СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» - эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма.  Ведь именно креативность,  способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.

В настоящее время в связи с развитием рыночного типа экономической системы обществу нужны граждане, обладающие математическим мышлением.Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знаний, полученных при обучении в школе. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого мышления на уроках математики (II ступень обучения)»

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.  Л. Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Толстой

Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить .  Дистервег

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит её находить .

Дистервег

"Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус" (восточная мудрость)

мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.

данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.

создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого мышления на уроках математики

создание условий для повышения результативности процесса формирования творческого мышления на уроках математики

- развивать интерес к предмету; - формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; - прививать навыки исследовательской работы; - развивать логическое мышление, пространственное воображение;  - учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); - показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики; - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.

- развивать интерес к предмету;

- формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;

- прививать навыки исследовательской работы;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);

- показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики;

- учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре.

•  Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии, творческую интуицию и творческие способности; •  Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость; •  Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету; •  Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;

Учащиеся демонстрируют уровень сформированности творческого воображения, фантазии, творческую интуицию и творческие способности;

Обучающиеся умеют осуществлять самостоятельный способ решения проблемы творческого и поискового характера, умеют договариваться и находить общее решение, улучшилась эмоциональная отзывчивость;

Обучающиеся стали проявлять больший интерес к предмету;

Обучающиеся умеют преобразовывать информационную задачу в творческую практическую;

1.  Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности. 2.  Уровень развития: внимания, памяти, воображения. 3.  Уровень развития мышления, который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация). 4.  Владение приемами поисковой и творческой деятельности.  

1. Определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности.

2. Уровень развития: внимания, памяти, воображения.

3. Уровень развития мышления, который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация).

4. Владение приемами поисковой и творческой деятельности.

 

выступает: 1.Проблемное обучение 2.Методы исследования  

выступает:

1.Проблемное обучение

2.Методы исследования  

Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество  кошек, но и осмысливает, сколько  и каких кошек нарисовано и какого они  качества . 

Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество  кошек, но и осмысливает, сколько  и каких кошек нарисовано и какого они  качества

1. Беглость мысли  2. Гибкость мысли  3. Оригинальность  4. Любознательность  5. Способность к разработке гипотезы 6. Удовлетворенность

1. Беглость мысли 2. Гибкость мысли 3. Оригинальность 4. Любознательность 5. Способность к разработке гипотезы

6. Удовлетворенность

“ Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.

Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.

Изображают фигуру человека. Фигура составлена из 10 элементов. Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

Изображают фигуру человека.

Фигура составлена из 10 элементов.

Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадрат - единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла. Треугольник - это единственный несимметричный объект. Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые. Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку. Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

Круг - единственная фигура, которая не имеет углов.

Квадрат - единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла.

Треугольник - это единственный несимметричный объект.

Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые.

Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку.

Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

1) вниз – вверх, вправо - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) куб – квадрат, сфера - … 4) север – юг, запад - …

1) вниз – вверх, вправо - …

2) сумма – сложение, частное - …

3) куб – квадрат, сфера - …

4) север – юг, запад - …

1) разность, частное - это… 2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это… 3) прямая, треугольник - это… 4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

1) разность, частное - это…

2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…

3) прямая, треугольник - это…

4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

Мини - проект следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.

Мини - проект

  • следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь,
  • рассчитывали сроки сева, время разлива рек;
  • корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.
Мини - проект Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной точкой. ? h ? Исходя из этой потребности и возникла наука , изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике .

Мини - проект

Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется недоступной точкой.

?

h

?

Исходя из этой потребности и возникла наука , изучающая связи между сторонами сначала в прямоугольном , а потом и в произвольном треугольнике .

Вывод: “ Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

Вывод: “ Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

Возьмём на заметку Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется Не для школы, для жизни учимся.  Макс Теодор фон Лауэ

Возьмём на заметку

Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется

Не для школы, для жизни учимся.

Макс Теодор фон Лауэ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!