СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий с ОВЗ во внеурочное время"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий с ОВЗ во внеурочное время"»

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий с ОВЗ во внеурочное время» Комиссарова В.Н. воспитатель 5 г класса

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий с ОВЗ во внеурочное время»

Комиссарова В.Н.

воспитатель 5 г класса

 Коммуникативные универсальные учебные действия    обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;  умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:   . инициативное сотрудничество; .планирование учебного сотрудничества;  .взаимодействие;  .управление коммуникацией.   

К коммуникативным действиям относятся: . инициативное сотрудничество; .планирование учебного сотрудничества; .взаимодействие; .управление коммуникацией.  

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество;  -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Инициативное сотрудничество

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;  строить понятные для партнера высказывания;  строить монологичное высказывание;  вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Взаимодействие

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Управление коммуникацией -определять общую цель и пути ее достижения; -осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиция­ми партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Управление коммуникацией

-определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиция­ми партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Основу формирования коммуникативных УУД составляет опыт человеческого общения во всех его формах, включая виртуальные. Общение – неотъемлемая часть любого занятия , поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса .

Основу формирования коммуникативных УУД составляет опыт человеческого общения во всех его формах, включая виртуальные. Общение – неотъемлемая часть любого занятия , поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса .

Для формирования коммуникативных действий и создания эмоционально благоприятной ситуации на занятиях я использую игровые приемы; ИКТ; задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения.  « Рассказ от первого лица»  – рассказать, опираясь на электронную наглядность, от лица Лисы о том, как ее выгоняли из избушки герои сказки.  – Представлять повествование от имени предмета, например Колобка, презентация «Как хлеб к нам на стол пришел».  «Изменение сказочной развязки»  – придумать другое окончание сказки, рассказа.  В сказке «Колобок» все дети мечтают о том, чтобы Колобок смог уйти от Лисы.  «Комплименты»  – сказать комплимент сказочному, литературному герою.  Мои ребятишки осыпали комплиментами Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Енота из рассказа «Енот», Деда Мороза, гномика Трудягу, Зайку и других.

Для формирования коммуникативных действий и создания эмоционально благоприятной ситуации на занятиях я использую игровые приемы; ИКТ; задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения. « Рассказ от первого лица» – рассказать, опираясь на электронную наглядность, от лица Лисы о том, как ее выгоняли из избушки герои сказки. – Представлять повествование от имени предмета, например Колобка, презентация «Как хлеб к нам на стол пришел». «Изменение сказочной развязки» – придумать другое окончание сказки, рассказа. В сказке «Колобок» все дети мечтают о том, чтобы Колобок смог уйти от Лисы. «Комплименты» – сказать комплимент сказочному, литературному герою. Мои ребятишки осыпали комплиментами Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Енота из рассказа «Енот», Деда Мороза, гномика Трудягу, Зайку и других.

Рассказ от первого лица Расскажи сказку от имени автора

Рассказ от первого лица

Расскажи сказку от имени автора

Работа в парах и группах постоянно присутствует на наших занятиях. Она помогает организации общения, т.к. каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве равных.

Работа в парах и группах постоянно присутствует на наших занятиях. Она помогает организации общения, т.к. каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве равных.

Правила диалога –  любое мнение ценно; –  ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; –  хочешь говорить – подними руку; –  дай возможность другому высказывать свое мнение, а себе – понять его; –  обращение начинается с имени; –  критика должна быть тактичной; –  используя компьютер, не злоупотребляй количеством текста и цвета; –  отсутствие результата – тоже результат; –  голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Правила диалога

–  любое мнение ценно;

–  ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;

–  хочешь говорить – подними руку;

–  дай возможность другому высказывать свое мнение, а себе – понять его;

–  обращение начинается с имени;

–  критика должна быть тактичной;

–  используя компьютер, не злоупотребляй количеством текста и цвета;

–  отсутствие результата – тоже результат;

–  голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Коммуникативные навыки я развиваю и средствами ИКТ. В классе у меня накоплен и систематизирован электронный учебный материал по каждому занятию. Работа одного ученика за компьютером, работа по цепочке, в парах развивают коммуникативные навыки.   

Коммуникативные навыки я развиваю и средствами ИКТ. В классе у меня накоплен и систематизирован электронный учебный материал по каждому занятию. Работа одного ученика за компьютером, работа по цепочке, в парах развивают коммуникативные навыки.  

Для развития всех видов УУД огромное значение имеет учебно-методический комплект. Технология деятельностного подхода, разработанная в УМК «Перспективная начальная школа», предполагает развитие этих УУД, в том числе и коммуникативных универсальных учебных действий.   Результат коллективной работы «Чудо - снежинки»

Для развития всех видов УУД огромное значение имеет учебно-методический комплект. Технология деятельностного подхода, разработанная в УМК «Перспективная начальная школа», предполагает развитие этих УУД, в том числе и коммуникативных универсальных учебных действий.

Результат коллективной работы «Чудо - снежинки»

Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между ними доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. Мои ребятишки очень любят минутки релаксации, во время которых они восстанавливают своё психоэмоциональное состояние.  Они так раскрепощены и счастливы в эти минутки!

Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между ними доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх. Мои ребятишки очень любят минутки релаксации, во время которых они восстанавливают своё психоэмоциональное состояние. Они так раскрепощены и счастливы в эти минутки!

Внеклассное занятие «Учимся общаться»  На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.

Внеклассное занятие «Учимся общаться» На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.

За время, проведенное в школе, мои ребятишки уже многому научились. Конечно, не все еще у нас получается.  Многому предстоит научиться. Мы продолжаем работать в этом плане и очень надеемся, что добьемся положительных результатов.

За время, проведенное в школе, мои ребятишки уже многому научились. Конечно, не все еще у нас получается. Многому предстоит научиться. Мы продолжаем работать в этом плане и очень надеемся, что добьемся положительных результатов.

   Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!