- «Педагог должен в просвещении быть с веком наравне». А. Пушкин.
Формы методической работы с педагогическими кадрами - как основа их профессионального развития.
Токарева Галина Александровна
учитель физики и астрономии
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №15»
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
По способу организации (коллективные, индивидуальные)
По степени активности участников (пассивные, активные)
методические
педсовет,
методический
дни, недели
совет,
диспут,
творческий
дискуссия
отчет
конкурсы
семинары,
семинары-
практикумы
Фестиваль
педагогических
идей
доклады,
выступления
Формы
методической
работы:
деловая игра
творческая
стажировка
Круглый стол
эксперимент
Педагогический
консилиум
презентация
мозговой
аукцион
штурм
обсуждение
научно-
самообразование,
выставки,
проблем
практические
самоотчеты
смотры
конференции
анкетирование
конференции,
научно-исследовательские
лаборатории
наставничество
Совещание
при директоре
и завуче по УВР
Формы
методической
работы:
мастер-классы
защита авторских
проектов и разработок, - кафедры
МО
Учителей - предметников
Методические
консультации
методические
творческие
группы
оперативки
психолого-
педагогические
чтения
Микро-
исследование
Значение использования активных методов в образовательном учреждении:
- Повышение качества учебно – воспитательного процесса в школе. 2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию. 3. Повышение уровня активности и самостоятельности. 4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. 5. Развитие стремления
- к сотрудничеству.
Тренинг
Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.
стимулируют умения взаимодействовать с другими людьми в ходе профессиональной деятельности
способствуют повышению профессионального и социального статуса
формируют готовность работников к инновациям
стимулируют потребность в постоянном самосовершенствовании, апробации различных стратегий профессионального роста .
Брифинг
Встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов.
Деловая игра
Цель : отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.
Методический ринг
Цель : совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
Круглый стол
Тема и проблема озвучиваются заранее.
Симпозиум
Обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.
Дебаты
Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.
Дискуссия
Цель : вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
Мозговой штурм
Цель : развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.
- Лекция с применением техники обратной связи
- Лекция вдвоем
- Лекция «вопрос – ответ»
Метод «Квадро»
форма дискуссии после лекции педагога
Творческий час
- работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, например модели анализа литературного произведения, внедряются нетрадиционные техники рисования.
Мастер – класс (практикум)
Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
Педагогическая мастерская или педагогическое «ателье»
педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей учебно – воспитательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации.
Банк идей : это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе.
• Выставки – ярмарки педагогических идей, аукцион : публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности.
Коучинг – сессия
Развивающее консультирование, дискуссия (вопрос – ответ).
Кейс – метод
Технология открытого пространства
Предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.
Презентация
наглядный вариант лекционного и практического материала .
Творческая группа
создается для апробации новых технологий обучения и для разработки методических рекомендаций педагогам ОУ после апробации нововведений
Проблемные группы
временные группы педагогов, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом
Стажерская пара
структурная единица методической службы, направленная на освоение инновации в условиях разно уровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система форм методической работы с педагогическими кадрами приведет к раскрытию творческого потенциала педагога, сплотит коллектив педагогов и является способом повышения квалификации работников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!