Фрагмент календарно-тематического планирования к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
№ | Дата | Тема на основе рабочей программы | Планируемые результаты предметные метапредметные личностные | Основное содержание и виды деятельности учащихся | ЦОР | Формы контроля | Домашнее задание |
Раздел 1. Человек и общество 16 ч. |
1 | 02.09 1 ч. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | — задают вопросы; — вступают в учебный диалог; — узнают о традициях школы — в процессе учебного диалога слушают говорящего; — знают школьные традиции и праздники | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3852708101108587136&from=tabbar&parent-reqid=1655902286122332-17445092226280574675-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 3624&text=школьные+традиции+и+праздники+классный+школьный+коллектив+совместная+деятельность+1+класс | Устный опрос | |
2 | 06.09. 1ч. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | — составляют коллективно рассказ о классе; — умеют общаться между собой — соблюдают условия для дружбы — Взаимодействуют к классном коллективе | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе» | РЭШ https://resh.edu.ru/ | Устный опрос | |
3 | 09.09. 1ч. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | — соблюдают правила безопасности на учебном месте школьника; — соблюдают правила безопасности во время наблюдений и опытов; — оценивают результаты собственного труда и труда товарищей — организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ — оценивают результаты собственного труда и труда товарищей | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | РЭШ https://resh.edu.ru/ | Устный опрос | |
4 | 13.09 16.09 2ч. | Россия Москва — столица России. Народы России. | — воспроизводят названия своей страны, её столицы; — воспроизводят наизусть слова гимна России; — понимают особую роль многонациональной России в современном мире; — сравнивают, различают и описывают герб и флаг России; — рассказывают о малой родине и Москве как столице государства; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию о Москве; — узнают достопримечательности столицы; — работать в паре | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве» | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5091/20190318163522/OEBPS/objects/m_peace_1_1_1/5c6bbc558b141757fe1e9f16.png | Устный опрос | |
5 | 20.09 23.09 2ч. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | — воспроизводят название своего населённого пункта, региона, страны; — фотографируют наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находят в семейном фотоархиве соответствующий материал; — знают достопримечательности своей малой родины | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей | РЭШ https://resh.edu.ru/ | Устный опрос | |
6 | 27.09. 30.09. 2ч. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | — приводят примеры культурных объектов родного края, — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять; — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять; — сравнивают жизнь взрослого человека и ребёнка; — определяют по фотографиям в учебнике профессии людей, — рассказывают о профессиях родителей и старших членов семьи, — обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем — соотносят предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, — описывают предмет по предложенному плану; — распознают работу выполненную вручную | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14645230587587398372&from=tabbar&parent-reqid=1655902514478687-12797302859624992213-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 7855&text=Культурные+объекты+родного+края.+Труд+людей.+Ценность+и+красота+рукотворного+мира. | Устный опрос | |
7 | 04.10. 07.10. 2 ч. | Правила поведения в социуме. | — Умеют вести себя в обществе, Знают правила поведения в школе, театре, библиотеке и т.д. | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4566091961889752790&from=tabbar&parent-reqid=1655902571959964-3880002646950558235-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080-BAL- 4684&text=Правила+поведения+в+социуме. | Устный опрос | |
8 | 18.10. 21.10. 2ч. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | — называют себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, —проявляют уважение к семейным ценностям и традициям, — соблюдают правила нравственного поведения в социуме и на природе; — проявляют уважение к старшему поколению. — называют себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, — знают профессии членов своей семьи, — проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, — соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | РЭШ https://resh.edu.ru/ | Устный опрос | |
9 | 25.10. 28.10. 2ч. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. — оценивают результаты собственного труда — рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи. — рассказывают о семейном совместном труде и отдыхе, — находят совместные фотографии с отдыха в семейном альбоме. — рассказывают о совместной работе с родителями, и другими членами семьи | Учебный диалог по теме «Что такое семья» | РЭШ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ | Устный опрос | |
10 | 01.11. 1ч. | Домашний адрес. | — знают домашний адрес, и адрес своей школы; — знают в какой стране живут, знают правила поведения дома — понимают кому и когда можно называть свой адрес. | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме "Домашний адрес | РЭШ https://resh.edu.ru/ | Устный опрос | |