СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  • учебному предмету

 

  • ЯЗЫК

 

для обучающихся 5кл

Просмотр содержимого документа
«ФОС русский язык 5 класс»







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. по учебному предмету

  2. РУССКИЙ ЯЗЫК



для обучающихся 5кл



ФОС разработал:

Викторова Светлана Геннадьевна

учитель русского языка и литературы





Бакалы, 2019 г.















Паспорт фонда оценочных средств

по русскому языку





п/п

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)∙

Наименование оценочного средства

1


Входной контрольный диктант

Диктант с грамматическим заданием

2


Синтаксис

Контрольная работа

3


Морфемика. Морфология. Фонетика. Орфография

Контрольная работа

4


Культура речи

Изложение

5


Текст. Стили речи. Фонетика. Морфемика. Морфология. Синтаксис

Лингвистический анализ текста

6


Итоговая контрольная работа

Тест
































ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

5 класс




ЛЕТНЯЯ ГРОЗА.

.

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Яснеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

(По Б. Тимофееву.)



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


  1. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Затих старый бор, приготовился к бою.

2в. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.


  1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. Потемнело, сильный, полем.

2в. Набежали, летняя, лесом.


  1. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР.

Небо

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;










Контрольная работа за 1 четверть

 

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.


   Этим летом мы (с)т..варищем г..стили (у)моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу у.. кой, но глубок..й  речки.

      (По)утрам мы бегали (по)росе  купаться.  Разб..жиш..ся  и ныряеш(ь?) (с)берега в воду. Во все стор..ны расходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают (в)камыш..  и пряч..тся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  в..зиться в в..де.

     Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  со..нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой в..ды.

     Осен..ю  мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдыхе.



2.  Перепишите и подчеркните грамматическую основу предложений:

1.  Сильный ветер гонит по небу тёмные  тучи.

2.  Я вышел на опушку и пошел через поле.

3.  Два голубя сели на крышу дома. 

4. Сижу и смотрю дома  мультфильмы.



3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:

  Ночная птица коснулась меня крылом.



4. Укажите, какие это предложения по цели высказывания:

(Переписывать предложения не надо)

1. Приходи завтра вечером  ко мне в гости.

2. Мы будем сегодня решать задачи?

3.Скоро начнутся долгожданные  каникулы.



 5. Перепишите и укажите части речи:

 Сегодня  к   нам  в  школу приехал  фотограф   и   молодой  писатель.









Оценивание контрольной работы №1.

Задание: 1 – максимально 4 балла:

4 балла – ошибок нет;

3 балла – допущено не более 2 ошибок;

2 балла – допущено 3 – 4 ошибок;

1 балл – допущено 5 ошибок;

0 баллов – более 5 ошибок.

Задание: 2 – максимально 4 балла (по 1 баллу за каждое правильное выделение грамматической основы).

Задание: 3 – максимально 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный разбор словосочетания).

Задание: 4 – максимально 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание: 5 – максимально 2 балла:

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено более 2 ошибок.

Общее максимальное количество баллов - 16.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной системе:

оценка «5» - 14 -16 баллов;

оценка «4» - 13 – 10 баллов;

оценка «3» - 9 – 8 баллов;

оценка «2» - 0 – 7 баллов.

Контрольная работа за 1 четверть (Ответы)

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки


   Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой  речки.

      По утрам мы бегали по росе  купаться.  Разбежишься  и ныряешь с берега в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыши  и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  возиться в воде.

     Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  солнце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

     Осенью  мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе.

2.  Подчеркните грамматическую основу предложений:

1.  Сильный ветер гонит по небу тёмные  тучи.

2.  Я вышел на опушку и пошел через поле.

3.  Два голубя сели на крышу дома. 

4. Сижу и смотрю дома  мультфильмы.

3. Выпишите из предложения все словосочетания, выполните их разбор:

  Ночная птица коснулась меня крылом.

птица(сущ.) (какая?) ночная(прил.)

коснулась(гл.) (кого?) меня (мест.)

коснулась(гл.) (чем?) крылом (сущ.)

4. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:

1. Приходи завтра вечером  ко мне в гости. (повелит.)

2. Мы будем сегодня решать задачи? (вопросит.)

3.Скоро начнутся долгожданные  каникулы. (повеств.)

 5. Укажите части речи:

    Сегодня(нар.)  к(предлог)   нам(мест.)  в(предл.)  школу(сущ.) приехал(глаг.)  фотографсущ.)   и(союз)   молодой(прил.)  писатель(сущ.)



Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть

1 вариант.

1.Выполнить морфемный разбор слов.

Перевозчик, орешек, школьник, старец, талантливый, братишка, игривый, тракторист, рязанец, редкость, пушистый.

2. Распределите слова на однозначные и многозначные.

Айсберг, кисть, игла, робот, троллейбус, ручка, компьютер, хвост.

Однозначные слова

Многозначные слова





3.Списать, вставляя пропущенные буквы С и З.

Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный, в..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать.

4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания. Выделить изученные орфограммы.

Отр..стить, ч..лка, прил..гательное, крыж..вник, ш..лковый, р..сток, кас..тельная, пол..жить, прик..саться, ш..колад, зар..сли, выр..щенный.

5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений.

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра…вета но выехали поз..но. В степи ст..яла тишь а р..стительностьвстр..чаласьре..ко.

6. Выполните морфологический разбор:

(до) рассвета3

7. Выполните фонетический разбор:

редко1



Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть

2 вариант.

1.Выполнить морфемный разбор слов.

Переплётчик, ёжик, лесник, лжец, стыдливый, детишки, игривый, машинист, уралец, жалость, пушинка.

2. Распределите слова на однозначные и многозначные.

Айсберг, лук, лист, робот, троллейбус, труба, компьютер, коса.

Однозначные слова

Многозначные слова





3.Списать, вставляя пропущенные буквы С и З.

Бе…полезный, бе…вкусныйй, в..бираться, бе..сердечный, бе..звучный, бе..цветный, в..бивать, ра..нимать, в..махнуть, ра..гадать, ..жать, и..лечить.

4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания. Выделить изученные орфограммы.

Выр…с, ш…фёр, прил..жить, ш…ссе, ж…лтый, р..стение, прик…саться, пол..жение, прик..снуться, ш..рох, выр..сли, выр..щенный.

5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений:

Сначала на снегу выступила облетевшая коричневая хвоя а потом появилось много сухих сучьев.

Грачи давно ра...хаживали по двору начали вить гнезда в роще.

6. Выполните морфологический разбор:

(на) снегу3

7. Выполните фонетический разбор:

хвоя1



Оценка выставляется с учетом оценок за каждое задание отдельно, а в конце все оценки суммируются и выставляется средняя оценка за всю работу.

40 -38-37 баллов = «5»

36-35-34-33-32 = «4»

31- 24 = «3»

23-0= «2»





Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

1

Морфемный разбор выполнен верно.

При морфемном разборе допущены 2 ошибки.

Допущено 3 и более ошибок.


2

.Все слова распределены верно.


Верно распределены не менее 6 слов.


Верно распределены не менее 4 слов.


3

Согласные в приставках написаны верно

Допущено не более 2 ошибок.

Допущено не более 5 ошибок.

4

Верно вставлены пропущенные буквы

Допущено не более 2 ошибок.

Допущено не более 5 ошибок.

5

Расставлены знаки препинания верно. При синтаксическом разборе ошибок нет.

Допущено не более 2 ошибок.

Допущено не более 5 ошибок.

6

Морфологический разбор выполнен без ошибок.

Допущено не более 2 ошибок.

Допущено не более трех ошибок.

7

Фонетический разбор выполнен верно.

Допускается одна ошибка при фонетическом разборе.

Допускается не более трех ошибок.

8

Все предложения составлены верно.




Все предложения составлены верно.


Верно составлено не менее чем 2 предложения.




Контрольное изложение ( 3 четверть)

Отважный пингвинёнок.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.




Контрольный диктант по теме «Глагол»




Кто из вас не бывал знойным летом в прохладном лесу? Умолкли голосистые птицы, не поют соловьи.
   Идёшь по лесной тропинке и собираешь грибы. Они растут здесь всюду. Вот под деревьями краснеет шляпка прелестного подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзинку, закроешь листьями. В лесу больше сыроежек, но попадаются и крепкие боровички. Широким хороводом расселись на полянке мухоморы. В сосновом бору растут рыжики. В берёзовом лесу густо расположились подберёзовики. Их шляпки блестят от росы.
    А на лесных полянах зреет вкусная земляника. В середине лета поспевает малина. Берёшь её в рот, а она тает.
   «Ребята, приходите в лес!» — говорим мы.

(По И. Соколову-Микитову, 104 слова)

Задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1-й вариант — В берёзовом лесу густо расположились подберёзовики;
2-й вариант — А на лесных полянах зреет вкусная земляника.

