СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фотопортрет своими руками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фотопортрет своими руками"»

Тема: "Фотопортрет своими руками"



Цель: ознакомление с алгоритмом съемки фотопортрета.

Задачи:

    • развивать коммуникативную компетенцию, творческое мышление, воображение, внимание, способность самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций;

      • научить основам работы с фотоаппаратом.

Методы проведения занятия

Для достижения поставленной цели выбраны методы: словесный, наглядный, практический.

Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: проблемный.

Форма занятия: работа в фотостудии.

Техническое обеспечение:

        • компьютер;

        • фотоаппарат;

        • большой телевизор или проектор;

        • осветительное оборудование;

Программное обеспечение:

        • операционная система Windows; План подготовки мастер-класса:

        • Подбор методического и дидактического материала для занятия;

        • Выбор фотомодели;

        • Изготовление методической разработки. Количество участников – 10-12 человек.

Ход занятия:

Оргмомент и психологический настрой. Сообщение темы и совместная выработка цели.

  • Фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте - особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д.

Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов:

Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.

Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.

Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в "лучшем свете".

Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа. 32 Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д. "Fashion" фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоубизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.

Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия - типичный вариант репортажной съемки.

Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.

Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке. Фотографирование человека на рабочем месте.

  • Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост.

  • Как часто вы просматриваете ваши фотоальбомы? Или открываете папки с вашими снимками в компьютере? Да.

  • Историческая справка. А кто-нибудь знает этапы создания фотопортрета? А кто-нибудь был в профессиональной фотостудии? (нет?)

  • А кто хочет попробовать себя в роли фотографа? Что нам делать, если мы не можем попасть в настоящую студию? Цель нашего занятия – организовать фотостудию здесь, в аудитории. И задачу мы ставим соответствующую нашему замыслу: научиться снимать фотопортрет.

  • Совместное распределение ролей среди обучающихся: фотограф, модель. Выбор позы для модели. Освещение модели и фона, устранение недостатков внешности с помощью света. Создание настроения при помощи освещения. Основы построения портретной композиции.

  • Объектив. Выбор объектива зависит от особенностей портрета, который вы снимаете. Например, для создания плечевого или поясного портрета, в основном используются среднефокусные и длиннофокусные объективы. Длиннофокусные объективы меньше искажают перспективу, что особенно важно при портретной съемке.

  • Освещение. Правильно подобранное освещение - это один из принципиальных моментов портретной фотосъемки. Студийная фотосъемка предполагает использование вспышки. Причем встроенная фотовспышка в данном случае будет наихудшим решением, так как она делает изображение плоским, а фотографии получаются сильно пересвеченными.

    • Фон фотографии должен располагаться на таком расстоянии, чтобы не попадать в фокус (приблизительно 1,5-2 м). Учитывая правила съемки портрета, нельзя забывать, что фон не 33 должен отвлекать внимание от фотографируемого объекта. Наилучшим решением в данном случае будет использование однотонного фона.

    • Определение и акцентирование главного объекта съёмки. Положение главного объекта в кадре. Линии кадра, композиция. Вспомогательные элементы для уравновешивания композиции. Усиление зрительного воздействия основного объекта съёмки средствами композиционного построения кадра.

    • Съемочная группа получает оборудование и инструкцию как с ним работать.

Практическая часть. Участники снимают портреты.
  • Кто скажет, что делают после того, как весь материал отснят? (Просмотр и доработка снимков в фотошопе).

  • Поскольку подавляющее число фотографов этого не делает, то и мы не будем этим заниматься. Просмотрим полученные снимки на компьютере.

Рефлексия. Просмотр готового результата.

  • Что нового мы сегодня узнали на занятии?

  • Какие цели мы ставили перед собой?

  • Все ли у нас получилось? Что не получилось?

  • Спасибо за работу. Мне очень понравилось с вами работать.

