СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на урокахфизики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация доклада УУД по предмету физика 

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на урокахфизики»

Формирование универсальных учебных  действий на уроках  физики    Исаева Н. Г. учитель физики  ГБОУ «СОШ №61 Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско» 2016 г Г. Севастополь

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

Исаева Н. Г. учитель физики ГБОУ «СОШ №61 Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

2016 г

Г. Севастополь

Януш Корчак    «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»

Януш Корчак

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»

В соответствии с ФГОС в программе в программе представлено четыре вида УУД      Регулятивные Познавательные  Коммуникативные Личностные Функция УУД – обеспечить ключевую компетенцию учащегося- умения учиться

В соответствии с ФГОС в программе в программе представлено четыре вида УУД

  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Личностные

Функция УУД – обеспечить ключевую компетенцию учащегося- умения учиться

УУД – это умение учиться:       Умение определять цели и задачи самостоятельно. способность учащихся самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации применение знаний за пределами школы готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира, освоение новых социальных ролей и норм поликультурного общества

УУД – это умение учиться:

  • Умение определять цели и задачи самостоятельно.
  • способность учащихся самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации
  • применение знаний за пределами школы
  • готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира,
  • освоение новых социальных ролей и норм поликультурного общества
Познавательные  УУД:    Осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;  моделирование; использование знаково-символической записи математического или физического понятия; овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;  использование индуктивного умозаключения;  выведение следствий из определения понятия;  умение приводить контрпримеры.

Познавательные УУД:

  • Осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
  • моделирование;
  • использование знаково-символической записи математического или физического понятия;
  • овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
  • использование индуктивного умозаключения;
  • выведение следствий из определения понятия;
  • умение приводить контрпримеры.

 Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь, которая волочится по земле?      Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю Умение грамотно и осознанно строить высказывания

Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь, которая волочится по земле?

Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю

Умение грамотно и осознанно строить высказывания

Рассчитайте плотность сливочного масла (мыла),  зная его массу       Этапы решения: Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее определения.  Действия со знаково-символическими средствами, формулами

Рассчитайте плотность сливочного масла (мыла), зная его массу

Этапы решения: Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее определения.

Действия со знаково-символическими средствами, формулами

Коммуникативные УУД:    умение выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;  совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
  • совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

 «Урок – конференция» «Составление кроссвордов» «Брейн-ринг» « Квн» и т. д. и т.п. Результатами такой деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на данном этапе являются:    Умение детей учитывать позиции других людей. Умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать. Умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
  • «Урок – конференция»
  • «Составление кроссвордов»
  • «Брейн-ринг»
  • « Квн» и т. д. и т.п.

Результатами такой деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на данном этапе являются:

  • Умение детей учитывать позиции других людей.
  • Умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
  • Умение детей участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УДД:    сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Личностные УДД:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

«Исключи лишнее»    Сила, ньютон, время, масса. (Время) Масса, километр, килограмм, дециметр.(Масса) Плотность, движение, время, скорость. (Движение) Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр) Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка. (Насос)

«Исключи лишнее»

  • Сила, ньютон, время, масса. (Время)
  • Масса, километр, килограмм, дециметр.(Масса)
  • Плотность, движение, время, скорость. (Движение)
  • Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр)
  • Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка. (Насос)

«Исключи лишнее».   Цель : Мотивация учения, развитие интереса к физике, положительного отношения к процессу познания, формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление. Форма выполнения задания : индивидуальная и работа в парах. Описание задания: Данное задание учит «слушать и слышать» друг друга, терпению при работе в паре и в то же время умению не терять при общении свою индивидуальность, т.е. также способствует формированию представлений о ценности человеческой личности. Материалы: карточка с заданием, карандаши. Инструкция: В этом задании учащиеся должны каждый самостоятельно найти лишний термин и вычеркнуть его, а работая в паре проверить товарища и объяснить друг другу ошибки.

«Исключи лишнее».

  • Цель : Мотивация учения, развитие интереса к физике, положительного отношения к процессу познания, формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление.
  • Форма выполнения задания : индивидуальная и работа в парах.
  • Описание задания: Данное задание учит «слушать и слышать» друг друга, терпению при работе в паре и в то же время умению не терять при общении свою индивидуальность, т.е. также способствует формированию представлений о ценности человеческой личности.
  • Материалы: карточка с заданием, карандаши.
  • Инструкция: В этом задании учащиеся должны каждый самостоятельно найти лишний термин и вычеркнуть его, а работая в паре проверить товарища и объяснить друг другу ошибки.