2. Подчеркните глаголы во втором абзаце:

1-й вариант — 2-го лица;
2-й вариант — 3-го лица.

3. Произведите морфологический разбор глагола:

1-й вариант — зреют;
2-й вариант — говорим.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;



Лингвистический анализ текста ( 4 четверть)

Текст№1.

(1)Существует много легенд о замечательной сообразительности дельфинов, об их общительности и дружелюбии.

        (2)Ты знаешь чудесную историю о дружбе дельфина с греческим мальчиком.(3)Ты слышал много рассказов об интересе и любви этих животных к людям.

        (4)Наблюдения над животными показали, что дельфины легко поддаются приручению.(5)Они с увлечением играют в мяч, гонят его по поверхности бассейна, бросают в сетку, прыгают через обруч.(6)При виде цирковых трюков дельфинов зрители замирают от восторга.

        (7)Дельфины – дружный народ.(8)С трогательной заботливостью относятся они друг к другу.(9)Дельфины не думают об опасности и мчатся по первому зову на помощь товарищу, когда с ним случится беда. (97 слов)

(По И.Орловской)

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3.Определите стиль речи.

4.Определите тип речи.

5.Выполните фонетический разбор слова бросают.

6.Выполните синтаксический разбор предложения№6.

7.Сгруппируйте по частям речи слова предложения№5.

8. Подберите синонимы к словам товарищ, беда, дружный, трогательный.

9.Разберите по составу выделенные в тексте слова.

10. Выполните морфологический разбор слова замирают( предложение 6)

11.Обозначьте условия выбора выделенных орфограмм: знаешЬ, случиТСЯ, нароД, брОсают.

12.Графически объясните постановку тире в предложении№7.



Текст№2.

        (1)Ежата родятся слепыми, глухими, беззубыми.(2)Через двое суток они начинают покрываться тёмными иглами.(3)Проходят две недели, и у ежат прорезаются острые зубки.(4)На одиннадцатый день ежата уже умеют шаром сворачиваться.

        (5)Когда родятся ежата, отец удаляется и больше к потомству своему не возвращается.(6)Заботится о ежатах мать.

        (7)Ежата ещё слепые и глухие, а уже дерутся.(8)Они не кусаются, не царапаются, а боксируют.(9)Это для ежей гимнастика.

        (10)Как только открываются у ежат глазки, они выбираются на волю, но ещё боятся и жмутся друг к другу.(11)Если кто отстанет, заблудится, мать стремится помочь, найдёт отставшего и подгоняет носом. (95 слов)

(По И. Акимушкину)

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тему текста.

3.Определите стиль речи.

4.Определите тип речи.

5.Выполните фонетический разбор слова ежата.

6.Выполните синтаксический разбор предложения№8.

7.Сгруппируйте по частям речи слова предложения№5.

8. Подберите синонимы к словам удаляться, воля, шар,подгонять.

9.Разберите по составу выделенные в тексте слова.

10.Обозначьте условия выбора выделенных орфограмм: рОдятся, беЗзубыми, сворачиваТЬСя, глаЗки.

11. Выполните морфологический разбор слова выбираются ( предложение 10)

12.Графически объясните постановку запятой в предложении№5.







Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 2

А1.Укажите существительное с окончанием .

а ) расположился на сидень... б ) не знал об этом событи...

в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...


А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .

а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й

в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м


А3. В этом слове пишется -тся

а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !

б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !

в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !

г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !


А4. Какое слово неправильно разобрано по составу ?

А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а ) маленький б ) миниатюрный в ) небольшой г ) младший


А6. Какое утверждение неверно ?

а ) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению

б ) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь .

в ) Существительные 2-го склонения в род. падеже ед. числе имеют окончание -а

г) Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.


А7. В каком ряду во всех словах пишется Е

а ) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся б ) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м

в ) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м г ) кол..т, ненавид..л, стел..шь, бор..мся


А8. В каком примере «не» пишется слитно?

а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.

б ) В прошлом году (не) было сильных морозов.

в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома.

г ) Дедушке (не) нравится моё пение.


А 9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а ) гореч... , кирпич... , горяч…, встреч… б ) пять дач... , ноч... , глуш..., туч…

в ) вещ... , доч... , палач..., реч… г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...


А 10. Найдите ошибку в рассуждении.

а ) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж. рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда е

б ) чай горяч... - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода

в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется Е

г ) старин...й песней - пишем О , потому что -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе .


А11. Найдите ошибку в произношении слова.