Практические советы: «Подготовка к съемке»

Задачей портретирования является получение изображения или изображений, передающих характер объекта съемки. Человек должен быть не просто узнаваем, портрет должен передать его сущность. Характерный жест, выражение лица, позу. Это проще сделать, если Вы воспользуетесь тем, что ассоциируется с портретируемым. Сымитируйте его рабочее место, усадите на его любимый стул. Идеально подходят личные вещи, такие как любимая шляпа или куртка, или вещи, раскрывающие интересы фотографируемого. Если он играет на гитаре, то сфотографируйте его с гитарой и т.п. Такие предметы полезны еще и тем, что дают объекту съемки возможность сконцентрироваться на чем-либо, кроме Вашей камеры. Это позволит ему расслабиться и даже позировать перед Вами. Профессиональные фотографы говорят что "шоу бизнесмены" - самые лучшие модели, а звезды самые - самые лучшие. Просто позвольте им расслабиться, и они засверкают. Съемка портрета - это совсем не просто.

Хороший фотографпортретист должен помочь человеку расслабиться и изобразить перед камерой то, что нужно фотографу.

В портретной съемке нет нерушимых правил, но вот несколько советов, которые полезно запомнить:

  1. Пользуйтесь простым светом. Вашей модели нужно небольшое пространство для движения и расслабления. Освещенная область должна быть достаточно большой, чтобы не стеснять модель. Главное на снимке - это человек, а не свет. Но это не значит, что Вы не можете окружить Вашу модель отражателями, если потребуется.

  2. Для портретной съемки хороши зонтики, они создают мягкий свет, с ними легко работать и они равномерно освещают большую область пространства.

  3. Если световая схема простая, то Вы можете забыть о камере и сконцентрироваться на постановке выражения или позы модели.

  4. Наводите резкость на глаза. Глаза человека это "зеркало души" и наиболее привлекающая внимание часть лица. Они должны быть резкими, даже если все остальное окажется нерезким. Несомненно, портрет, на котором глаза - это единственная резкая точка, очень выразителен. Нарушайте это правило, если осмелитесь. Примечание. Фокусировка по глазам совершенно не означает, что на всех Ваших снимках глаза модели должны находиться в центре кадра, используйте замок фокусировки и перекомпонуйте кадр.

  5. Выделяйте объект. Соотношение между объектом и фоном зависит от важности и привлекательности фона. Если фон имеет отношение к модели и улучшает портрет, включите его в кадр. Вы можете сделать фон, характеризующий модель. Типичным примером будет портрет мужчины на работе или портрет человека, занимающегося своим хобби. Снимок кого- либо за его рабочим столом или на его рабочем месте может быть отличным портретом.

  6. Если в качестве фона Вы используете комнату модели, убедитесь, что в ней нет отвлекающих деталей позади человека. Чего-нибудь вроде полок прямо за головой модели или чего-нибудь "растущего из глаза" на кадре. Очень легко не заметить такой предмет во время съемки, но он будет ужасающе очевиден на фотографии. Выделите время для проверки фона на предмет таких отвлекающих вещей и уберите их. Уберите все, что вам не нравится. Хороший фотограф выглядит самоуверенным во время съемки. Это происходит потому, что он точно знает, чего он хочет. Вы не должны бояться передвигать вещи, даже если Вы только "гость". Если фон будет изображен на портрете, он не должен соревноваться с моделью.

Оживленный или цветной фон должен быть деакцентирован либо путем затемнения (используя технику освещения) либо путем выведения из фокуса (ограничивая глубину резкости).

  1. Выведение фона из фокуса - это очень хороший прием. Фон остается и прибавляет глубину и характер портрету, но при этом не конкурирует с изображением модели. Данный прием достаточно прост. Глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива и от значения диафрагмы. Большее фокусное расстояние и меньшее значение диафрагмы уменьшают глубину резкости. Все что Вам необходимо знать, это какая диафрагма нужна на данном расстоянии для данного объектива, чтобы в фокусе был только объект съемки. Может показаться, что нужно сразу следить за слишком большим числом переменных, поэтому выберите один объектив, а если он зумируемый, то одно фокусное расстояние для всех Ваших портретов.

  2. Большинство фотографов-портретистов предпочитают среднефокусные объективы. Для 35-мм камеры это будут объективы с фокусным расстоянием 80 - 105 мм, для среднего формата 150 - 200 мм. Это объясняется тем, что широкоугольные объективы вносят большие искажения - излишне усиливают перспективу и увеличивают объекты (например нос), которые находятся ближе к камере. Длиннофокусные объективы неудобно использовать при ограниченном пространстве студии. Таким образом, лучше всего подходит объектив 85 мм или 90 мм, но также годятся и зум-объективы.

