СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы записи алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить понятие алгоритма, изучить формы записи алгоритмов; научить записывать алгоритм; развить навыки составления и записи алгоритма; воспитать любовь к компьютерным технологиям.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знание по теме «Алгоритмы».
  2. Изучить формы записи алгоритмов
  3. Научится записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест.

  1. Проверка домашнего задания.

Вам домой было задано следующие, ознакомится с параграфом №15 страницы учебника стр. 103-107, выучить термины и понятия из параграфа.

  1. Актуализация учебных действий.

Для проверки усвоения материала предлагаю вам выполнить задания.

- Алгоритм

- Исполнитель

- Виды исполнителя (пояснение)

- Свойства алгоритма

Просмотр содержимого документа
«Формы записи алгоритмов»

Урок 25. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Формы записи алгоритмов. ПР №14».

Цель урока: закрепить понятие алгоритма, изучить формы записи алгоритмов; научить записывать алгоритм; развить навыки составления и записи алгоритма; воспитать любовь к компьютерным технологиям.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знание по теме «Алгоритмы».

  2. Изучить формы записи алгоритмов

  3. Научится записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест.

  1. Проверка домашнего задания.

Вам домой было задано следующие, ознакомится с параграфом №15 страницы учебника стр. 103-107, выучить термины и понятия из параграфа.

  1. Актуализация учебных действий.

Для проверки усвоения материала предлагаю вам выполнить задания.

- Алгоритм

- Исполнитель

- Виды исполнителя (пояснение)

- Свойства алгоритма

  1. Мотивация учебной деятельности.

Перед ознакомлением с данной темой предлагаю вам отгадать несколько математических загадок. Предлагаю наши ответы записывать в тетрадь.

Загадка 1

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

Загадка 2

Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны

Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж скажи, дружок, кто я?

Ответ: Параллелограмм

Загадка 3

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Загадка 4

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

Вы можете спросить для чего нам необходимы эти фигуры, ведь мы с вами на уроке информатике. Мы с вами уже неоднократно сталкивались с тем. Что уроки информатики и математики переплетаются между собою.

Следующие ваше задание состоит в том, чтобы начертить все эти фигуры в тетрадь.

ОВАЛ


ПАРАЛЛЕЛОГРАММ


РОМБ


ПРЯМОУГОЛЬНИК

Теперь мы вспомнили все геометрические фигуры, которые нам понадобятся на уроке и можем приступать к изучению нового материала.

  1. Изучение нового материала.

Нам нужно научиться записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.

Какая может быть тема нашего урока?

Правильно, сегодня мы будем работать над формой записи алгоритмов.

Тема: «Форма записи алгоритмов».

Сегодня мы с вами познакомимся с двумя ключевыми понятиями «блок-схема» и «программа», в ходе урока вы сможете ознакомится и их определением.

Для начала приступим к стандартному изображению алгоритма. Как мы привыкли изображать алгоритм из прошлого курса?

Правильно, алгоритм мы изображали с помощью списка определённых действий (команд), которые выполняли последовательно для получения результата. С помощью данной формы записи алгоритма, исполнителем такого алгоритма являлся человек, непосредственно, сам создатель алгоритма.

Для представления алгоритма мы можем использовать не только список, но таблицу или «блок-схему».

С понятием схема мы знакомились в прошлом разделе. А вот понятие «блок-схема» для нас новое и не совсем понятное.

Вспомните, в начале урока мы записали название геометрических фигур и чертили их. Сейчас мы вернемся к нашим фигурам. В информатике эти фигуры не требуют измерения, но они должны находится в определённом порядке в зависимости от их назначения.

А какое назначение у данных фигур нам поможет узнать таблица, которая есть у вас на партах. Это не все фигуры-блоки, которые существуют в алгоритме, но это основные с которыми мы будем работать.



Происходит ознакомление с таблицей.

С помощью геометрических фигур-блоков, как мы будем теперь их называть по отношению алгоритма, можно изображать алгоритм.

С ейчас я покажу вам несколько алгоритмов,

которые записаны с помощью такой формы.

Такой алгоритм уже более сложный, здесь мы можем просмотреть уже «условие для принятия решения»-это ромб. В первом алгоритме такого условия нет.

Можем ли мы ответить на вопрос, что такое блок схема?

Блок-схема-это алгоритм, который записан с помощью блоков, определённых геометрических фигур, которые описывают каждый шаг для исполнителя.

Сейчас мы будем работать с простым линейным алгоритмом, где используется три блока: овал (начало, конец), параллелограмм (ввод, вывод), прямоугольник (выполняемое действие).

Для разработки такого алгоритма, нам необходимо помнить свойства алгоритма и правила его составления.

Свойства алгоритма мы уже изучили. Правила алгоритма записаны на стр.109 учебника. Обратите внимание.

  1. Практическая работа.

Первое задание на построение блок-схемы, я предлагаю решить вместе, чтоб было понятно, как располагать блоки. Перед началом ещё раз вернитесь к таблицам и повторите их определение.

Задание 1.

Постройте блок-схему для записи домашнего задания.

  1. Начало

  2. Открыть дневник

  3. Взять ручку

  4. Найти необходимый предмет

  5. Записать домашнее задание

  6. Закрыть дневник

  7. Конец

Запись блок-схемы на доске учителем, дети записывают в тетрадь с подробным обсуждением.

3 примера своих по аналогии.

  1. Обобщение изученного материала

Для закрепления и проверки усвоенных вами знаний используем онлайн-тест.

https://testedu.ru/test/informatika/6-klass/formyi-zapisi-algoritmov.html

file:///C:/Users/Lenovo/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.348/inf6_formyi-zapisi-algoritmov.html

смотри приложение ИНФ - 6 класс – тест Алгоритм

Программа оценит в % соотношении - насколько вы справились с заданием.

  1. Домашнее задание. Подведение итогов.

Запишите домашние задание в дневник.

Дома вам необходимо сделать следующие: изучить параграф 16 страницы учебника 108-110, выписать в тетрадь все термины из параграфа и выучить их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!