СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока:

Предмет: математика.

Класс: 5ый.

Тема урока: Натуральные числа

Тип урока: Обобщение знаний

Место урока в теме: 58ый из 60ти.

Цель: закрепить полученные знания по теме «Натуральные числа», научиться применять  знания на практике.

Задачи:

  • Решение задач  на разные действия с натуральными числами.
  • Повторение сравнения натуральных чисел.
  • Формирование учебно- познавательной компетенции.
  • Формирование информационной компетенции.
  • Формирование коммуникативной компетенции.
  • Способствовать формированию вычислительных навыков.
  • Составление алгоритма приготовления блюда.
  • Попытаться привить интерес к математике через  интересные задания.
  • Воспитывать трудолюбие и доброжелательное отношение друг к другу(через работу в группах.).

 

 

Методы:

  • Частично- поисковый.
  • Объяснительно- иллюстративный
  • Репродуктивный.

Средства:

  • Тетрадь
  • Презентация для работы на уроке
  • Инструкционная карточка
  • Оценочный лист
  • Листы самоанализа
  • Дидактические карточки
  • Книга рецептов
  • Экран
  • Проектор
  •  Компьютер
  • Дневник

 

 

Структура урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Работа по теме урока

4.Физ. минутка.

5.Работа по теме урока

6..Итог урока.

Ход урока:

Организационный момент.

            Учитель организует группы по  несколько человек. Учащиеся рассаживаются, готовят письменные принадлежности. Объявляю тему   и план урока, показывая слайд и объясняя с чем мы будем работать на уроке, раздаю нужные листы и карточки. Предлагаю записать тему. Показываю слайды № 1 и 2.

Актуализация знаний.

Учитель задаёт вопросы по подготовленным слайдам:

Слайд № 3- Запишите числа, в которых: а) 9 сотен 0 десятков 3 единицы;

б)5 сотен 8 десятков 0 единиц; в) 3 тысячи 2 сотни 4 десятка 1 единица;

г) 3 единицы 4 десятка 8 сотен; д) 7 тысяч 8 единиц 0 сотен 0 десятков.

Слайд № 4- Выразите в километрах и метрах: а) 4567м; б)5770м; в)15500м.

Слайд № 5- Запишите все двузначные числа, которые можно составить из следующих цифр: а) 6 и 0;  б) 1 , 5 и 0; в) 3 и 5;

Слайд № 6 – Какая из точек лежит левее на координатном луче:

 а)С(3) или Д(2); б)С(31) или Д(27); в) С(1990) или Д(1989) ?

Слайд № 7 – Сравните числа:  50107 и 48004;  63001 и 63002; 41527 и 41638; 2085003 и 2086003; 30000002 и 30000001;

 

 

Работа по теме урока:

Учитель: Сегодня мы продолжим повторение и обобщение темы «Натуральные числа» и посмотрим, в какой жизненной ситуации мы можем столкнуться с этими числами. Работать вы будете группами, помогая друг другу на уроке. Скажите пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год). Новый год- это всегда весёлый праздник в кругу близких. А вы хотите удивить своих близких замечательным салатом, приготовленным своими руками? Тогда ставим перед собой задачу приготовить салат. Возьмите, пожалуйста, инструкционную карту (Прил.№ 2), запишите в ней № группы и фамилию командира группы. Вся  дальнейшая работа будет проводиться с помощью этой карты. Там вы будете записывать все результаты работы.

Решение задач:

Задание 1

Учитель. Вы решили приготовить фруктовый салат. Что нужно для этого сделать? Обсудите в группе и запишите этапы решения задачи.

Ученики обсуждают и записывают в таблицу:

1.Найти подходящий рецепт.

2.Определить продукты и их количество.

3.Определить технологию приготовления салата.

4.Сходить в магазин и купить эти продукты.

5.Приготовить салат.

Учитель наблюдает за работой учеников в группах, выставляет баллы в оценочный лист. Затем следует обсудить этапы решения. Один учащийся от группы выступает, остальные дополняют.

Задание № 2

Расшифруйте название салата, решив примеры.(Прил.№ 3)

Вычислите:

212 – 17;    (13+29):2;    34+132;

 

 5*23;    (2+3)2;    45+23;   152+15;

 

 (62-6):3;    212-17;    (82 – 12) : 4.

Учащиеся каждой группы решают самостоятельно примеры, затем обсуждают в группе. Если допущена ошибка, помогают друг другу исправить её. По окончании работы учащиеся выбирают правильные ответы из предложенных карточек, их больше, чем ответов, раскладывают их в порядке возрастания. Чтобы прочитать название салата осталось только их перевернуть. Карточки напечатаны так, чтобы число ответа совпадало с соответствующей буквой с названии.

Задание № 3

Учитель.  Итак, название нам известно,  теперь нужно найти рецепт. Возьмите кулинарные книги , найдите рецепт и прочитайте его. Составьте список необходимых продуктов.

Рецепт салата «Витаминный»(Прил № 4)

(на 8 порций)

Фрукты  тщательно вымыть тёплой, подкисленной водой (так как некоторые фрукты для большей лёжкости обрабатывают воском, а в подкисленной воде воск хорошо смывается).Виноград  240 г.отделить от веточек.

