес к изобразительной деятельности в связи с возрастными особенностями.

Одним из не менее важных предметов по ДОП «Мастерская резьбы по дереву» является декоративный рисунок.

Для юного резчика по дереву необходимо учиться рисовать изображения объектов в окружающим его мире.

Для формирования творческих способностей обучающихся, на своих занятиях, наиболее эффективно стараюсь использовать различные творческие задания, упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления. Формирование умений и навыков, необходимых для выполнения заданий, сочетаю с использованием ИКТ и различных наглядных пособий.

Как педагог ДО, я нахожусь в постоянном творческом поиске, изучаю психологию подросткового возраста, что позволяет мне глубже раскрывать и использовать широкие возможности по разным предметам. Считаю, что кроме традиционной направленности образования, стоит обратить особое внимание на формирование увлеченности ребенка процессом собственной деятельности.

Это привело меня к необходимости включать разные формы обучения на занятиях декоративного рисунка.

Рассмотрим занятия по теме: «Изображение животных» первого года обучения.

В игре растущая личность удовлетворяет свои самые разнообразные потребности – общение, познание, движение, самоутверждение. Введение игровых ситуаций увлекает детей, создает благоприятный эмоциональный тонус, стимулирует проявление творческих способностей.

На занятиях рисунка, я использую кратковременные игровые моменты, отдельные компоненты игры как средство для усвоения необходимых знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности.

Для детей недостаточно научиться рисовать животных по картинке. В этом есть некоторый смысл, но до известных пределов. Даже посещение зоопарков не дадут полного представления о животных. Существуют определенные правила и принципы, позволяющие выделить нечто общее, характерные для всех видов. Лучше всего познакомиться с ними в самом начале обучения.

Слайд 3

На слайде я вывела картинку оленя.

Чтобы нарисовать любое животное и изображать их, можно разделить их на основные формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. На их основе можно нарисовать все видимое и представляемое.

Задание индивидуальное.

К доске приглашаю учеников по отдельности и предлагаю вписать в изображение животного геометрические фигуры:

Слайд 4

Вписываем изображение животного в овальные геометрические фигуры;

Слайд 5

Вписать изображение животного геометрические фигуры прямоугольников;

Слайд 6

Вписать изображение животного геометрические фигуры прямоугольников;

Слайд 7

Обвести животного по контуру;

Слайд 8

Слайд 9

Нарисовать изображение животного из простых линий. Нарисуй, спину, шею, голову, лапы и хвост. Покажи, где плечи (лопатка) у животного, а где бедро (тазовая кость).

Следующее занятие по рисунку и кратковременное упражнение: составь из геометрических фигур изображение животного на листе бумаги.

Материалы и инструменты: ножницы, клей, вырезанные геометрические фигуры, дополнительные листки бумаги, для того чтобы вырезать и добавить недостающие фигурки.

И в заключении хочу сказать, что применение упражнений, способствуют формированию творческих способностей, обучающихся на занятиях по декоративному рисунку, формируют умения и навыки, необходимые для выполнения заданий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!