Развитие речи/ 30
|
текст-рассуждение
Особенности текстов-рассуждений
Предлог. Отличие предлогов от приставок
Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Раздельное написание предлогов с именами существительными
Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление
Части речи: обобщение. Тренинг
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы
Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг
Различение текстов-описаний и текстов-повествований
Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"
Части речи: систематизация знаний
Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте
Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
• находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
• применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
• находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
• пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
• строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
• объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
|
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
•сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
•объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
•выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
•с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
•сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
•формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
•прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
•выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
•согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
•распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
•соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
•анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
•понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
•воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
•проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
•признавать возможность существования разных точек зрения;
•корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
•строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
•создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
•готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
•подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
|
Контрольная работа
|