  3. Если Вы снимаете портрет в полный рост, т.е. включая и голову, и ноги (что нехарактерно для портрета), то Вам будет трудно вывести фон из фокуса, если только модель не находится от него достаточно далеко. Фотографы, работающие в стиле "фэшн", пользуются объективами 200 мм - 300 мм на диафрагме 2,8 или 4. Эти длиннофокусные объективы имеют очень малую глубину резкости.

  4. Если Вы снимаете портрет в 3/4, т.е. от головы до колен, то Вам подойдет f2,8 - f4 и 80 мм объектив.

  5. Для портрета по грудь нужно использовать f4 - f5,6 (объектив 80

мм).

  1. Для таких портретов нужна максимально открытая диафрагма и у

Вас не возникнет проблем с размытием фона.

  1. Глубина резкости очень сильно уменьшается, когда Вы фокусируетесь на малом расстоянии, поэтому лучше не подходить слишком близко. При этом также тяжело снять в выгодном свете даже идеальную

кожу. Приведенные в данной книге значения диафрагм предполагают использование 80-90 мм объективов.

  1. Если Вы сомневаетесь, увеличьте глубину резкости. Лучше, чтобы и модель, и фон были резкими, чем если и то, и другое выйдет не резко! Опять же, репетир диафрагмы позволит проверить глубину резкости.

  2. Я не считаю, что концентрация на оборудовании, технике и прочих фотографических аксессуарах является доминирующей при портретной съемке. Будьте проще, сосредоточьтесь на своей модели и снимайте!

  3. Использование специального студийного фона придает портрету ощущение профессиональности. Также эти фоны используются при съемке классического портрета.

  4. Вид портрета зависит от многих вещей: от позы, одежды, и т.д. Деловой костюм делает портрет более официальным, чем джинсы и футболка.

  5. Даже если Вы предпочитаете снимать портреты "на выезде", то было бы правильно иметь студийный фон (и оборудование для его установки) с собой. Это особенно оправдано, если Вы снимаете клиента у него дома. Со студийными фонами работать очень легко. Они разработаны так, что выглядят нейтральными, даже если установлены не совсем ровно. Они не отвлекают внимание, даже будучи резкими. Располагая модель по возможности дальше от фона Вы увидите, что очень легко затемнить фон, подчеркивая тем самым ярко освещенного человека. Даже если Вы очень ограничены пространством, постарайтесь, чтобы портретируемый сидел или стоял на расстоянии не меньше одного метра от фона (предпочтительно 1,5 м.) Эта дистанция необходима для того, чтобы тень от модели не падала на фон и чтобы человек был резким, а фон размытым.

  6. Кроме выведения фона из фокуса Вы можете пользоваться также затенением или дополнительным освещением фона. Чем дальше от вспышки, тем слабее ее свет. Его интенсивность обратно пропорциональна квадрату расстояния, т.е. уменьшается вчетверо при увеличении расстояния в два раза.

  7. Практически это означает, что свет ослабевает очень быстро, сильно ограничивая допустимую дистанцию съемки. Это мешает большинству фоторепортеров, но очень полезно для студийных фотографов.

  8. Выбирая малое значение диафрагмы для портрета, а именно f8, Вы получите лучший оптический рисунок на большинстве объективов и получите очень большую глубину резкости. Обеспечивая освещенность модели, достаточную для f8, на расстоянии 2 м. за ней Вы получите

освещенность, достаточную для f4. Если фон темный, то на снимке он будет практически черным. Средние фоны выйдут очень темными. Хорошо освещенный объект выглядит очень красиво на темном фоне, и этот эффект может быть усилен следующими приемами: контровым освещением, дополнительной подсветкой волос и общим задним светом.

