СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы методической работы с педагогическими кадрами - как основа их профессионального развития.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы методической работы с педагогическими кадрами - как основа их профессионального развития.»

«Педагог должен в просвещении быть с веком наравне». А. Пушкин. Формы методической работы с педагогическими кадрами - как основа их профессионального развития.  Токарева Галина Александровна  учитель физики и астрономии  МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №15»
  • «Педагог должен в просвещении быть с веком наравне». А. Пушкин.

Формы методической работы с педагогическими кадрами - как основа их профессионального развития.

Токарева Галина Александровна

учитель физики и астрономии

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №15»

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ По способу организации (коллективные, индивидуальные)

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

По способу организации (коллективные, индивидуальные)

По степени активности участников (пассивные, активные)

По степени активности участников (пассивные, активные)

методические педсовет, методический дни, недели совет, диспут, творческий дискуссия  отчет конкурсы семинары, семинары- практикумы Фестиваль  педагогических идей доклады, выступления Формы методической работы: деловая игра творческая стажировка Круглый стол эксперимент Педагогический  консилиум презентация мозговой аукцион штурм

методические

педсовет,

методический

дни, недели

совет,

диспут,

творческий

дискуссия

отчет

конкурсы

семинары,

семинары-

практикумы

Фестиваль

педагогических

идей

доклады,

выступления

Формы

методической

работы:

деловая игра

творческая

стажировка

Круглый стол

эксперимент

Педагогический

консилиум

презентация

мозговой

аукцион

штурм

обсуждение научно- самообразование, выставки, проблем практические самоотчеты  смотры конференции анкетирование конференции,  научно-исследовательские  лаборатории наставничество Совещание  при директоре  и завуче по УВР Формы методической работы: мастер-классы защита авторских  проектов и разработок,  - кафедры МО Учителей - предметников Методические  консультации методические творческие группы оперативки психолого- педагогические чтения Микро- исследование

обсуждение

научно-

самообразование,

выставки,

проблем

практические

самоотчеты

смотры

конференции

анкетирование

конференции,

научно-исследовательские

лаборатории

наставничество

Совещание

при директоре

и завуче по УВР

Формы

методической

работы:

мастер-классы

защита авторских

проектов и разработок, - кафедры

МО

Учителей - предметников

Методические

консультации

методические

творческие

группы

оперативки

психолого-

педагогические

чтения

Микро-

исследование

Значение использования активных методов в образовательном учреждении:   Повышение качества учебно – воспитательного процесса в школе.   2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.   3. Повышение уровня активности и самостоятельности.   4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.   5. Развитие стремления  к сотрудничеству.

Значение использования активных методов в образовательном учреждении:

  • Повышение качества учебно – воспитательного процесса в школе.  2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию.  3. Повышение уровня активности и самостоятельности.  4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.  5. Развитие стремления
  • к сотрудничеству.
Тренинг   Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений. стимулируют умения взаимодействовать с другими людьми в ходе профессиональной деятельности способствуют повышению профессионального и социального статуса формируют готовность работников к инновациям стимулируют потребность в постоянном самосовершенствовании, апробации различных стратегий профессионального роста .

Тренинг

Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.

стимулируют умения взаимодействовать с другими людьми в ходе профессиональной деятельности

способствуют повышению профессионального и социального статуса

формируют готовность работников к инновациям

стимулируют потребность в постоянном самосовершенствовании, апробации различных стратегий профессионального роста .

Брифинг Встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов.

Брифинг

Встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов.

Деловая игра Цель : отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.

Деловая игра

Цель : отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.

Методический ринг   Цель : совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Методический ринг

Цель : совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Круглый стол  Тема и проблема озвучиваются заранее.

Круглый стол

Тема и проблема озвучиваются заранее.

Симпозиум Обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. 

Симпозиум

Обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. 

Дебаты Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. 

Дебаты

Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. 

Дискуссия Цель : вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Дискуссия

Цель : вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Мозговой штурм   Цель : развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.

Мозговой штурм

Цель : развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.

Лекция с применением техники обратной связи Лекция вдвоем Лекция «вопрос – ответ»
  • Лекция с применением техники обратной связи
  • Лекция вдвоем
  • Лекция «вопрос – ответ»
Метод «Квадро» форма дискуссии после лекции педагога

Метод «Квадро»

форма дискуссии после лекции педагога

Творческий час работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, например модели анализа литературного произведения, внедряются нетрадиционные техники рисования. 

Творческий час

  • работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, например модели анализа литературного произведения, внедряются нетрадиционные техники рисования. 
Мастер – класс (практикум) Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. 

Мастер – класс (практикум)

Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. 

Педагогическая мастерская или педагогическое «ателье» педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей учебно – воспитательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации.

Педагогическая мастерская или педагогическое «ателье»

педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей учебно – воспитательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации.

Банк идей : это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе.  • Выставки – ярмарки педагогических идей, аукцион : публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности.

Банк идей : это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе.

Выставки – ярмарки педагогических идей, аукцион : публичное представление лучших образцов профессиональной деятельности.

Коучинг – сессия Развивающее консультирование, дискуссия (вопрос – ответ).

Коучинг – сессия

Развивающее консультирование, дискуссия (вопрос – ответ).

Кейс – метод

Кейс – метод

Технология открытого пространства Предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.  

Технология открытого пространства

Предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.  

 Презентация наглядный вариант лекционного и практического материала . 

Презентация

наглядный вариант лекционного и практического материала . 

Творческая группа   создается для апробации новых технологий обучения и для разработки методических рекомендаций педагогам ОУ после апробации нововведений

Творческая группа

создается для апробации новых технологий обучения и для разработки методических рекомендаций педагогам ОУ после апробации нововведений

Проблемные группы    временные группы педагогов, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом

Проблемные группы

временные группы педагогов, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом

Стажерская пара   структурная единица методической службы, направленная на освоение инновации в условиях разно уровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов.

Стажерская пара

структурная единица методической службы, направленная на освоение инновации в условиях разно уровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов.

 Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система форм методической работы с педагогическими кадрами приведет к раскрытию творческого потенциала педагога, сплотит коллектив педагогов и является способом повышения квалификации работников.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система форм методической работы с педагогическими кадрами приведет к раскрытию творческого потенциала педагога, сплотит коллектив педагогов и является способом повышения квалификации работников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!