СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы учета программы воспитания в РП по физике ООО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы учета программы воспитания в РП по физике ООО»

Приложение

к рабочей программе

по учебному предмету

«Физика» 7-9 классы

«Формы учета рабочей программы воспитания».

Учебный предмет «Физика» — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией.

Физика - это предмет, который не только вносит основной вклад в естественно-научную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, т е способа получения достоверных знаний о мире. Наконец, физика – это предмет, который наряду с другими естественно-научными предметами должен дать обучающимся представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания.

Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в выявлении и подготовке талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественно-научных исследований и создании новых технологий. Но не менее важной задачей является формирование естественно- научной грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности. Согласно принятому в международном сообществе определению, «Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Воспитательный потенциал учебного предмета «Физика» на уровне основного общего образования реализуется на деятельностной основе через:

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию работы с получаемой на уроке информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, развивает умения наблюдать природные явления, выполнять опыты и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, формирует навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки, что способствует развитию представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении и осознанному выбору обучающимися будущей профессии;

  • установление доверительных отношения между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности и активности;

  • побуждение обучающихся к соблюдению на уроке общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

  • организацию шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Физика» через урочную систему обучения и воспитания

7 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Модуль

рабочей программы воспитания

«Школьный урок»

Сроки

Физика и её роль в познании окружающего мира, 6 часов.

6

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день распространения грамотности

Сентябрь



Первоначальные сведения о строении вещества

5

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Всероссийский день туризма

Сентябрь

Движение и взаимодействие тел

21

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

Всемирный день математики

День народного единства

Международный день толерантности

День матери в России

День Неизвестного Солдата

Единый урок «Права человека»

День Конституции Российской Федерации

День Героев Отечества


Октябрь




Ноябрь




Декабрь


Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

День российской науки

Международный день родного языка Неделя математики

Предметная неделя общественных наук

Урок каллиграфии

День воссоединения Крыма и России

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны

Январь



Февраль


Март



Апрель



Работа и мощность. Энергия

13

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию

День Победы советского народа в ВОв 1941-1945 годов

День славянской письменности и культуры

Музейные уроки

май

ВСЕГО (с учетом резерва)

68







8 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Модуль

рабочей программы воспитания

«Школьный урок»

Сроки

Тепловые явления.

28

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день распространения грамотности

Всероссийский день туризма



Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)


Сентябрь








Октябрь


Электрические и магнитные явления

37

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Всемирный день математики

День народного единства

Международный день толерантности

День матери в России

День Неизвестного Солдата

Единый урок «Права человека»

День Конституции Российской Федерации

День Героев Отечества

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

День российской науки

Международный день родного языка Неделя математики

Предметная неделя общественных наук

Урок каллиграфии

День воссоединения Крыма и России

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)


День Победы советского народа в ВОв 1941-1945 годов

День славянской письменности и культуры

Музейные уроки


Ноябрь





Декабрь





Январь


Февраль


Март






Апрель





Май



ВСЕГО (с учетом резерва)

68






9 класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Модуль

рабочей программы воспитания

«Школьный урок»

Сроки

Механические явления.

40

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день распространения грамотности

Всероссийский день туризма



Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

Всемирный день математики

День народного единства

Международный день толерантности

День матери в России


Сентябрь


Октябрь












Ноябрь




Механические колебания и волны

15

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День Неизвестного Солдата

Единый урок «Права человека»

День Конституции Российской Федерации

День Героев Отечества

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

День российской науки

Международный день родного языка Неделя математики

Предметная неделя общественных наук

Урок каллиграфии



Декабрь





Январь


Февраль


Март






Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

6

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День воссоединения Крыма и России


Апрель


Световые явления

15

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»


Апрель

Квантовые явления

17

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)


День Победы советского народа в ВОв 1941-1945 годов



Май

Повторительно-обобщающий модуль

6

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

День славянской письменности и культуры

Музейные уроки


Май


ВСЕГО (с учетом резерва)

102





Т. Н. Руденко, МАОУ –Гимназия № 45


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!