  1. Если у Вас недостаточно пространства для использования эффекта естественного затемнения фона, то можно воспользоваться ограничением светового потока. Заслонки предназначены как раз для этого, но сами по себе не очень подходят для портретного освещения. Использование заслонок вместе с бумажным диффузором даст лучший результат. В качестве альтернативы Вы можете поставить между осветителем и фоном черную доску, чтобы предотвратить падение света на фон. На фотографическом сленге такие доски называются "затенители". Рефлекторы могут быть хорошими затенителями, но неотражающие поверхности лучше. Или Вы можете просто использовать большие куски пластика, зафиксированные на стойках (веревками и скотчем). Такие импровизированные средства могут выглядеть ужасно "непрофессионально", но это не мешает им выполнять свою функцию.

  2. Основная задача портретной съемки - это создание атмосферы, в которой модель может расслабиться и проявить себя, чтобы Вы могли отобразить это на снимке. Хорошие шутки, сплетни или отвлеченный разговор важнее, чем самая последняя автофокусная камера. Способности расслабить человека нельзя научить ни в какой книге. Единственный совет - настроить все так, чтобы расслабиться самому. Если Вы спокойны и уверенны, то у модели больше шансов достичь того же состояния.

  3. Снимайте в своей студии до тех пор, пока не достигните профессионализма и уверенности. Это даст Вам возможность просто работать с моделью, не думая об оборудовании. Однако не торопитесь. Поухаживайте за моделью, предложите чтонибудь выпить и потратьте 10-15 минут на разговор о жизни, об увлечениях и т.д. Постарайтесь проявить искренний интерес, но не допрашивайте, расскажите что-то и о себе. Это не пустая болтовня. Вы исследуете внутренний мир Вашей модели и в то же время расслабляете ее. Лучше всего разговаривать, когда человек уже сидит на месте съемки, потому что иначе, как только он туда сядет, он опять закрепостится. Очень важно, как только человек сядет на это место, спросить, что он хочет получить на своем портрете. В идеале у Вас уже должны быть некоторые идеи из предыдущих бесед, но спросите снова - может быть появятся новые мысли. Если у Вас есть портфолио - используйте его для иллюстрации Ваших приемов съемки. Если Вы только

начинающий и у Вас нет портфолио, то Вы будете работать с моделью, а не для нее. В этом случае используйте фотографии из журналов или из этой книги и работайте с ними как с примерами. Если модель имеет свои идеи по поводу того, что она хочет - то следуйте им. Портрет - это услуга для модели, рассматривайте ее как клиента. Продолжайте разговаривать с ней в течение всей съемки и постарайтесь поддерживать в ней рабочее настроение. Хорошо, когда играет музыка. Это создает благоприятную атмосферу.

  1. И не будьте чересчур серьезны. Даже если Вы решили стать Девидом Бейли за 5 лет, Вам все равно нужно научиться расслабляться и наслаждаться тем, что Вы делаете!


Опрос по теме

«Авторы и издатели. Как избежать конфликтов?»

1. Журналист — человек, который

  • пишет материал

  • продает издания

  • принимает решение о публикации материалов. 2.Чтобы ваш текст напечатали, вы

  • пишите что-либо и несете в редакцию

  • сочиняете стихотворение и несете в редакцию

  • берете задание у ответсекретаря или завотделом редакции.

  1. Выходные данные

  • место в газетной колонке, где содержится информация об издании

  • название газеты

  • колонка в газете об отдыхе и развлечениях

  1. Редакция

  • осуществляет производство и выпуск средства массовой информации.

    • печатает газету

    • осуществляет продажу газеты.

  1. Придя в редакцию, вы

  • требуете отвести вас к главному редактору»

  • используете «волшебные слова»: «пожалуйста», «извините», «добрый день», «могу ли я»

  • самоуверенный тон и зазнайство.

  1. Ответственный секретарь в редакции

  • работает в приемной главного редактора и отвечает на звонки

  • отвечает за выпуск номера

  • занимается подпиской.

  1. Если вы не успели сдать материал в срок

  • в газете выйдет пустая страничка с пометкой «здесь должен быть материал имярек»

  • ответсек поставит другой материал, а вы прослывете безответственным человеком

  • вас утешит главный редактор, дескать, напишите еще

  1. Вы принесете в редакцию текст

  • написанный от руки

  • набранный на компьютере в текстовом редакторе, которым пользуется издательство

  • продиктуете ответственному секретарю.

  1. Плагиат

  • хороший тон

  • красивая фраза

  • заимствование текста у другого автора.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!