СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы внеклассной деятельности, направленные на приобщение младших школьников к русским народным ценностям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы работы внеклассной деятельности, направленные на приобщение младших школьников к русским народным ценностям»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области













Выступление на педсовете



"Формы работы внеклассной деятельности, направленные на приобщение младших школьников к русским народным ценностям"







Подготовила Кузьмич Юлия Сергеевна,

воспитатель МБОУ « НШ - ДС «Надежда»









Вязьма

2020 г.



Патриотические чувства не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории. Я считаю, что необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях. Необходимо прививать им любовь к своей стране через патриотическое и эстетическое воспитание.

Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов .

В нашем современном мире возрос интерес к истории и культуре нашего народа. Прививая детям традиции своего народа, культуры своей страны, уважение к истории России, взрастить патриотов своей страны.

На личность ребенка разностороннее влияние оказывают народные праздники. Их используют как сильное воспитательное средство.

Во внеклассной деятельности происходит знакомство учащихся с

народными промыслами, ремёслами России, родного края, традициями и

обычаями своего народа. Использование этнопедагогики в практике

предполагает формирование знаний об истории страны, родного края,

традициях и культуре народного быта, воспитание прежде всего

патриотизма.

Проведение различных внеклассных мероприятий даёт возможности

для воспитания патриотизма посредством разных жанров русской народной

культуры. Дети приобщаются к русским традициям и культуре через участие в традиционных праздниках.

В практике можно использовать различные методы и приёмы

знакомства с культурой нашего народа:

беседы,

народные праздники(Пасха, Масленица)

посиделки

организация выставок декоративно-прикладного творчества учащихся,

конкурсы рисунков по народным промыслам.

А также широко использовать современные компьютерные технологии. В рамках группы продленного дня, накануне праздника Рождества Христова я показывала детям презентацию о храмах на территории нашего города.

Для ознакомления учащихся с русскими народными традициями и

обрядами можно проводить праздники:

«Проводы русской зимы»,

«Проводы весны».

Дети знают и любят этот праздник, с удовольствием принимают участие

в организации этого праздника.

Для приобщение младших школьников к русским народным ценностям мо жно использовать загадки, сказки, пословицы.

Русские загадки очень разнообразны и по содержанию, и по происхождению. В основе древнейших загадок лежало желание человека познать мир, объяснить себе явления природы.

Загадки умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную

идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое

и нравственное воспитание.

Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их

анализировать предметы и явления из разных областей окружающей

действительности; причём наличие большого количества загадок об одном и

том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету

(явлению).

Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных, часто

фантастических событиях и приключениях, имеющий счастливый конец.

Из поколения в поколение сказки передавались как бы по цепочке. Эта

цепочка сказочная, потому что у неё нет начала. Ведь неизвестно, кто именно

первый сочинил ту или иную сказку.

Освоение ребёнком речи во всём её богатстве и красочности немыслимо

без знакомства с народными пословицами и поговорками. Народные

пословицы содержат мораль, выработанную многими поколениями. Первые

пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, при этом с самого начала для

него раскрывается, прежде всего, смысл пословицы как общепринятого

поучения. Смысл этот тем понятнее, что он выражен наглядно, с бесспорной

очевидностью.

В приобщении ребёнка к народной мудрости и состоит большое

педагогическое значение пословиц. Пословица тем легче ложится в память,

Народные поговорки - это широко распространенные образные

выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление. Поговорка

не просто определяет явление, а даёт ему выразительную эмоциональную

оценку.

Особенно актуальны для воспитания патриотизма пословицы и поговорки о

Родине.

Таким образом, используя все эти формы внеурочной деятельности, мы развиваем интерес учащихся к культуре нашей Родины, воспитываем бережное отношение к традициям русского народа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!