Этап урока | Ожидаемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использованные методы, приёмы и формы работы | Оборудование и учебные материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационно-мотивационный этап | Создана доброжелательная атмосфера, психологический настрой на работу. | Приветствует учащихся, использует приём «Передай хорошее настроение», создает эмоциональный настрой на работу | Прикасаются ладошками друг к другу, дарят соседу свою улыбку | Приём «Передайте хорошее настроение» Коллективная, парная | Слайд 1,2 |
Актуализация знаний | Вспоминают изученный материал по элементам VА группы | Предлагает учащимся выбрать вопрос по повторению пройденной темы «Азот» | Выбирают вопрос, озвучивают его и отвечают, при затруднении одного учащегося остальные дополняют и поправляют его | Приём «Ромашка» | |
Определение темы и цели урока | Учащиеся при помощи учителя определяют тему урока и ставят цель | Создаёт проблемную ситуацию, предлагает определить тему и цель урока, конкретизирует их. | Просматривают фрагмент из фильма «Собака Баскервилей», предлагают варианты названия темы и цели урока, записывают тему в рабочую тетрадь | Развитие аналитического мышления Коллективная | Мультимедийная презентация. Слайд 3,4,5 |
Усвоение новых знаний | Учащиеся будут знать химические и физические свойства фосфора, структуру его атома | Организует самостоятельную работу с учебником по вариантам. Даёт комментарии к ответам учащихся | Работают с материалом учебника (с. 130), составляют таблицу в рабочих тетрадях, проводят самопроверку, отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная. Коллективная | Учебник, рабочие листы Слайды 6-8 |
Первичное закрепление знаний | Учащиеся на основе изученного материала составят уравнение химической реакции, решат расчётную задачу | Зачитывает стихотворение, характеризующее химические свойства фосфора, создает проблемную ситуацию Организует самостоятельную работу с учебником по вариантам. Предлагает решить расчётную задачу Даёт комментарии к ответам учащихся | Заполняют карточки, характеризующие химические свойства фосфора, приводят уравнения химических реакций. Один учащийся решает расчётную задачу на доске, комментирует решение; | Индивидуальная. Парная | Учебник, рабочие листы Слайды 9-12 |
Физкультпауза (пауза релаксации) | | Организует физическую и психологическую релаксацию учащихся | Выполняют упражнения, предложенные учителем | Коллективная | |
Применение знаний | Учащиеся расширят свои знания о роли фосфора в природе и жизни человека Познакомятся с видами заданий ЦТ | Предлагает рассмотреть видеофрагмент о круговороте фосфора в природе, по увиденному составить гексограмму, сделать вывод о роли фосфора Предлагает решить задания ЦТ | Двое учащихся работают с гексами у доски, остальные в парах составляют свои цепочки. Озвучивают фазы круговорота фосфора в природе. Задания ЦТ разбираются коллективно | Коллективная | Слайд 13, 14 Гексы |
Рефлексия деятельности | Учащиеся подытожат приобретенные знания. Проведут взаимооценку Запись домашнего задания | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на уроке. Комментирует полученные баллы (отметки) Предлагает учащимся задания на выбор | Выполняют выходной тест, проводят взаимопроверку, анализируют свои достижения | Индивидуальная, коллективная | Учебник, рабочие листы Слайды 15-18 |