а ) ателье [т] б ) углУбить в ) свитер [т ] г ) скучный [шн]


А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?

а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать б ) выт..рать, отл...чаться , р..сток

в ) р...бина , к...лина , к...нфета г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить


А13. Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое

в ) главные члены - тучи собирает г ) это предложение распространённое


А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .

в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.


А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

а ) песня б ) шубка

в ) жук г ) помощь


А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.

Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , А г ) А , Г , В , Б


А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?

а ) зодчество - строительное искусство, архитектура

б ) изморось - иней на ветках деревьев

в ) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе

г ) изумрудный - ярко-зелёный

Часть 2

(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)


В1. Определите тип текста: а ) рассуждение; б ) описание; в ) повествование.

В2. В предл. (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.

В3. Из предл. (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

В4. Из предложения (5) выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч.


С1. Опишите своё любимое животное. (4-5 предложений)


Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 1

А1. Укажите существительное с окончаниемЕ.

а) рассказывал об авари.. б) ошибка в упражнени..

в) заботиться о здоровь... г) был в Сибир..


А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?

а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м б) ш..фёр, приш..л, ткач..м

в) карандаш..м, подстриж..м, лещ..м г) мяч..м, пыльц..й, ш..колад


А3. Во всех словах ряда пишется -тся:

а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся. г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.

в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся. б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.


А4. Какое слово неправильно разобрано по составу?

А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а) бежать б) катиться в) мчаться г) нестись


А6. Какое утверждение неверно?

а) Существительные не изменяются по родам.

б) Некоторые существительные не изменяются по падежам и числам.

в) Существительные в предл. падеже могут быть дополнением или обстоятельством.

г ) В окончаниях сущ-х после шипящих в одних случаях пишется , в других пишется


А7. В каком ряду во всех словах пишется И

а ) вал..т, вид..л, высп..шься, леч.. мся б ) зависи..т, обид..л, обвар..шьслыш..м

в ) свищ..т, выглад..л, слыш..шь, стел.. м г ) смотр..т, кле..л, пил..шь, тащ..м


А8. В каком примере «не» пишется слитно?

а) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу. б) Бабушке сегодня (не)здоровится.

в)(Не)бойтесь холода, закаляйтесь! г) Никто (не)мог предположить, что так похолодает.


А9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а) нож.., мяч.., помощ.. б) мыш.., ран..ше, у руч..я

в) ноч.., печ..ка, руж..ё г) мелоч.., много дач.., печ..


А10. Найдите ошибку в рассуждении:

а) ранн..ю порою - Е, потому что прилаг. стоит в форме ж. р., тв. п. (окончание -ею/-ей)

б) в поздн..ю пору - Ю, потому что прилаг. стоит в форме ж. р., вин. (окончание -юю)

в) свеж..й зеленью - И, потому что сочетания букв жи-ши пишутся всегда через -и

г) молоко слишком горяч.. - о, потому что в окончаниях кратких прилагательных после шипящих под ударением пишется -о


А11.Найдите ошибку в ударении.

а) алфавИт б) квАртал в) красИвее г) звонИт


А12.В каком ряду во всех словах безударный гласныйкорня проверяется ударением?

а) к..нец, зар..сли, зац..пить б) изм..нение, по..виться, предл..гать

в) соед..нить, расст ..лил, увл..чение г) созд..ется, л..сной, прибл…жение



А13.Найдите верное утверждение о предложении: Ветер, ты могуч!

а) главные члены – ветер могуч б)это предложение не осложнено

в) это предложение повествовательное г) это предложение распространённое


А14.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.

б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки, с воротника.

г) Не кричи так жалобно, кукушка!


А15. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

а)полет б)ехать в) южный г) подъём


А16. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.

Б. Но тогда это было что-то особенное.

B. Конечно, я его люблю и сейчас.

Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.


а)Г, А, Б, В б)А, Г, Б, В в) Г, Б, А, В г) Г, В, Б, А


А17.У какого слова лексическое значение определено неверно?

а) невежливый - грубый, неучтивый б) жюри - человек, который руководит конкурсом

в) изморось - очень мелкий дождь г) бирюзовый - зеленовато-голубой


Часть 2.

(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)


В1. Определите тип речи: а) описание; б) рассуждение; в) повествование.


В2. В предложении (1) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, окончание.


В3. Из предложения (5) выпишите служебные части речи.


В4. Из предложения(3) выпишите глагол несов. вида, I спряжения в форме прош.вр., ед.ч., ср.р.

Часть 3

С1. Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!