Цитрусовые: апельсин 240г.,мандарин 160г., (кроме лимона) очистить от кожуры и белых волокон,. Для получения цедры-16г.  кожуру лимона нужно  натереть на очень мелкой тёрке (сам лимон нам не пригодится).Бананы -240г., яблоки – 240г. и груши-240г. очистить от кожуры.

Все фрукты нарезать:

Апельсины и мандарины - ломтиками;

Бананы – четвертинками кружочков;(кружочки разрезать на 4 части)

Яблоки и груши – кубиками;

Виноград – половинками, если крупный, то четвертинками.

Все фрукты перемешать в одной  ёмкости и заправить йогуртом 300г..

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

 

 

Учащиеся читают рецепт, заполняют таблицу в инструкционной карте, выбирая необходимые продукты и их количество. Рассчитывают количество продуктов на 4 порции. Затем обсуждают, сверяя результаты. Помогают друг другу исправить допущенные ошибки. В результате решения задачи ученики  получают следующие данные:

Продукты

По рецепту в граммах

На 4 порции в граммах

1.Апельсины.

2.Цедра лимона

3.Мандарины

4.Бананы – 240гр.

5.Яблоки- 240гр.

6.Груши- 240гр.

7.Виноград- 240гр.

8.Йогурт фруктовый- 300гр.

120

16

120

240

240

240

240

300

60

8

60

120

120

120

120

150

При обсуждении учащиеся должны заметить, что такой товар нельзя купить в том количестве, что мы получили, а должны купить  по килограмму каждого продукта, ведь мы ведём расчёты в натуральных числах. Так же учащиеся встретили новое (незнакомое) слово «Цедра», значение которого они должны найти в словаре.

Физминутка:

Учитель: Теперь я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте и выйдите из- за стола. Повторяйте все движения за мной. Показываю движения, а дети их повторяют. Обязательно провожу небольшую гимнастику для глаз

Задание № 4

Учитель: мы готовы идти в магазин, но хотелось бы как можно дешевле купить продукты. Я предлагаю ознакомиться со стоимостью нужных нам продуктов в двух магазинах, «Надежда» и «Галина» (Прил.№5)

 

 

 

Прайс – лист

 

Стоимость продуктов в рублях за 1 кг.

Продукты

Магазин «Надежда»

Магазин «Галина»

Апельсины

75

80

Лимоны

90

92

Мандарины

100

120

Бананы

65

70

Яблоки

80

75

Груши

98

105

Виноград

120

140

Йогурт фруктовый (100гр. Уп.)

35

40

В магазине «Галина» действует акция: с каждых 100р. Покупки возвращается 10 р.

 

Выберите более выгодный, на ваш взгляд, вариант.

Просмотрите прайс-листы магазинов . Рассчитайте стоимость покупки всех необходимых продуктов для приготовления салата на 4 порции , запишите в карточку и выберите магазин, в котором покупка продуктов обойдется дешевле. Обсудите и проверьте в группе результаты выбора магазина. Заметьте, что  в таких количествах , как в рецепте , нам не удастся купить продукты, так как это штучный товар и кусок никто отрезать не будет, и для простых расчётов, мы купим по 1 кг. каждого фрукта , всё равно на Новогоднем столе фруктов много не бывает У учащихся должна появиться таблица для расчётов:

№ п/п

Наименование продукта

Масса в кг

«Надежда»

«Галина»

Стоимость в руб.

Стоимость в руб.

1

Апельсины

1

75

80

2

Лимоны

1

90

92

3

Мандарины

1

100

120

4

Бананы

1

65

70

5

Яблоки

1

80

75

6

Груши

1

98

105

7

Виноград

1

120

140

8

Йогурт фруктовый (100гр. Уп.)

1

35

40

ИТОГО:

663

725

С  учётом скидки

663

655

 

Задание  5

Учитель:Вы выбрали магазин, где  вы дешевле можете купить необходимые

продукты. Представьте, что вы пошли их покупать и мама дала вам 1000 рублей . Посчитайте сколько рублей вы должны принести сдачи.

У учащихся появляется запись:

Всего денег:_________________

 

Стоимость покупки:__________

 

Сдача:______________________

 

Задание 6

Учитель: Прочитайте еще раз рецепт и составьте алгоритм (последовательность действий необходимых для)приготовления салата. Обсудите в группе и запишите этапы решения этой задачи . У ребят в итоге должен получиться следующий алгоритм:

 

1.Вымыть фрукты в тёплой воде

2.Очистить от кожуры и плёнок .

3. Виноград отделить от веточек

4.Яблоки и груши порезать кубиком.

6.Бананы -четвертинками кружочков.

7.Виноград -половинками.

8.Цитрусовые -ломтиками

9.Порезанные фрукты смешать в одной ёмкости и заправить йогуртом.

 

Подведение итогов:

Учитель: Итак, сегодня мы проводили подготовительную работу для приготовления праздничного салата. Для этого нам пришлось выполнять различные действия с натуральными числами. Как видите, умение работать с ними очень даже пригодиться вам в жизни. И в завершение нашей работы заполните , пожалуйста, лист самоанализа, оценивая возможности и умения.(Прил.№7)

Задание на дом: зайдите в ближайший магазин, определите стоимость необходимых для салата продуктов, рассчитайте стоимость покупки. С помощью родителей приготовьте салат на нужное количество порций и пригласите друзей, попросив их оценить вашу работу.

 

 

В процессе работы над каждым заданием необходимо выставить оценку каждому ученику по каждой компетенции.(Прил.№ 8)

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!