 Регулятивные УУД:  умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения, изученного;  работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению физических понятий.

Регулятивные УУД:

  • умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
  • овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения, изученного;
  • работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению физических понятий.

« Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.» И. Кант Пример цель  исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.  Ход работы:  Учащиеся ставят цель работы , ориентируясь на тему; выбирают оборудование (наводящие вопросы: Что исследуем? Что нам для этого потребуется? Далее делают предположение  (прогнозирование ), что меняя (увеличивая или уменьшая) действующую силу увеличивается или уменьшается длина пружины( стержня). Выполняя измерения и построив график зависимости силы от удлинения приходят выводу что, модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела.  Анализируя и  сравнивая теоретические выводы с практическими результатами , делают окончательный вывод о зависимости и формулируют закон Гука. Оценивают свою деятельность: что получилось, что нет, что нужно знать и делать лучше (коррекция) , чтобы добиться более точных результатов.

« Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.»

И. Кант

Пример цель исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Ход работы: Учащиеся ставят цель работы , ориентируясь на тему; выбирают оборудование (наводящие вопросы: Что исследуем? Что нам для этого потребуется? Далее делают предположение (прогнозирование ), что меняя (увеличивая или уменьшая) действующую силу увеличивается или уменьшается длина пружины( стержня). Выполняя измерения и построив график зависимости силы от удлинения приходят выводу что, модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела. Анализируя и  сравнивая теоретические выводы с практическими результатами , делают окончательный вывод о зависимости и формулируют закон Гука. Оценивают свою деятельность: что получилось, что нет, что нужно знать и делать лучше (коррекция) , чтобы добиться более точных результатов.

       Человек стоит на полу. Масса его 48 кг, площадь подошв 360 см 2 . Какое давление оказывает человек на пол? Как изменится его давление, если человек станет на одну ногу?

Человек стоит на полу. Масса его 48 кг, площадь подошв 360 см 2 . Какое давление оказывает человек на пол? Как изменится его давление, если человек станет на одну ногу?

Раздел: Энергия. Работа. Мощность  ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  Сделать  сообщение о достижениях России в области освоения космоса и мощности современного Российского космического корабля.

Раздел: Энергия. Работа. Мощность

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Сделать сообщение о достижениях России в области освоения космоса и мощности современного Российского космического корабля.

Раздел: Энергия. Работа.  Мощность       Регулятивные УУД Тест по теме « Энергия. Работа. Мощность. » с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки.

Раздел: Энергия. Работа. Мощность

Регулятивные УУД

Тест по теме « Энергия. Работа. Мощность. » с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки.

Раздел: Энергия. Работа.  Мощность     Объясните «Золотое правило механики» на примере одного простого механизма. Работа в группах. Коммуникативные УУД

Раздел: Энергия. Работа. Мощность

Объясните «Золотое правило механики» на примере одного простого механизма. Работа в группах.

Коммуникативные УУД

Раздел: Энергия. Работа.  Мощность       Познавательные  УУД Вычислите механическую работу, которую вы совершаете равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.

Раздел: Энергия. Работа. Мощность

Познавательные УУД

Вычислите механическую работу, которую вы совершаете равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.

      Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

 http:// teen-portal.ru/images/news/20160712193958.jpg http:// fs1.ppt4web.ru/images/2692/51878/640/img1.jpg http:// www.metod-kopilka.ru/pedagogicheskiy-sovet-po-vospitatelnoy-rabote-principi-realizacii-vospitaniya-izlozhennih-v-fgos-ooo-65246.html http:// uslide.ru/images/9/15522/736/img20.jpg  http://free-office.net/shablony-powerpoint /

http:// teen-portal.ru/images/news/20160712193958.jpg

http:// fs1.ppt4web.ru/images/2692/51878/640/img1.jpg

http:// www.metod-kopilka.ru/pedagogicheskiy-sovet-po-vospitatelnoy-rabote-principi-realizacii-vospitaniya-izlozhennih-v-fgos-ooo-65246.html

http:// uslide.ru/images/9/15522/736/img20.jpg

http://free-office.net/shablony-powerpoint /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!