Человек и природа (5 ч.) | Пресный водоем. Обитатели пресных водоемов. Рыбы. Водоплавающие жители водоема. Выдра. Растения пресных водоемов. Луг. Растения луга. Животные луга. Поле. Растения поля. Зерновые культуры. Животные поля. Сад. Растения сада. Животные сада. | 5 ч. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; анализируют и создают графическую информацию в соответствии с учебной задачей; проводят по предложенному плану несложное исследование по установлению особенностей объектов изучения и связей между ними; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного исследования; находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно; выявляют недостаток информации для решения учебной (практической) задачи; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; признают возможность существования разных точек зрения; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы; воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; оценивают свой вклад в общий результат. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивают последовательность выбранных действий; устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. | Узнают и называют обитателей водоемов (рыбы); называют особенности образа жизни рыб; узнают и называют обитателей пресных водоемов; называют особенности образа жизни обитателей пресных водоемов, приспособления к водной среде обитания; называют представителей животного и растительного мира пресного водоема; узнают и называют обитателей луга; называют особенности образа жизни обитателей луга, приспособления к среде обитания; называют представителей животного и растительного мира луга; узнают и называют обитателей поля; называют особенности образа жизни обитателей поля, приспособления к среде обитания; называют представителей животного и растительного мира поля; узнают и называют обитателей сада; называют особенности образа жизни обитателей сада, приспособления к среде обитания; называют представителей животного и растительного мира сада. | Экологическое воспитание: называют правила бережного отношения к природе; называют действия, приносящие вред природе. Эстетическое воспитание: демонстрируют интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства и творчества своего и других народов. |