СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент КТП по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент содержания программы по предмету русский язык 2 класс    УМК: Школа России

Выполнил студент 3 курса (ФИО) Федюнина Анастасия Дмитриевна

 

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс

Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов на дидактическую единицу

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

(к разделу)

Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

 

Развитие речи/ 30

текст-рассуждение

Особенности текстов-рассуждений

Предлог. Отличие предлогов от приставок

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Раздельное написание предлогов с именами существительными

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

Части речи: обобщение. Тренинг

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

Части речи: систематизация знаний

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

• находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

• применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

• находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

• пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

• строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

• объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

•сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

•объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

•выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

• устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

•с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

•сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

•формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

•прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

•выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

•согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

•распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

•соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

•анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

•понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

•воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

•проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

•признавать возможность существования разных точек зрения;

•корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

•строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

•готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

•подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Контрольная работа

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

во 2-х классах на 2023 – 2024 учебный год (170 часов: 5 часов в неделю)

№ п/п

Тема урока

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

Текст-рассуждение

22.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

 

2.

Особенности текстов-рассуждений

23.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

 

3.

Предлог. Отличие предлогов от приставок

24.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

 

4.

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

25.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708

 

5.

Раздельное написание предлогов с именами существительными

26.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

 

6.

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

29.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369ehttps://m.edsoo.ru/f84437ca

 

7.

Части речи: обобщение. Тренинг

30.04.24

https://resh.edu/ru/

 

8.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

6.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468

 

9.

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

7.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4ahttps://m.edsoo.ru/f841fe24

 

10.

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

8.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

 

11.

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

13.05.24

https://resh.edu/ru/

 

12.

Части речи: систематизация знаний

14.05.24

https://resh.edu/ru/

 

13.

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

15.05.24

https://resh.edu/ru/

 

14.

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

16.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4ahttps://m.edsoo.ru/f841fe24

 

15.

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

17.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!